Условия создания в группе эмоционального комфорта в период адаптации детей
консультация (младшая группа) на тему

Коровенко Наталья Владимировна

Эта статья поможет воспитателям комфортно адаптировать детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_poslednyaya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

         Коровенко Н.В.

 г.Старый Оскол. МБДОУ ДС№25 «Троицкий»

«Условия создания в группе эмоционального комфорта в период адаптации детей»

 Раз в несколько лет мы, воспитатели, сталкиваемся с проблемой адаптации малышей, которых набираем в свою группу. Для любого педагога это снова и снова  является большим испытанием, приходится перестраиваться, начинать всё сначала. И в первую очередь нам следует подготовить, снабдить знаниями родителей наших воспитанников.  Им необходимо  иметь представление о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянии на ребенка, продолжительности, о возможных нарушениях.

         Для этого в нашем учреждении состоялось родительское собрание, на котором родители прослушали консультации психолога, воспитателей, получили ответы на интересующие вопросы.

         В группе на начальном этапе мы работали над тем, чтобы заложить основы доброжелательных отношений между детьми, создать  эмоциональный комфорт для каждого ребенка, старались смягчить трудности перехода от домашнего к общественному образу жизни. Задачи же обучения, самообслуживания ушли пока на второй план, и будут актуальны, когда дети успокоятся. Все непривычные детям действия мы проговаривали, объясняли, многократно повторяли - если дети понимают воспитателя, их легко обучить тем вещам, с которыми дома они не сталкивались или привыкли делать по-другому

         На что следует ещё сделать упор в этот период?  Следует убеждать родителей в необходимости соблюдения приближенного к детскому саду режима дня, приучению детей к самостоятельности. А также рекомендовать им расширять круг общения детей, увлекать дома игрушками, участвовать в детских играх.  

        В группе стараемся обратить внимание детей друг на друга, добиться, чтобы они запомнили, как кого зовут, по возможности могли обращаться по имени друг к другу и воспитателю. Для этого существуют специальные игры, направленные на знакомство, запоминание имен. Игры (под руководством воспитателя) способствуют возникновению первых контактов, физических и игровых.

          Большое внимание мы уделяем руководству детской игрой, показываем простые действия с игрушками, доступные сюжеты, проигрывать их с разными игрушками. Постепенно малыши начинают повторять их, дополнять, вносить изменения — возникают первые игры. А ребенок, который в состоянии занять себя игрушками, находится в хорошем настроении, не плачет, легче входит в контакт с другими детьми, сначала повторяя за ними те или иные действия, затем общаясь уже вне игровых ситуаций.  В группе создаем такие ситуации, чтобы детей развеселить, для этого вносим игрушки - забавы; продолжаем говорить шутками, прибауткам, поём веселые песенки.

               Мы постарались обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения, т.к. перед нами, взрослыми, стоит задача – научить детей ухаживать за собой, и своим телом, ведь на протяжении дошкольного детства активно идёт формирование осанки, закладывается походка. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. 

          Уделяем большое внимание развитию мелкой моторики рук - это является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Пальчиковая гимнастика должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, неутомительной, динамичной.

          Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.                                    Хорошее физическое и эмоциональное самочувствие детей, их увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение к нам, воспитателям и сверстникам является признаком завершения периода адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».

  В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

"Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума."

Статья о психологическом благополучии и эмоциональном комфорте детей дошкольного возраста при развитии музыкальности из опыта музыкального руководителя...

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...

Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»

Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры  на тему: «Взаимодействие  специалистов и воспитателей группы раннего возраста  в период адаптации детей в ра...