Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения».
Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kukly_kati_dr.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие»на тему: «У куклы Кати день рождения»
Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.
Наглядный: показ, словесно-дидактические игры «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Словарная работа: светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.
Оборудование
Демонстрационный материал: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:
Им-им-им – пригласить мы вас хотим
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
2. Основная часть
Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)
-Какой у нее бант?
А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?
-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).
Игра «У Кати день рождения»
-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)
-Я буду продавцом, а вы будете покупателями (воспитатель надевает шапочку).
Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?
-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?
(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).
-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи и живет на дереве.
-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.
-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный. Он большой.
Игра «Назови ласково»
-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?
Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.
-Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).
Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).
-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Игра «Чего не стало»
Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.
Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).
Игра «Прятки»
Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стуле, за стул).
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.
3. Заключительная часть:
На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравился день рождения? А что Вам понравилось?
Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей пора уходить, она бы хотела вас поблагодарить и подарить вам наклеечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
НОД детей 2-3 лет по познавательному развитию Тема:«У куклы Кати день рожденье».
Цель НОД: Формирование элементарных представлений у дошкольников о признаках предметов....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»
Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конспект по развитию речи на тему: «У куклы Кати день рождения»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...