Экологический проект - "Наш дом - природа"
проект (подготовительная группа) на тему

Деменкова Светлана Ивановна

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое образование дошкольников нужно начинать с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети испытывают определенную потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений и животных ее населяющих.

Проблемная ситуация: у детей не сформировано гуманное отношение к объектам флоры и фауны, отсутствует экологически-грамотное отношение к природе

Огромную роль в экологическом воспитании играет исследовательская, практическая деятельность в природных условиях.

 

Цель проекта:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. 

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями по охране и защите природы.

Задачи:

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Формы и методы реализации проекта:

Практическая деятельность на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период);

наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

работа на занятиях;

утренние беседы;

индивидуальная работа с детьми;

дни творчества;

рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

тематические выставки работ;

тематические праздники;

взаимодействие с семьей;

чтение художественной литературы о природе;

работа в книжном уголке.

Этапы реализации проекта:

 1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

знакомство с новыми технологиями:

- личностно - ориентированная;

- технология сотрудничества;

- подбор программно - методического материала по направлению работы).

 

  2 этап - практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(составление перспективного плана проведения НОД, образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы, разработка конспектов НОД с использованием экологического материала, включающих тематические наблюдения, художественное слово и загадки, проведение экскурсий, опытов и экспериментов. 

 

  3 этап - оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. (пример: Приложение 1. Огород на подоконнике)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nash_dom.pdf2.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "В мир природы с добротой"

Природа щедро отдает людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у приро...

Экологический проект "Наш дом - природа"

Пояснительная записка   Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши д...

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический проект "Тропинка в природу"

Проект направлен на создание экологической развивающей среды на участках детского сада....

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический проект "Дети и природа"

Экологический проект«Дети и природа»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1р. п. Татищево Татищевского  муниципального района Саратовской области»Воспитатель: Вь...