Главные вкладки

    летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, формирует правильное отношение к здоровому образу жизни, способствует тесному сотрудничеству с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon letne-ozdorovitelnyy_proekt_letnie_kanikuly.doc383.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 134 г.Томска

                                                                                  «Утверждаю»:

                                                                                  Зав. МАДОУ № 134 ________ Н.А.Баровская

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                   

     Проект:

    «Летние каникулы»

                         Автор проекта: ст.воспитатель О.А.Гегеня

    г.Томск – 2012г.

    Проект: «Летние каникулы»

    Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

    Задачи:

    - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

    - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

    - осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    Целевая аудитория: дети, педагоги,  родители воспитанников.

    Ожидаемый результат:

    Для детей:

    1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
    2.  Дети  начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
    3. У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
    4. Повысится двигательная активность детей.

    Для педагогов:

    1. Появится система взаимодействия воспитателей с узкими специалистами по внедрению оздоровительной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
    2. Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
    3. Педагоги научаться плодотворно сотрудничать друг с другом, работая в творческих группах.
    4. Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.

    Для родителей:

    1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

    2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

    3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.

    Пояснительная записка.

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

    Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

    Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

    Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2012, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

    Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

    Для реализации поставленных задач был составлен длительный  педагогический проект: «Летние каникулы», который включил в себя краткосрочные еженедельные проекты, позволяющие развивать детей в четырех основных направлениях: физкультурно-оздоровительном, социально-личностном, познавательно-речевом, художественно эстетическом: «Хочу все знать», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «По дороге к доброму здоровью», «В мире волшебства», «Уроки Мойдодыра», «В гости к сказке», «Чудеса своими руками».

    При создании оздоровительно-развивающего проекта: «Летние каникулы» педагоги придерживались таким принципам оздоровительной работы в ДОУ как:

    -Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

    -В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

    -Использование простых и доступных технологий оздоровления;

    -формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

    -Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;

    -Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

    Поскольку в основе летне-оздоровительной работы стоит реализация проектов, то это позволит обеспечить

    - «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской  деятельности;

    - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности  в ходе подготовки и проведения праздников;

    - поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода реализации проекта: «Летние каникулы», так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

    - технологичность работы педагогов по реализации проекта (ритм: подготовка к реализации проектов, проведение итогового мероприятия - праздника, подготовка к реализации следующего проекта  – проведение следующего итогового праздника и т.д.);

    - разнообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;

    - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

    Чтобы реализация проекта 2012г.: «Летние каникулы» была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий,  учитывая ФГТ т.е возрастные психофизические особенности  детей МАДОУ № 134.

    -  разработан на основе учета закономерностей  развития ребенка  дошкольного  возраста;

    - построен на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

    - включил в себя  соответствие культурно-историческому,  деятельностному и личностному подходам к решению задач  развития детей дошкольного возраста;

    - направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

    - отличается наличием партнерской  позиции взрослого и партнерской  формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности);

    - позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы  организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

    Система мероприятий по реализации проекта: «Летние каникулы»

    Мероприятия

    Срок

    Ответственные

    Консультации для педагогов

    1.

    «Мудрые советы для отличного лета!».

    21.08.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    2.

    "Здоровье всему голова"

    10.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    3.

    «Основные направления в работе с детьми по физической культуре»

    10.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    4.

    «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

    10.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    5.

    «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

    24.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    6.

    «Применение здоровьесберегающих технологий в игровых ситуациях и режиме дня.

    07.08.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    7.

    «Спортивные игры»

    07.08.12г

    Творческая гр. «Здоровячок»

    8.

    «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с фольклором»

    07.08.12г

    Творческая гр. «Здоровячок»

    9.

    «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника».

    24.07.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    10.

    Викторина «Путешествие в сказку».

    24.07.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    11.

    Практикум: «Будь здоров, малыш!».

    21.08.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    12.

    «Особенности планирования  ВОП в ЛОП»

    08.06.12г.

    Ст.воспитатель

    Инструктивно-методические совещания

    Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период:


    Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках

    Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми грибами и растениями»

    Инструкция об организации воспитательной работы с детьми на прогулке

    Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду

    Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях

    Заведующий

    Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

    Медработники

    Инструкция по пожарной безопасности

    Инженер по ТБ

    Производственные совещания

    Организация работы  ДОУ в летний период

    май

    Заведующий, ст.воспитатель

    Итоги летней оздоровительной работы МДОУ. Подготовка к новому учебному году

    август

    Заведующий, ст.воспитатель

    Консультации для родителей

    1.

    2.

    «Закаливание в домашних условиях»

    июль

    Творческая гр. «Речецветик»

    3.

    «Здоровый образ жизни формируется в семье»

    июль

    Творческая гр. «Здоровячок»

    4.

    «Читаем вместе с детьми».

    июль

    Творческая гр. «Познай себя»

    5.

    «Развиваем воображение»

    июль

    Творческая гр. «Творцы»

    6.

    «Развивающие игры в домашних условиях»

    август

    Творческая гр. «Творцы»

    7.

    «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

    июль

    Творческая гр. «Речецветик»

    8.

    «Речевой этикет и вежливость»

    июль

    Творческая гр. «Здоровячок»

    9.

    «Здоровье и физическое здоровье дошкольников»

    август

    Творческая гр. «Здоровячок»

    10.

    «Развитие физических качеств у детей»

    август

    Творческая гр. «Здоровячок»

    Ширмы для родителей

    «Физоборудование своими руками».

    август

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников»

    июль

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Экспериментирование на прогулке»

    август

    Творческая гр. «Здоровячок»

    Информация в уголок для родителей

    Задание: Подобрать родителям литературу о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.

    июль

    Творческая гр. «Речецветик»

    «Первые трудовые поручения

    июль

    Творческая гр. «Здоровячок»

    Задание: Книги своими руками «Придумаем сказку».

    июль

    Творческая гр. «Познай себя»

    Задание: Оформление альбомов:

    «Путешествие в страну здоровья»

    август

    Творческая гр. «Познай себя»

    Советы: Как увлечь ребенка дома?

    июль

    Творческая гр. «Творцы»

    «Делайте с нами»

    август

    Творческая гр. «Творцы»

    Создание предметно-развивающей среды (июнь-август)

    1.

    Оформление цветников: посадка, прополка

    В теч. летнего периода

    Воспитатели, родители, мл.воспитатели

    2.

    Оформление огорода: посадка, прополка

    В теч. летнего периода

    Воспитатели, родители, мл.воспитатели

    3.

    Обновление игрового инвентаря: покраска, приобретение нового

    Июнь

    Воспитатели,

    4.

    Обновление дорожной разметки на территории ДОУ

    Июнь

    Воспитатели,

    5.

    Создание и оформление в группах  центров активности: оснащение играми, атрибутами и т.д.

    В теч. летнего периода

    Воспитатели, родители

    6.

    Изготовление дидактического материла с учетом принципа интеграции

    В теч. летнего периода

    Воспитатели, родители.

    Конкурсы, выставки  в ДОУ в течении летнего периода

    1.

    Конкурс: «Лучший летний участок»

    июнь

    Зав.ДОУ, ст.воспитатель

    2.

    Выставка детских рисунков «Я здоровье берегу»

    1неделя июля

    ТВ.гр. «Речецветик»

    3.

    Выставка творческих работ: «Наш любимый герой»

    2 неделя августа

    Творческая гр. «Познай себя»

    4

    Фотовыставка: «Как я провел лето»

    4 неделя августа

    Творческая гр. «Здоровячок»

    Проведение ремонтных работ

    Мероприятия

    Срок

    Ответственные

    1.

    Замена песка в песочницах

    Июнь

    Зам по АХР

    2.

    Обновление разметки пешеходных переходов на площадке по дорожному движению

    Июнь

    Зам по АХР

    3.

    Частичный ремонт крыш теневых навесов

    Июнь

    Зам по АХР

    4.

    Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках ДОУ

    Июнь

    Зам по АХР, воспитатели групп

    5.

    Оснащение новым оборудованием участков групп № 2, 15, 7

    Май- июнь

    Зам по АХР, воспитатели групп, родители воспитанников

    6.

    Замена всех дверных блоков в ДОУ

    Июнь

    Заведующий, Зам по АХР,

    7.

    Ремонт и приведение в соответствие с ТБ путей эвакуации (коридоры, холлы, лестничные проемы)

    Июнь

    Заведующий, Зам по АХР,

    8.

    Косметический ремонт в группах

    июнь

    Зам по АХР, воспитатели

    Оснащение методического  кабинета

    Мероприятия

    Срок

    Ответственные

    1.

    Составление плана работы на новый учебный год, образовательной программы с учетом ФГТ

    июнь-август

    Заведующий, ст. воспитатель

    2.

    Разработка новых учебных планов согласно ФГТ

    август

    ст. воспитатель

    3.

    Систематизация перспективного планирования с учетом возрастных групп и принципа интеграции

    В теч.летнего периода

    ст. воспитатель

    4.

    Приобретение новой методической литературы

    В теч.летнего периода

    ст. воспитатель

    ИЮЛЬ

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Проект:«Хочу все знать»

    1 неделя

    «День здоровья»

    1. Беседа: «Как можно сохранить свое здоровье?»
    2. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
    3. Упражнение «Еще раз уточним, кто быстрее?».
    4. Игра «Морской бой».
    5. Д/И «Закончи предложение».
    6. Игровая ситуация «Здоровым быть!».

    02.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День солнечного лучика»

    1. Беседа «Что такое солнце?».
    2. Разучивание загадки «Солнце».
    3. Экспериментирование: «Из каких цветов состоит солнечный луч?».
    4. Самомассаж рук «Солнышко».  
    5. Составление рассказа по схеме «Кого будит солнышко?»  
    6. Физминутка «Солнышко».
    7. Игровая ситуация «Поможем зайчику и белочке»

    03.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День природы»

    1. Беседа : " Здравствуй, лето".  
    2. Д/И " Угадай по запаху"
    3. Подвижная игра " Мыши и кот".
    4. Д/И " Цветочный магазин"
    5. Заучивание стихотворения " Лето красное пришло".
    6. Д/И " Назовите растение".
    7. Игровая ситуация: викторина " Травы и здоровье"

    04.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День игры»

    1. Беседа « Что для тебя игра».
    2. Горелки с платочком.
    3. Игры с мыльными пузырями.
    4. Сюжетно ролевые игры «Магазин», « Больница»         
    5. Игры с песком  « Домик», « Замок», « Гараж»
    1. Игровая ситуация «Игра в прятки"»

    05.07.12г

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День воды»

    1. Беседа «Вода, для хвори беда…».
    2. «Мокрая» игра «Кто быстрее нальет и выльет».
    3. Игры с песком: «Песчаная черепаха».
    4. П.и. «Земля, вода, воздух, огонь…».
    5. «Закаливающие процедуры с водой».
    6. Придумать с детьми продолжение сказки о воде
    7. Отгадывание загадок.
    8. П.и. «Рыбак и рыбки».
    1. Интегрированная игровая ситуация: «Вода – волшебница»

    06.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

     Проект: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

    2 неделя

    «В гостях у Айболита»

    1. Д/и «Кому что нужно»
    2. Игра-этюд «Хорошая погода»
    3. Гимнастика для глаз «Сова»
    4. Д/и «Я покажу, ты расскажи»
    5. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
    6. П/и «День-ночь»
    7. Игровая ситуация: ««В гостях у Айболита»»

    09.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Приключения в королевстве микробов»

    1. Д/и «Правила гигиены»
    2. Голосовое упр. «Радиоволны»
    3. П/и «Мыши и кот»
    4. Игровая ситуация: «Приключения в королевстве микробов»
    5. Рисование «Мой любимый продукт»
    6. Беседа о микробах

    10.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Спортом занимаемся»

    1. Беседа о летних видах спорта
    2. Д/и «Ты – моя частичка»
    3. «Веселые эстафеты»
    4. Этюд на выражение интереса «Лисичка подслушивает?»
    5. Д/ и «Петрушка в спортивной форме»
    6. Игровая ситуация: «Спортом занимаемся»

    11.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «День улыбок»

    1. Д/и «Вежливый ручеек»
    2. Этюд «Театр настроений»
    3. Пальчиковая игра «Крокодил»
    4. П/и «Запомни движение»
    5. Игра на воображение «Передай предмет»
    6. Игровая ситуация: «День улыбок»

    12.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Чистота – залог здоровья»

    1. Д/и «Вымоем куклу»
    2. Д/и «Игра – дело серьезное»
    3. Игра малой подвижности «Совушка-сова»
    4. Этюд на выражение интереса «Что это может быть?»
    5. С\р игра «Едем в гости»
    6. Игровая ситуация: «Чистота – залог здоровья»

    13.07.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Проект: «По дороге к доброму здоровью».

    3 неделя: «Морской калейдоскоп».

    «В подводном царстве».

    1. Игра «Морские чудеса».
    2. Загадки о воде.    
    3. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки».            
    4. Подвижная игра « Водяной».        
    5. Эстафета «Спаси рыбку».        
    6. Игровая ситуация «Тайный и загадочный мир подводного царства».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    16.07.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Волшебница вода».

    1. Пальчиковая гимнастика «Морские жители».
    2. Дыхательная гимнастика «Море волнуется».
    3. Релаксация «На берегу моря».
    4. Опыты «Какая бывает вода».
    5. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
    6. Мимическая гимнастика «Вода бывает разная».
    7. Игровая ситуация «Волшебница вода».
    8. Свободное рисование «Для чего нужна вода

    17.07.12г

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Чудеса на песке».

    1. Игра «Детские секретики».
    2. Опыт «От речки к морю».
    3. Подвижная игра «Песчаная буря».
    4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
    5. Релаксация «Песочная река»
    6. Игра «Маленькие волшебники – мы создаем мир»
    7. Игровая ситуация «Песочная страна»

    18.07.12г

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Остров сокровищ».

    1. Самомассаж рук (игольчатым шариком) «В зоопарке мы бродили».
    2. Речевая подвижная игра «Лето».
    3. Дидактическая игра «Посмотри, что у нас есть в комнате?».
    4. Подвижная игра «Вот поезд наш едет».
    5. Опыт «Что может вода».
    6. Игровая ситуация «Остров сокровищ».

    19.07.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    «По следам радуги».

    1. Опыт  «Прыгающие мыльные пузыри».
    2. Пальчиковая гимнастика «Радуга».
    3. «Нарисуй, что хочешь» (рисование мыльными пузырями).
    4. Подвижная игра «Радуга».
    5. Игра-викторина «Цветик – семицветик» (о воде, море и т.д.).
    6. «Игры с водой».
    7. Игровая ситуация: «Морское путешествие».


    20.07.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Проект: В мире волшебства

    4 неделя

    Мы маленькие волшебники

    1. Психогимнастика: «Магазин игрушек»
    2. Д/И «Разноцветная вода»
    3. Д/И «Волшебные окна»
    4. Игровая ситуация «Мозайка»
    5. Игра-забава «Веселый концерт»
    6. Д/И «Найди звук»

    23.07.12г

    Творческая гр. «Творцы»

    Совершаем добрые поступки

    1. Д/И «Цветочек добрых дел»
    2. Беседа: «Как и чем можно порадовать близких»
    3. Чтение отрывка «Сказки города Жур-жур»
    4. Этюд: «Скажи доброе слово»
    5. Игровая ситуация: «Совершаем добрые поступки»

    24.07.12г

    Творческая гр. «Творцы»

    Мостик дружбы

    1. К/И «Мостик дружбы»
    2. Мини-этюд: «Цветочек»
    3. Д/И «музыкальное лото»
    4. Д/И «Составь свой портрет»
    5. Викторина: «Что мы знаем о добре»
    6. Артикуляционная гимнастика «Сонный гном»
    7. Игровая ситуация: «Мостик дружбы»

    25.07.12г

    Творческая гр. «Творцы»

    Хочу творить

    1. Психогимнастика «Солнышко»
    2. К/И «Хвалики»
    3. Музыкальный хоровод: «Мы на луг ходим, хоровод водим»
    4. Конкурс рисунков на асфальте
    5. Игра-драмматизация по сказке «Теремок»
    6. Музыкальная игра «Знатоки песен»
    7. Игровая ситуация: «Самолет»

    26.07.12г

    Творческая гр. «Творцы»

    Это интересно

    1. Самомассаж: «Я рисую лето»
    2. П/И «Салочки»
    3. Р/И «Лето»
    4. Игровая ситуация: «Пальчиковый театр своими руками»
    5. Игра-забава: «Что сделала бабочка»
    6. Д/И «Посмотри, что у нас есть в комнате»
    7. Составление рассказа: «Лето красное»
    8. Театрализованное представление «Девочка чумазая»
    9. Экспериментирование:  «Смешивание цветов»

    27.07.12г

    Творческая гр. «Творцы»

    Август

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Проект  «Уроки Мойдодыра»

    «День наблюдений».

    1. Беседа: «Будь здоров».
    2. Разучивание потешки «водичка, водичка
    3. .Д/и: «Назови ласково».
    4. Д/и: «Один-много».
    5. Самомассаж
    6. П/и: «Ветер дует нам в лицо».
    7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять».
    8. Игровая ситуация   «Быть здоровыми хотим».

    30.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День спорта»

    1. Беседа: «Зачем человеку нужны руки и ноги».
    2. Д/И «Чудесный мешочек».
    3. Экспериментирование «Ловкие пальчики».  
    4. Физическое упражнение: «Проверим силу ног».
    5. Упражнения для ловких пальцев.
    6. Упражнения для предупреждения плоскостопия
    7. Психогимнастика «Усыплялка для ладошек».  
    8. Игровая ситуация: «Веселые спортсмены»

    31.07.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День веселой улыбки»

    1. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»
    2. Игра «Веселый и грустный зубик»
    3. Корригирующее упражнение "Лягушки"
    4. Дыхательная гимнастика «Совушка-сова»
    5. Массаж ног
    6. Подвижная игра «Бегите к флажку»
    7. Игровая ситуация  «Зубы. Гигиена зубов

    01.08.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День хорошего настроения»

    1. Беседа: Какое бывает настроение».
    2. Дидактическая игра « Игрушки идут на праздник»
    3. Двигательное упражнение: «Солнечные зайчики»
    4. Подвижная игра: « Мой весёлый, звонкий мяч».
    5. Упражнение: « Игра с мячом».
    6. Объяснить пословицы.
    7. Интегрированная игровая ситуация « Наше настроение»

    02.08.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    «День здорового питания»

    1. Беседа «Что такое здоровое питание?»
    2. Дидактическая игра «Съедобное, не съедобное».
    3. Эксперимент «Угадай на вкус»
    4. Чтение стихотворений о витаминах.
    5. Игра «Правильно – неправильно
    6. Пальчиковая игра «В лес по грибы»
    7. Интегрированная игровая ситуация «В гости к детям».

    03.08.12г.

    Творческая гр. «Речецветик»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    «В гости к сказке».

    «День превращений».

    1. Мимическая гимнастика «Маски».
    2. Подвижная игра «Баба-яга».
    3. Игра-имитация   «Живая лесная тропинка».
    4. Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика).
    5. Рисование «Волшебные превращения весёлых художников».
    6. Упражнение  «Что было бы, если...».
    7. Игровая ситуация «Сказочное путешествие».

    06.08.12г.

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Спеши делать добро».

    1. Самомассаж «Встреча друзей».
    2. Адаптивная игра «Улыбка в подарок».
    3. Коммуникативная игра «Подари камешек».
    4. Музыкальная игра «Макарена».
    5. Игра «Продолжи».
    6. Игровая ситуация «Спешите делать добро».

    07.08.12г

    Творческая гр. «Познай себя»


    «Праздник игрушек».

    1. Пальчиковая гимнастика «Добрый день
    2. Дидактическая игра  «Угадай игрушку».
    3. Подвижная игра «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй».
    4. Конспект образовательной проблемно – игровой и практической ситуации «Спасем Буратино».                                                                                                                      

    08.08.12г

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Я твой друг и ты мой друг».

    1. Дидактическая игра «Узнай  сказку».
    2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
    3. Игра-имитация «Сказки».
    4. Подвижная игра «Давайте жить дружно».
    5. Упражнение «Мои хорошие качества».
    6. Рисование «Мой друг похож на…».
    7. Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну».

    09.08.12г

    Творческая гр. «Познай себя»

    «Волшебный сундучок».

    1. Игра «Прогоним Бабу-Ягу».
    2. Подвижная игра «Цветик-семицветик».
    3. Рисование «Представь и изобрази себя другим».
    4. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».
    5. Д/игра «Вспомни сказку».
    6. Игра «На что похоже настроение?».
    7. Игровая ситуация «В поиске волшебного ларца».

    10.08.12г

    Творческая гр. «Познай себя»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Солнеце, воздух и вода – наши личшие друзья

    Спорт  здоровье, спорт - игра

    1. Игровая ситуация: путешествие на стадион
    2. П/И: «Волна»
    3. П/И: «Поворот»
    4. Игровое упражнение:  «Воротики»
    5. Игровое упражнение:  «Паровоз», «Тачанка»
    6. П/И: «Ворота»
    7. Эстафеты: «Полоса препятствий», «Змея», «Чья команда быстрей построится», «Пушбол»

       

    13.08.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Наша традиция – быть здоровыми»

    1. Д/и «Чем я отличаюсь от других людей»
    2. Игра – имитация «Санитарная песенка»
    3. ЗАГАДКИ (торжественное обещание):
    4. Анализ ситуаций
    5. Массаж спины «Паровоз»
    6. П/и «Догони меня»
    7. Игровая ситуация: «Наша традиция – быть здоровыми»

    14.08.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Праздник мыльных пузырей»

    1. Игра – эксперимент «Эксперты»
    2. Мирная считалка.
    3. Д/и «Сигнал тревоги»
    4. П/и «Пожарные»
    1. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

    15.08.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

    1. Комплекс О.Р.У. «Утята»
    2. Д/ и «Отгадай мой домик»
    3. Массаж ушей «На границе»
    4. П/и «Жмурки»
    5. Д/и «Что будет, если…»
    1. Игровая ситуация: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

    16.08.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    «Радуга настроений»

    1. Д/и «Угадай мое настроение»
    2. Д/и «Передай свое настроение»
    3. Игра - этюд «Поделись хорошим настроением»
    4. Д/и «Каждый грибок в свой кузовок»
    5. П/и «Наседка и цыплята»
    6. Динамическое упр. «Хорёк»
    7. Игровая ситуация: «Радуга настроений»

    17.08.12г.

    Творческая гр. «Здоровячок»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Проект: «Чудеса своими руками»

    Наши руки не для скуки

    1. Беседа: «Волшебная бумага»
    2. Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее»
    3. Пальчиковая гимнастика: «Веселые ладошки»
    4. Игровая ситуация: «Чудо своими руками»
    5. П/И «Делай наоборот»
    6. Разучивание стихотворения: «Мы ребята - мастера»
    7. П/И «Меткий стрелок»

    20.08.12г.

    Творческая гр. «Творцы»

    Очень умелые ручки

    1. Сказка-сценка: «Ручное эхо»
    2. Упражнение на дыхание: «Легкое перышко», «Ветер»
    3. Игровая ситуация: «Чудо-дерево»
    4. П/И «Делай так, делай этак»
    5. Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер», «Морской волк»
    6. Беседа: «Какими должны быть мальчики и девочки»

    21.08.12г.

    Творческая гр. «Творцы»

    Чудо солнце

    1. Разучивание считалок: «Раз –два, раз-два, начинается игра»
    2. Пальчиковая игра «Солнышко»
    3. Игровая ситуация: «На солнечной поляночке»
    4. Дидактическое упражнение: «Как меня зовут»
    5. Эстафета: «Солнечные монетки»
    6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Тень»  

    22.08.12г.

    Творческая гр. «Творцы»

    Сказка для пальчиков

    1. Беседа: «» Игры, в которые можно играть на площадке
    2. Пальчиковая игра «Репка»
    3. Игровая ситуация: «Мой любимый сказочный герой»
    4. П/И «Мяч в руки»
    5. Упражнения на развитие мелких мышц руки «Клавиши и струны», «Я  художник»

    23.08.12г.

    Творческая гр. «Творцы»

    Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

    1. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
    2. Театр игрушек: «Под грибом»
    3. Психигимнастика: «Кто виноват»
    4. Д/И «Угадай, кто?»
    5. Развивающие игры: Веселый шнурок»

    24.08.12г.

    Творческая гр. «Творцы»

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Неделя безопасности

    27.08.12г.

    28.08.12г.

    29.08.12г.

    30.08.12г.

    31.08.12г.

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные

    Неделя, проект

    Название дней



    Мероприятия




    Дата

    Ответственные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

    Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

    Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

    Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

    Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

    Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

    Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

    Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...