Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответствовало росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствовала нормам. Эстетика предметно-пространственной среды группы соответствовало нормативам требования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_milya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

                 в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет

Тема:  «У куклы Кати день рожденье»

Для прохождения процедуры аттестации на соответствие

Воспитатель: Шарипкулова Милавша Валияновна

г. Покачи.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по теме: «У куклы Кати день рожденье»

  Цель НОД: Закрепление математических представлений.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине;

- Закреплять  понятия  «больше», «меньше»;

-  Продолжать упражнять в различении и назывании основных цветов;

- Продолжать узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат).

развивающие:

- Учить чередовать геометрические фигуры (круг, квадрат), ориентируясь на образец;

- В соответствии с текстом правильно выполнять движения.

- Развивать внимание, память, воображение.

       - Развитие мелкой моторики.

воспитательные:

 - Формировать у детей желание играть с куклой;

 - Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

      Подготовка к проведению НОД.

         Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответствовало росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствовала нормам. Эстетика предметно-пространственной среды группы соответствовало нормативам требования.

Характеристика программных задач:

 При планировании организованной образовательной деятельности учитывала возрастные особенности, программные требования, содержание материала. Также учитывала индивидуальные и психологические особенности детей. Использовала методы наглядной передачи и зрительного восприятия, иллюстрация, индивидуальный подход, словесный, игровой.

Место проведения непосредственно образовательной деятельности - группа.

       Непосредственно образовательная деятельность была проведена с учетом принципов здоровьесбережения: физкультминутка в середине непосредственно образовательной деятельности, смена видов деятельности, смена динамической позы.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач при осуществлении непосредственно образовательной деятельности, построено с учетом принципа интеграции образовательных областей «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное».

Сюжет занятия  построен в виде игровой ситуации «У куклы Кати день рожденье».

       Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты.

- Основная часть: (практическая деятельность) – 6 минут.

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты.

       Водная часть непосредственно образовательной деятельности

предполагала организацию детей:

         В целях создания доброжелательной атмосферы, позитивного настроя, на организационном этапе проведена игра  «Здравствуй»:

         Для  переключения внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, введена игровая ситуация «У куклы Кати день рожденье».

     Основная часть НОД – это совместная и самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направлена на выполнение всех поставленных задач. В основную часть непосредственно образовательной деятельности, были включены задания с опорой на имеющиеся у них знания.

Этап образовательной деятельности был направлен на развитие связной и диалогической речи, активизацию словаря, формирование логического мышления.

             В середине занятия с целью  повышения  умственной работоспособности, снижения утомления,  была проведена  физкультминутка в виде имитационной игры с речевым сопровождением «Мы ногами топ-топ-топ». Проведение физкультминутки в такой форме,   дополнительно способствовало  развитию моторики рук, носила дополнительную речевую нагрузку, развивала координацию речи и движения, тем самым преследовала здоровьесберегающие  и развивающие  задачи.

      Рефлексия заключалась в вопросах детям. Ребята,  вам понравилось в гостях у куколы? А что понравилось больше всего? Ответы детей помогли подтвердить выполнение поставленных задач.

             Результат занятия – задачи выполнены, требования к НОД выдержаны.

Соблюдены дидактические принципы: активность, наглядность, последовательность, доступность, развитие индивидуального подхода, развитие психологического комфорта. Проведенное в игровой форме занятие, вызвало интерес, который присутствовал до конца занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

НОД детей 2-3 лет по познавательному развитию Тема:«У куклы Кати день рожденье».

Цель НОД: Формирование элементарных представлений у дошкольников о признаках предметов....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем»

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности на группе детей с 5 до 6 лет Тема: «Он невидимый, но все же, без него мы жить не можем» ...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Анализируя непосредственно образовательную деятельность по безопасности  в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, прежде всего нужно сказать, что оно соответствовало...