Экологический проект "Дети и природа"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экологический проект

«Дети и природа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1р. п. Татищево Татищевского  муниципального района Саратовской области»

Воспитатель: Вьюшкова Л. В.

Проект на тему: «Дети и природа».

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи проекта: познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу;

воспитывать у детей природоохранное поведение;

развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.

Длительность проекта: 4 недели.

Старшая группа.

Участие родителей: Экскурсии, походы, постройки из песка.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект 2

«Дети и природа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1р. п. Татищево Татищевского  муниципального района Саратовской области»

Воспитатель: Вьюшкова Л. В.

Проект на тему: «Дети и природа».

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи проекта: познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу;

воспитывать у детей природоохранное поведение;

развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.

Длительность проекта: 4 недели.

Старшая группа.

Участие родителей: Экскурсии, походы, постройки из песка.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от Лесовичка,  он приглашает ребят к себе в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.

                                                    Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку летом, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли летом в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!

- Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

3. Поэтапное решение проблемы:

I неделя: Лето жаркое.

Беседа на тему: «Поможем природе»

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

День загадок.

Цель: В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного  отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

• Рисунки – загадки.

• Пластилиновые загадки.

Настольная игра «Времена года»

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Праздник: «Здравствуй, матушка – природа! »

Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным.

II. Неделя:                        Наедине с природой

Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую и неживую природу.

Праздник песка

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

• Песочные постройки «Песочные фантазии» (участие родителей)

• Рисунки на песке.

• Смотр песочных двориков.

• «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке.  Изучение свойств сухого и мокрого.

Пальчиковый игротренинг: «На лужок»

Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.

Экскурсия в краеведческий музей  «Всякий лес полон чудес».

Цель: познакомить детей с природным сообществом леса; познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным изменениям.

III. Не деля:

День цветов:

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

• Прополка и полив цветов на клумбах.

• Беседа о цветах. Загадки, художественная литература.

• Литературно – цветочная викторина

• Игры «Садовник», «Угадай по описанию»

• Украшение групп букетами.

• Правила сбора цветов

Лекарственная аптека

Цель: Познакомить с лекарственными растениями.

• Беседа о лекарственных травах.

• Беседа о правилах сбора лекарств.

• Сбор лекарственных растений.

Волшебная сила воды.

Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.

• «В гостях у водяного» - экологическое развлечение.

• Игра «Правда или нет»

• Опыт с водой.

Путешествие в мир насекомых.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.

• Рассматривание иллюстраций.

• Наблюдение за насекомыми

• Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге»

IV. Неделя:                      Неделя здоровья

Беседа о здоровой и вкусной пище

Цель: Дать понятие детям, что человек – живое существо и ему необходима хорошая пища, чистая вода, свежий воздух и т. д.

Досуг «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: дать детям представление о том, как занятия физкультурой укрепляет здоровье.

Сюжетно тематическое – занятие «Встреча с доктором Айболитом»

Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления;  на здоровье человека влияет чистый воздух;  воздух лучше там, где много зелени.

Урожайная (игра-имитация)

Цель: показать как щедра бывает природа в ответ на человеческий труд и заботу.

• «Овощи и фрукты – лучшие продукты» - беседы, игры.

• «Забавные овощи» (нетрадиционное рисование – штампики из овощей)

• Выставка – конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки»

• Огородная сказка (на основе поделок из овощей)

 Используемая  литература:

 Н. А. Рыжова – «Экологическое образован6ие в детском саду»;

Н.А Рыжова – «Развивающая среда  дошкольных учреждений»;

С. Н. Николаева –« Методика экологического воспитания дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....