Главные вкладки

    Летний оздоровительный проект
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Парахина Марина Ивановна

    Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно-профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего–оздоровительного отдыха детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_letniy.docx38.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Лето и мы»

    Актуальность: кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно-профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего–оздоровительного отдыха детей.

    Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью, удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

    Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

    Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, прохождение курса оздоровительных процедур.

    Тип проекта: познавательно-оздоровительный. Реализация проекта через интеграцию различных образовательных областей.

    Основания для разработки проекта: повышение заболеваемости детей в холодный период года, малоподвижный образ жизни дошкольников.

     Участники проекта: дети от 1,5 до 3 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

    Сроки: проект средней продолжительности.

    Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительного процесса и развития познавательного интереса воспитанников.

    Задачи:

    • Реализовать систему мероприятий, направленных на физическое, социально-нравственное, этическое, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.
    • Осуществлять педагогическое и медицинское  просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
    • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
    • Осуществлять под руководством воспитателя комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

    Принципы:

    • Учёт возрастных, психофизических, индивидуально-личностных

    особенностей детей;

    • Принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;
    • Комплексность и интегрированность.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

    • Формирования здорового образа жизни воспитанников.
    • Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
    • Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
    • Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

    Разработка проекта:

    • Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
    • Использовать материалы, игрушки, атрибуты для реализации проекта.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный

    • Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки.)
    • Подборка и оформление выставки иллюстраций «Животные», «Насекомые», презентации «Правила поведения в природе», «Правила поведения на улице», «Правила поведения дома», «Ядовитые растения и грибы».
    • Подготовка материала  для опытов на улице.

    1 направление-здоровье и физическое развитие.

    • Цикл бесед: «Опасности в природе, на улице, дома».
    •     Физкультурные развлечения “В гости к доктору Айболиту ”,  “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”, «Лето в гости к нам пришло».
    •     Развлечение по правилам  дорожного движения “Веселый светофор”.
    •  Игры по правилам дорожной безопасности “Мы едем, едем, едем…”
    •  Игры и упражнения “Уроки Мойдодыра”.
    •  Подвижные игры.
    •  Кислородный коктейль.
    •  Проведение закаливающих процедур:
    • Сон без маек
    • Ходьба босиком
    • Обширное умывание
    • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта)

    2 направление - экологическое воспитание.

    • Наблюдение в природе.
    • Беседы познавательного характера:
    • «Болезнь грязных рук»
    • «Как защититься от маленьких врагов»
    • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
    • Показ презентаций «Ядовитые растения и грибы», «Лекарственные растения».
    • Конкурс для родителей «Огород на подоконнике»

    3 направление - речевое развитие.

    • Заучивание стихотворений о природе, лете

    (И. Евдокимова «Солнце», Ольга Высотская «Одуванчик», Г. Лагздынь «Земляника»,  Татьяна Коваль «Муха», «Муравей», «Пчелы», «Бабочка»)

    • Кукольный театр «Два Ежа».
    • Загадки о животных.
    • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

    4 направление - игровая деятельность.

    •  Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Насекомые»
    •  Дидактические игры и упражнения в песочнице.
    •  Игровые упражнения с водой.

    5 направление – детское экспериментирование.

    • Проведение опытов с детьми в природе.
    • Игры с шишками, песком и водой.
    • Беседа «Что у нас под ногами».

    Завершающий этап

    • Выставка рисунков «Лето красное»
    • Физкультурные развлечения “В гости к доктору Айболиту ”.

    Работа с родителями

    • оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;
    • выпуск памяток для родителей.

    Конкурсы:

    • «Завораживающее окно»
    • «Самый лучший прогулочный участок»

    Консультации и беседы:

    •  «Профилактика кишечных инфекций».
    • «Познавательное развитие детей летом».
    •  «Обеспечение безопасности ребенка в летний период».
    • «Дети на дороге или как учить детей осторожности».
    • «Закаливание ребенка в летний период».
    • «Точечный массаж».

    Источники информации:

    1.Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с.

    2.Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.

    3.Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, - 2010. – 224 с.

    4.Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.

    5.Занятия по правилам дородного движения/ Сост. Н.А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л.Б. 6.Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

    7.Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкальный – игровой материал: Учеб. – метод. Пособие./ С.О. Николаева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2009. – 80 с.

    8.Степанова, Э.Я. и Филенко, М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, Испр. И доп. [Текст] / Э.Я. Степанова, М.Ф. Филенко – М.: «Просвещение», 2010. – 63 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

    Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

    Презентация по итогам летнего оздоровительного проекта за 2013 - 2014 учебный год старшей группы ДОО

    Данная презентация представляет опыт работы в летний период с дошкольниками в рамках проектной деятельности. Материал будет полезен для ознакомления родителям, для изучения студентам педагогического о...

    Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2015 г. «Летний марафон»

    Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....

    Летний оздоровительный проект "Радуга лета".

    Тема: «Радуга лета»Тип проекта: Информационный, ролево-игровой.Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август)Образовательная деятельность:Интеграция образовательных областей.По количеству участников: ...

    Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

    Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

    Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

    Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...