Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абрамова Ирина Владимировна

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".

Цели: закрепить знания  детей о профессиях: пожарный,  строитель, врач, повар.  Познакомить с разновидностями профессий (кондитер, ветеринар).

Задачи:

-познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями: строитель, пожарный, врач,  повар;

-познакомить с атрибутами представителей этих профессии;

- расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей;

-побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.

 

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, пожарный, врач-ветеринар, повар-кондитер.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".

Цели: закрепить знания  детей о профессиях: пожарный,  строитель, врач, повар.  Познакомить с разновидностями профессий (кондитер, ветеринар).

Задачи:

-познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями: строитель, пожарный, врач,  повар;

-познакомить с атрибутами представителей этих профессии;

- расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей;

-побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, пожарный, врач-ветеринар, повар-кондитер.  

 

 Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру профессий. По пути мы встретим не мало препятствий, с которыми, я уверена, мы справимся. В начале пути предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения и удачи. Приглашаю всех встать в круг.

Встаём все в круг

Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты мой друг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Звучит сирена пожарной машины.

На экране проектора появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», где горит дом.

Воспитатель: У кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

На проекторе появляется изображение пожарного на пожарной машине.

Воспитатель: Давайте мы вместе с вами поможем пожарному потушить пожар!

Малоподвижная  игра «Мы – пожарные».

Пожарные машины

(ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям.

(руки на поясе, повороты  вправо и влево)

Там, где пожар случится

(ритмично прыгают на обеих ногах)

Расчёт пожарный нужен.

(ритмично шагают на месте)

Гудят, торопятся машины,

(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатых кулачков»)

И трутся о дорогу шины.

(потирают ладони друг об друга)

Все видят яркий  красный цвет,

(ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатых кулачков»)

И для машин препятствий нет.

(ритмичный бег на месте).

Воспитатель: Пожар мы потушили, молодцы.

На проекторе появляется изображение грустной Кошки.

Воспитатель:

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Мы поможем кошке? Да.

Воспитатель: А кто поможет кошке?

Дети: Врач.

На экране появляется картинка Айболита.

Воспитатель: Ребята, у животных врач  - это ветеринар. Он  не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы животным. Давайте мы  все с вами превратимся во врачей и вылечим кошку.

Внести игрушечную кошку . Воспитатель предлагает детям забинтовать лапку бинтом. При желании – можно поставить укол, измерить температуру, послушать дыхание.

Воспитатель: Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей Кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь?

Дети: Нужно построить новый дом.

Воспитатель: А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь?

Дети: Строитель

На экране появляется картинка строителя

Воспитатель: Всё правильно, давайте превратимся в строителей и построим кошке новый дом!

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук молотком, (имитация молотка)

Строим, строим новый дом (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)

Домик строим для людей (прыжки на месте)

А подумаем немножко, и построим домик кошке.

На экране включить отрывок из мультфильма «Кошкин дом»(либо прочитать)

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!!!

Воспитатель: а какое же новоселье без угощенья.  Кто нам поможет  приготовить вкусный обед?

Дети:  повар

Воспитатель:  А какое  самое главное сладкое блюдо на празднике? ТОРТ

Ребята, торты и пирожные печёт не просто повар, а повар – кондитер.

На экране появляется картинка повара с тортом.

Давайте сейчас превратимся в поваров и украсим торты для кошки и её гостей красивыми цветами.

На мольберте нарисован торт без украшений. Дети берут с подноса бумажные цветы на липучках и прикрепляют к торту.

Воспитатель: Наше путешествие в мир профессий подошло к концуКошка жива и здорова. Помогая Кошке, мы встретили много разных профессий, которые так необходимы не только человеку, но и животным.

А какие именно профессии мы сегодня встретили?

Что делал пожарный?

Что делал строитель?

Что делал ветеринар?

Что делал кондитер?

Какую профессию вы бы хотели получить?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".

Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)  Цель: Закрепление знаний о ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является  расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...