Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абрамова Ирина Владимировна

Методическая разработка  занятия с детьми раннего возраста  по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

 

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kukly_kati_dr.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  занятия с детьми раннего возраста  по НОД «Речевое развитие»на тему: «У куклы Кати день рождения»

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа:  светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.

Оборудование

Демонстрационный материал: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:          

 Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

2. Основная часть

Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)

-Какой у нее бант?

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)

-Я буду продавцом, а вы будете покупателями (воспитатель надевает шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи и живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный. Он большой.

Игра «Назови ласково»

-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

-Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стуле, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

3. Заключительная часть:

На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравился день рождения? А что Вам понравилось?

Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей пора уходить, она бы хотела вас поблагодарить и подарить вам наклеечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

НОД детей 2-3 лет по познавательному развитию Тема:«У куклы Кати день рожденье».

Цель НОД: Формирование элементарных представлений у дошкольников о признаках предметов....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»

Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...