Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абрамова Ирина Владимировна

Методическая разработка занятия с детьми  раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».

Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

  1. формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
  2. обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);
  3. формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы  («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
  4. развивать умение выкладывать лучики возле круга (лучики у солнышка).

 

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;  чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_k_solnyshku.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия с детьми  раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»

Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

  1. формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
  2. обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);
  3. формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы  («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
  4. развивать умение выкладывать лучики возле круга (лучики у солнышка).

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;  чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.

Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, сенсорные коробки с крупами, фасолью, макаронами, желтые прищепки, грибочки, фонограмма «Пение птиц»).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра приветствие.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день.

И мы сегодня отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце.

Бьётся радостное … (солнце)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

ДетиСолнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Воспитатель: Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше

Встреча с Ёжиком.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки.

Д. и. «Собери грибочки» (сенсорная коробка с грибами)

Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит!

«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Давайте сделаем лучики солнышку!

(воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.

Послушайте, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрела на часы в детский сад пора идти.

Рефлексия.

Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...

Методическая разработка занятия "Солнышко стучится-к нам весна примчится".

Данная методическая разработка показывает как можно познакомить детей со временем года, с его характерными признаками. В методической разработке используются дидактические игры, пальчиковая гимнастика...

Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения и поведении на улицах города.«Незнайка в городе»...

«Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применениеи технологии ГЕОКЭШИНГ».

Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применением технологии образовательного гнеокэшинг: «Поиск светофора»....

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...