Экологический проект «Берегите природу!»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Паршина Наталья Аркадьевна

Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре родителей: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В.А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие  ребенка, сами должны обладать экологической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_-_proekt.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Берегите природу!»

Данный проект разработан для воспитателей дошкольного учреждения, которые осознают,  необходимость экологического образованиявоспитания в экологического сознания и экологического поведения  духовного и что «экологическое зернышко», которое взрослые посеют в детях сегодня, поможет им достичь гармонии с окружающим миром, а значит и самими собой. 

Автор: Паршина Н.А. – воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 22

        Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре родителей: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В.А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие  ребенка, сами должны обладать экологической культурой.

        Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям (“Концепция дошкольного воспитания”).  Это период первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время становления первых отношений с миром природы.

        Первая (и основная – как фундамент) ступень развития ребенка 3 – 4 лет связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счет: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями педагога; первоначальных оценок деятельности людей (на уровне «хорошо – плохо»); выполнение предложенных педагогами правил поведения. Общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческих воплощений своих впечатлений в устах рассказа, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам; наблюдение за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного участия в ней. Любовь к природе, сознательное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Освоение проектного метода, в том числе организации в  воспитании экологического образования, позволяет создать в ДОУ условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

        Поэтому, я посчитала актуальной и выбранную тему своего проекта «Берегите природу!», и проектную деятельность как эффективную форму работы реализации образовательной области «Познание».

 При планировании целей и задачи  необходимо учитывать региональный компонент, формирования экологической культуры детей дошкольного возраста на основе историко–географических и природных особенностей, этнических культур. Учитывая социальную действительность, возраст,  знания,  которые будут понятны детям и смогут задеть за «живое».

Мы живем на Крайнем Севере, поэтому я знакомлю детей с природой тундры, вы же, уважаемы коллеги, можете применить этот проект, используя те же методы и приемы в соответствии со своими климатическими условиями.

        Мною был разработан проект, главная задача которого - предоставить детям возможность посредством игровой деятельности самостоятельно приобретать знания при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

        Проект адресован воспитателям дошкольных учреждений. Участниками стали дети младшего дошкольного возраста и их родители.

        Особенности проекта: по характеру создаваемого продукта – информационный, творческий, игровой; по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой; по продолжительности – краткосрочный (1 неделя); по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.

        Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста  представлений  о необходимости бережного и созидательного отношения к природе родного края через различные виды деятельности: познавательную, творческую, коммуникативную.

        Для детей была поставлена особая цель: создание каждым ребенком своей «Книжки-малышки» о природе родного края.

        Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о природе родного края.
  2. Познакомить детей с простейшими связями живой и неживой природы.
  3. Приобщать детей и родителей воспитанников к посильному участию в улучшении окружающей действительности, вызвать желание  помогать и защищать природу.
  4. Развивать  наблюдательность, активность, познавательный интерес к природе.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим.

Результат проекта: создать  экологический сборник  «Берегите природу» со сводом правил поведения в природе (природоохранные знаки),  с иллюстрациями животных и растения  Крайнего Севера и небольшим сообщением о них. Рисунки, выполненные родителями совместно с детьми, на тему «Берегите природу!»

Показателем сформированности экологической культуры дошкольника является его экологическая воспитанность, которая выражается:

- ребенок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей,  растений, животных. Пытается оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо»;

- с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;

- эмоционально реагирует при встречи с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рисование. лепке, аппликации и т.п.);

- старается выполнить правила поведения на улице, во время прогулки по тундре, в парке, во дворе;

- проявляет готовность оказать помощь нуждающимся к ней людям, животным, растениям;

- пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Этапы проекта:

1 этап -  Организационный (месяц).

Воспитатель совместно с  детьми.

- Выявление проблем;

- Формулировка задачи проекта;

- Разработка цикла занятий.

- Организация познавательной, предметной среды:

Подбор информации, художественной, методической литературы. Иллюстраций, фотографий о природе и животных  нашего края. Изготовление макета «тундра». Сообщение детям знаний о растительном и животном мире на других  тематических неделях «Дикие звери», «В лес за чудесами», «Где мы живем». Подбор слайдов на тему: «Природа тундры». Приобретение плакатов и листовок с природоохраняемым содержанием. Заучивание стихов о природе и животных.

Дети и родители. 

Цель: приобщение родителей к экологическим проблемам. Показать что, только соблюдая определенные правила в природе, человек может сохранить нашу планету «здоровой», чтобы наши дети могли еще долгие годы пользоваться ее богатством.

- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

- Прогулка родителей с детьми в тундру.

2 этап – Практический (неделя). На этом этапе был реализован перспективный план работы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Для того, чтобы у детей появился интерес к  изучению данной темы, необходимо мотивировать их. Для этого в группу внесли куклу «Тундровичок», которая на протяжении всего проекта  помогает детям открывать новые знания о природе родного края.  Дети   радуются и огорчаются  вместе с ним, решают проблемные задачи, а иногда  сами предлагают выход из сложившейся ситуации. Данный проект не только  мотивирует детей на более глубокое изучение знаний,  но и позволяет оформить их в виде культурно - значимого продукта в конце каждого дня. Каждый день – это мини – проект под единой темой.

Совместная работа родителей и детей.

Современные государственные требования воспитания и обучения дошкольников предусматривает тесное сотрудничество с родителями. Поэтому на начальном этапе своего проекта мы с детьми определили, о каком обитателе тундры или растении они хотели бы  узнать больше. Это и стало домашним заданием, которое они будут выполнять вместе  с родителями. Все собранные материалы  оформляют в виде книжек - малышек, содержание, которых определяют сами родители и дети, проявляя при этом свои творческие способности. В конце проекта дети принесли «плоды своего труда». Книжки – малышки были яркими, содержательными. Родители вместе с детьми рисовали, составляли загадки, записывали детские высказывания. Каждому ребенку была предоставлена возможность в группе презентовать свою маленькую энциклопедию.

Понедельник.

«Тундровичок»  знакомит детей с понятием «тундра» и ее животным миром.

Продукт  дня: Изготовление коллажа «Край мой Северный».

Утро

Дидактическая игра «Дикие животные»  (П.К.С)

 Цель: Расширять представление о диких животных леса и тундры, находить их изображение на картинке, правильно называть.

Утренняя гимнастика.

 Комплекс упражнений «Тундра»,  дыхательное упражнение «Вьюга»

Цель: Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплению здоровья; развивать умение выполнять согласованно  основные движения.

Организованная образовательная деятельность.(П.К.С.БФ)

«Познание»  Ознакомление с окружающим, тема: «Что такое тундра».

Цель: систематизировать знания детей о тундре и её обитателях; развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание. воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к животным и растениям; формировать у детей желание сохранять окружающую среду.

Организованная образовательная деятельность. «Музыка» (П.К.С.)

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать умение определять характер музыкальной композиции, развивать музыкальное восприятие, воспитывать интерес к музыкальному произведению.

Прогулка.

Наблюдение: Сезонные изменения. «Почему олень не проваливается в сугроб»

Цель: Познакомить с природным явлением «проталина». Объяснить детям, почему стало небезопасно ходить по сугробам. Закрепить характерные особенности оленя.

Подвижная игра: « Песец и зайцы», «Догони оленя».

 Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх

Трудовая деятельность.  Поручение « Поможем оленю добыть пищу. Разбросаем  снег с сугроба»

 Цель: Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности. Познакомить с повадками оленя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (после прогулки).

Чтение рассказа «Песец и олень».

 Цель: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Вечер.

Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: Аппликация. (П.К.С.М)

 Коллективная работа  изготовление коллажа: «Край мой Северный»

Цель: Формировать интерес к работе с клеем; расширять знания о животных тундры их обитании, характерных особенностях; уметь правильно их называть и узнавать по описанию. Вызвать интерес к природе родного края.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Просмотр и обсуждение  слайдов на тему животные тундры. Жизнь оленеводов в тундре.

 Цель: Вовлекать детей в разговор после просмотра фильма о тундре. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Тундровичок»  приглашает нас в чум».

 Цель: Формировать интерес к быту оленеводов; способствовать умению разворачивать сюжет игры; развивать умение вести диалог, используя слова оленевод, чум, пастбище.

Организация самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра: «Кому. что нужно».

Цель: Расширять представление о характерных особенностях животных тундры, кто чем питается.

Работа с родителями.

Домашнее задание по оформлению «Книжки – малышки».

Помощь родителей в сборе информации о животных тундры.

Консультация: «Как научить ребенка любить природу»

Конкурс рисунка «Берегите природу».Индивидуальное задание «Подготовить дома сообщение о полярной сове».

Вторник.

«Тундровичок» знакомит детей с птицами, которые  живут в тундре.

Продукт дня: Изготовление кормушек «Столовая для птиц».

Утро.

Беседа: «Каких птичек вы встретили по дороге в детский сад?» Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» (Ч.П.К.С)

 Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в городе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Кто где живет» (К.С.П.)

 Цель: Расширять представления детей о птицах,  животных. Упражнять в умении правильно называть дом животного.

Утренняя гимнастика: комплекс тот же.

Организованная образовательная деятельность. Познание. Элементарные математические  представления Тема: «Сколько  полярных сов, куропаток?». (К.С.Ф.)

Цель: Формировать умение различать количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы.  Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка.

 Наблюдение: «Забота о пернатых» Кормление птиц. Чтение стихотворения «Киньте крошек воробью…»(П.Т.С.Ч.)

Цель: Расширять представление о птицах. Формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться  о них.

Подвижные игры: «Собаки и воробьи», «Сова и лемминги»

 Цель: Основные движения: прыжки, поднятие и разведение рук. «Полетаем, как птички»(Ф.З.Б.К.С)

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Трудовая деятельность. Расчистим дорожку для воробьев и голубей.  (Т.С.П.К)

Совместная деятельность воспитателя с детьми (после прогулки).

Рассматривание альбома «Птицы, которые живут в тундре»  Небольшой рассказ  ребенка о полярной сове (заранее подготовленный дома с родителями) Воспитатель дополняет рассказ о других птицах тундры.   (П.Ч.К.)

 Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, создавать условия для запоминания информации. Дать детям  представления о птицах,  живущих в тундре (пуночка, полярная сова, куропатка);  о характерных отличительных особенностях птиц севера.  Воспитывать бережное отношение к животному миру. Формировать положительное отношение к труду; приучать детей к заботе о ближнем.

Вечер.

Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Физическая культура: «В гости к совушке – сове» (П.К.С.Ф.З.)

 Цель: Через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками птиц, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.

Совместная деятельность взрослого и детей.

 Цель: Ситуация для общения: «Для чего нужны птицы»  Коллективная работа: «Столовая для птиц» (П.К.Ч Т.М.)

 Цель: Формировать знания  детей о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Совершенствовать умение детей  узнавать птиц по описанию. Уточнить знания о видах кормушек  и о кормах. Развивать способность анализировать, делать выводы.(создают красоту в природе, являются санитарами леса).

Дидактическая игра: «Разрезная картинка»(П.К.С)

 Цель: Расширять представление о характерных особенностях птиц. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление.

Работа с родителями.

Экологическая акция: «Поможем пернатым»

Папка-передвижка «День защиты окружающей среды»

Оформить фотовыставку

«Я и природа»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Среда.

«Тундровичок»  знакомит детей с растениями тундры.

Продукт дня: Заучивание стихов о растениях тундры. Беседа: «Как помочь природе».

Утро.

Опыты, эксперименты экологической направленности. Наблюдение за проросшим луком в стакане (один стакан стоит в теплом месте, а другой в холоде) Д/и: «Что растению необходимо для роста?» Зарисовать эксперимент. (П.К.С.Х)

Цель: Расширять представление о том, что в разных условия одинаковые растения ведут себя по разному. Развивать наблюдательность, интерес к экспериментам.

Дидактическая игра: «Чей лист, чья ягодка» (П.К.С)

 Цель: Формировать  у детей знания о некоторых деревьях (береза, елка, ива), а так же о ягодах, северного края (брусника, голубика, морошка). Учить узнавать их  и называть.

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики тот же. Психогимнастика «Я растение» Пальчиковая гимнастика: «Деревцо»(Ф.З.С.Б.М)

Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.

Чтение  рассказа Я. Моргали «Где  у растения дом» Вопросы по содержанию. Звукопроизношения звука «ш». «ч»

Физминутка: «Солнце светит, деревцо растет» Изготовления игры домино «Растения тундры» (отгадать трафарет, какой ягодки и подобрать нужный цвет) (П.К.Ч.З. Х)

 Цель: Дать детям знания о том, какие растения растут в тундре (травы, ягоды, кустарники). Закрепить произношения звуков «ш», «ч» . Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя. Развивать воображение, мелкую моторику, внимание. Упражнять в умении рисовать тычками. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на участке, Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (П.К. Ч)

Цель: Развивать умение отличать дерево от кустарника, знать и называть деревья на участке (ива) Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Дотронься до..» «Воробушки и кот» (Ф.З.Б.К.С)

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Трудовая деятельность. Соберем веточки, которые упали на землю . ( Т.П.К.)

 Цель: Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (после прогулки).

Чтение  стихотворений «Морошка», «Брусника», «Голубика».

Цель: Приобщать детей к поэзии. Развивать поэтический вкус, память, внимание, воспитывать интерес к художественной литературе.

Зрительная гимнастика: «Найдите глазками ту ягодку, какую назову» (П.З)

Цель: Расширять представления о растительности тундры. Укреплять мышцы глаз, закрепить умение при выполнении упражнения вращать только глазами.

Вечер.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Ситуация для общения: «Почему в тундре нет высоких деревьев» (П.К.С.Б.).

Цель: Помочь детям понять, что ягель - основа жизни для северного оленя. Уточнить знания о том, как олени зимой добывают ягель. Формировать любовь и бережное отношение к природе.

Конструктивная деятельность: «Посадим деревцо  около дома» (К.П.С.)

Цель: развивать умение строить по образце, вносить элемент творчества. Учить обыгрывать постройку.

Викторина:  «Что, где, когда?» (П.К.С.Ф)

Цель: Развивать речь, помочь усвоению грамматических форм речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь вести диалог. Закрепить растения  тундры, уметь отличать их по описанию.

Работа с родителями.

Конкурс поделок из природного материала. Закончить работу по изготовлению игры домино «Растения тундры» Предложить родителям прочитать детям на ночь сказку  «Колобок» (для подготовки к драматизации, помощь в изготовлении костюмов).

 Цель: Привлечь родителей к решению образовательных задач.

Четверг.

«Тундровичок» знакомит детей с природоохранными знаками.

Продукт дня: Драматизация сказки: «Колобок в тундре». Игра – путешествие «Берегите природу!»

Утро.

Ситуация для общения: «Подготовка к показу сказки «Катиться колобок по тундре»

Д/и: «Изобрази животное» (С.К.П.)

 Цель: Развивать желание участвовать в драматизации сказок. Расширять представление о животных  тундры, уметь подмечать их повадки и особенности.

Утренняя гимнастика: комплекс тот же.

Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Лепка. 

Тема: «Солнышко,  посвяти» (П.К.С.Ч.)

Чтение стихотворения;

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы всем живым на земле. Учить детей преобразовывать круглую форму в диск (расплющивать шар ладошками). Отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми линиями (лучики).

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Снег  тает, появилось много мусора. (П.К.Б)

Цель: Расширять представления о природных явлениях. Подвести детей к пониманию того, что город после зимы нужно убрать от мусора, что бы было красиво.

Подвижные игры: « Пробеги, не наступая на цветок», «Совушка –сова» (Ф.З.Б.)

 Цель: Через двигательную активность привлекать детей к бережному отношению к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать с территории мусор».( Т.П.К.)

Цель: Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности.

Совместная деятельность взрослого  с детьми (после прогулки).

 Чтение и обсуждения стихотворения «Воробушки»  В. Берестов «О чём поют воробушки в последний день зимы? Разучивание половиц и поговорок  о бережном отношение к природе (Ч.П.К.)

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о бережном отношении к природе. Учить детей понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы.

Вечер.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Безопасность.

Игра – путешествие «Берегите природу» «Тундоровичок»  приглашает детей в тундру. Дети помогают животным и растениям, устанавливают природоохранные знаки, тем самым оказывают помощь животным и растениям тундры. Аппликация: «Установим природоохранные знаки» (П.К.С.Б.Х.Ф)

Цель: Развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы. Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять гнезд,  не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не сорить. Сформировать представление о том, что тундра – это дом для многих зверей.  Воспитывать  гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость человека в ее сохранение.

Игра – драматизация по сказке «Колобок, который оказался в тундре».

 Цель: Упражнять в умении мимикой и жестами передавать характер животных. Развивать умение инсценировать сказку, брать на себя роль и выполнять ее. Поощрять участие детей в совместных мероприятиях, обогащать словарный запас.

Работа с родителями.

Акция: развесим кормушки, сделанные руками родителей.

Пятница.

Обобщение знаний о животном и растительном мире тундры. Презентация буклета «Берегите природу»  Развлечение: «По экологической тропе». Презентация буклета «Берегите природу!».

Утро.

Дидактическая игра:  «Лото» (животные и растения тундры) П.К.С

 Цель: Расширять представления детей о животных и растениях тундры, создавать условия для закрепления  знаний о тундре.

Утренняя гимнастика: комплекс  тот же.

Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование .

Тема: «Кто живет в тундре» Рисование недостающих деталей у животных, используя нетрадиционную технику рисования  - тычками, выбрав нужный трафарет. (Ч.С.К.П.Ф)

 Цель: Закрепить навыки закрашивания гуашью, используя трафарет и тычки, рисование недостающих деталей изображения.
Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы в родительном падеже. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Организация образовательной деятельности. Физическая культура.

Тема: «Кто живет в тундре».(П.К.С.Ф.З.Б.)

Цель: Продолжать знакомить детей с играми народов Севера. Прививать интерес к национальным играм и традициям, расширять кругозор. Развивать физические качества, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц, совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение «Капель» Чтение стихотворения М. Борисова «Песенка капели» Беседа о безопасном поведении: «Ходить под сосульками запрещается». (.П.К. Ч)

 Цель: Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Развивать наблюдательность. Дать элементарные правила безопасного поведения во время таяния сосулек.

.Двигательная активность.  Подвижные игры:.  «Пройди, не намочив ноги», « По ровненькой дорожке»

(Ф.З.Б.К.С)

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать положительные эмоции, желание и умение выполнять движения согласно правилам игры; поощрять участие детей в совместных играх.

Трудовая деятельность. Пусть бегут ручейки. Расчистим дорожку от лужицы.( Т.П.К.)

Цель: Формировать положительное отношение к труду; побуждать  детей к участию в совместной трудовой деятельности

Совместная организация взрослого с детьми ( после прогулки)

Пальчиковая гимнастика: «В гнездышке спит птичка…» (Железнова) (З.С.К.)

 Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Просмотр мультфильма: Р. Саакянца «Твои первые животные».

Познакомить детей со стихотворениями о бережном отношении к природе. Учить детей понимать смысл стихотворения, отвечать на вопросы.

Вечер.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Развлечение. Итоговое.  Презентация. «По экологической тропе» Награждение активных участников проекта. (П.К.С.Ч.Б.Ф.)

 Цель: Повторить и обобщить представления детей о растительном и животном мире Севера. Формировать представление об условиях среды, к которой приспосабливались растения и животные.  Развивать у детей познавательный интерес к жизни  животных, а так же память, связную речь, умение анализировать.  Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Самостоятельная деятельность детей.

Хозяйственно- бытовой труд. Порядок и чистота в группе. Мытье игрушек.  Покажем «Тундровичку», как мы умеем трудиться.

Цель: Развивать трудовую деятельность; приучать соблюдать порядок и чистоту в  игровом уголке., Воспитывать трудолюбие, ценностное.

Работа с родителями.

Консультация на тему безопасного поведения весной на улице. Цель: Учить родителей соблюдать правила поведения в весенний период; ходить под сосульками опасно, снег стал рыхлый, поэтому по сугробам то же ходить опасно.

Родители совместно с детьми:

Современные государственные требования воспитания и обучения дошкольников предусматривает тесное сотрудничество с родителями. Поэтому на начальном этапе своего проекта мы с детьми определили, о каком обитателе тундры или растении они хотели бы  узнать больше. Это и стало домашним заданием, которое они будут выполнять вместе  с родителями. Все собранные материалы  оформляют в виде книжек - малышек, содержание, которых определяют сами родители и дети, проявляя при этом свои творческие способности. В конце проекта дети принесли «плоды своего труда». Книжки – малышки были яркими, содержательными. Родители вместе с детьми рисовали, составляли загадки, записывали детские высказывания. Каждому ребенку была предоставлена возможность в группе презентовать свою маленькую энциклопедию.

- Проведение экологической акции: «Наши крылатые друзья».

- Оформление фотовыставки: «Я и природа»

- Участие в конкурсе рисунков: «Берегите природу!»

- Изготовление дидактической игры «Домино»

- Изготовление поделок из природного материала.

3 этап – Заключительный.

- презентация проекта: «Берегите природу».  Развлечение: «По экологической тропе»

- награждение участников проекта.

Участие в проекте способствовало не только развитию у детей познавательного интереса к окружающей действительности, но и доброго, чуткого отношения к природе. Дети стали больше обращать внимание на красоту природы,      Можно надеяться, что «экологическое зернышко», которое взрослые посеют в детях сегодня, поможет им достичь гармонии с окружающим миром и самими собой.

Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, а так же повысил культуру природолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект "Берегите природу"

проект для средней группы...

Экологический проект "Береги природу!"

экологический проект поможет воспитателям сформировать у детей дошкольного возраста чувство заботы и бережного отношения к природе и ко всему окружающему миру....

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...