Главные вкладки

    Открытое родительское собрание «Совместная деятельность детского сада и родителей по социально- нравственному воспитанию»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Мирошникова Светлана Павловна
     Углубление представлений ребенка о семье и ее истории.
    Поощрение посильного участия в подготовке различных семейных праздников.
    Развивать волевые качества:  умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
    Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и коллективизм.
    Развивать представление об изменении  позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям. Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям. Заботу о младших, желание им помогать.
    Закреплять гендерные представления. Формировать представления о себе как об активном члене социума.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_duhovno.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

    Конечная цель разумного воспитания детейзаключается в постепенном образовании в ребенкеясного понимания вещей окружающего мира.Затем результатом понимания должно статьвозведение добрых инстинктов детской натурыв сознательное стремление к идеалам добра иправды и, наконец, постепенное образованиетвердой и свободной воли. В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

    Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения.

    Ситуация в сфере духовно-нравственного здоровья и культуры общества представляет серьезную угрозу национальной безопасности и будущему России.

    Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В истории отечественной педагогики этим вопросам всегда уделялось большое внимание, а задача духовно-нравственного развития детей рассматривалась как приоритетная. Родители должны быть ориентированы, прежде всего, на приобщение детей к духовным ценностям общества, формирование у них нравственных ориентиров и опыта нравственного поведения. «…из всех наук, которые человек может и должен знать, — писал Л.Н. Толстой, — главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра; и из всех искусств- главнейшее есть искусство уметь избегать зла и творить добро…».

    Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

    Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

    Духовно-нравственное воспитание в дошкольном детстве формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

    В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами.

    Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного образовательного учреждения и государства.

    Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления духовно-нравственного воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей духовно-нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и общественными организациями.

    Работа с детьми по формированию духовно-нравственных качеств личности

    Очень важно, чтобы нравственное становление ребенка предполагало не только усвоение знаний и представлений о нравственных нормах и правилах поведения, выработку привычки соблюдать эти правила и воспитание нравственных чувств, но и происходило освоение, накопление и обогащение нравственного опыта во всех аспектах его проявления.

    Для создания у детей практического общественного поведения:

    Для формирования у дошкольников духовно-нравственных представлений, суждений, оценок:

    Упражнения
    Пример взрослых 
    Показ действия 
    Организация деятельности 
    Труд Игра

    Организация проблемных ситуаций, способствующих образованию положительного опыта поведения и пр.

    Убеждение
    Оценка взрослых, их похвала
    Рассказы взрослого
    Беседы 
    Рассматривание картин
    Чтение литературы
    Обсуждение поведения героев книг 
    Просмотр диафильмов, видеофильмов, телепередач и пр.

    Весь образовательный процесс выстраивается вокруг одной центральной темы. Это дает большие возможности для развития детей. 

    Участие родителей в образовательной деятельности

    Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

    Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

    Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

    Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода дошкольного возраста.

    Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе духовного развития детей дошкольного возраста осуществляется также в принципе единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности или, в другом варианте, принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

    Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

    "В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

    Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

    Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

    "В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

    Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".

    Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...

    Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

    Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

    Опыт работы: "Совместная деятельность детского сада с родителями"

    Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально – педагогическое значение....