Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению  птиц, животных, насекомых. Вызвать желание  посильно помогать ей и защищать. Познакомить с редкими растениями и животными родного края и создать Красную Книгу Саратовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekoproekt_beregi_prirodu.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               Заведующая МДОУ                         Склярова Т. О.

МДОУ «  Детский сад комбинированного вида № 124»

                                                           В гармонии, в дружбе

                                                           С природой будем жить.

                                                           Давайте же будем

                                                           Природу любить!

                     Экологический проект

             « Береги природу!»

                                   

                 Разработала воспитатель высшей  категории    

                                                 Подсобляева С. К.

         Детско – родительский проект

                          « Береги природу!»

                   Автор:      воспитатель высшей категории

                                    Подсобляева Светлана Константиновна

          МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 124»

Цель проекта: продолжать формирование экологической            

                      культуры детей, расширять представления о

                      природе родного края, о взаимосвязях в ней

                      и о способах ее сохранения. Прививать навыки

                      культурного поведения в природе, продолжать

                      воспитывать любовь к ней, нетерпимость к

                      к бессмысленной порче растений и уничтожению

                      птиц, животных, насекомых. Вызвать желание

                      посильно помогать ей и защищать.

                      Познакомить с редкими растениями и

                      животными родного края и создать Красную

                      Книгу Саратовской области.

 Актуальность проекта:

      Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

      Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.    

     В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

     Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

    Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с

объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

   Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края,  чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

    К примеру, в Красной книге саратовской области, вышедшей в 1996 году, приводятся статьи с описанием 184 видов растений, 4 вида грибов и 1 вид лишайника природной флоры области. Я знакомлю детей лишь с некоторыми из них.

     Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет:«Люди, одумайтесь!»  Мы выдвигаем  лозунг: « Все на защиту природы!», « Берегите природу!»

Вид проекта: творческо – информационный.

По содержанию: ребенок и окружающий мир

По характеру контактов: внутри ДОУ, внутри района, области.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область: Знакомство с природой ближайшего окружения, с причинами ее загрязнения и со способами ее защиты

 Результат: создание Красной книги, участие в  19 международном конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе « Детский сад года», проведение экологической акции:     « Сделаем парк чистым!»

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

 - занятия по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», « Здравствуй Лес, зимний лес, полный сказок и чудес!», « Воздух – невидимка», « Покормите птиц зимой!» и др;

 - организация кружка « Друзья природы»

 - знакомство с растениями и животными родного края;

 - беседы о редких растениях саратовской области, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

 - экскурсии к роднику «Живи, родник, живи!», в ближайший парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?»,

« В гости к ели», « Письмо Черемухи», « Письмо Березки»

 - разучивание сценок: « Любите все живое», « Белая черемуха»,     « Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!», « Гришка в лесу!»
- сюжетно – ролевые игры: « Юный друг природы», « Ветеринар»,   « Цветочный магазин», « Лесничий».

 - рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

 - приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

 - заучивание стихов  и песен о природе;

 - пословиц об охране леса;

 - отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

 - чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

 - просмотр программ из цикла: « Земля в опасности»

Дети и родители:

 - поездка на дачу, на Волгу, на пруд, в парк;

 - поход в лес, прогулки в природу;

 - экскурсия в краеведческий музей;

 - изготовление поделок из природного материала;

 - гербарий;

 - сбор и приобретение семян;

 - сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

 2 этап: продуктивная деятельность.

  - работа в экологическом кружке « Друзья природы»

  - участие в международном экологическом конкурсе рисунков;

  -  - проведение экологической акции совместно с родителями  «Сделаем парк чистым!», лозунг: « После нас чище, чем до нас!»;

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

 - оформление альбома « Береги природу» (из опыта работы).

 -  проведение  экологических  праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

 -  проведение экологических развлечений « Земля – наш общий дом» », « Путешествие в волшебный лес!»;              

 - оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды», « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

 - разработка перспективного плана по экологии по всем возрастам;

 - рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

« Саратов – красивый и зеленый»;

 - оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Саратов чистым и зеленым!»

 - засушивание гербария;

 - сбор и приобретение семян для озеленения участка;

 - изготовление природоохранных знаков;

 - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

 - изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

 - оформление книжной выставки по теме;

 - проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 - создание своей Красной книги;

3 этап: Презентация проекта

 - участие в конкурсе Заводского района « Детский сад года» на экологическую тематику (муниципальный уровень) 2007 и 2008 г.

 - участие в 19 Международном конкурсе рисунков по защите окружающей среды;

 - презентация проекта « Волга – матушка» (региональный уровень), презентация « Будем Волгу мы любить, оберегать!»;

- презентация своей Красной книги;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу!»

Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...

Экологический проект "Берегите природу"

проект для средней группы...

Экологический проект "Береги природу!"

экологический проект поможет воспитателям сформировать у детей дошкольного возраста чувство заботы и бережного отношения к природе и ко всему окружающему миру....

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...