МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОД!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

ОЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА НАДЖАФОВА

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА, ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД14.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Осторожно, пешеход»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить знания безопасного поведения  на улице.
  3. Повторить значение сигналов светофора и значение дорожных знаков.
  4. Привлечь к совместной продуктивной деятельности.
  5. Вовлечь в акцию как можно большее количество участников.

Охватываемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Ребус
  3. Светофор
  4. Цветной картон и бумага, клей, ножницы
  5. Переносная колонка или магнитофон
  6. Аудиозапись песни гр. «Веселые ребята» ; «автомобили»

«Осторожно, пешеход»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы привлечь внимание к проблеме высокой аварийности на наших дорогах с участием детей, особенно на пешеходных переходах. Акция наша называется «Осторожно, пешеход».

Ни для кого не секрет, что в авариях на дорогах виноваты и пешеходы и водители. Поэтому сегодня мы пригласили в гости родителей наших деток, которые в основном являются водителями и управляют средством повышенной опасности.

Мы для вас подготовили несколько несложных заданий, чтобы освежить в памяти знания правил дорожного движения и не только.

Разделимся на две команды родители и дети. Я буду задавать вопросы и за каждый быстрый,  правильный ответ команда будет получать сигнал светофора, а потом, мы посмотрим, какая команда составит из этих сигналов больше светофоров, та и победит.

1. В качестве разминки первый конкурс, литературно-сказочные вопросы. ( Вопросы в ресурсном приложении)

2. Необычное задание, в котором заключено основное правило, как для пешеходов, так и для водителей.

(Ребус -   «будь  внимательным».  Для детей короткое слово, для родителей длинное. Ребус - в ресурсном приложении)

3. Загадки, на тему ПДД и дорожных знаков. (см. ресурсное приложение)

4. Разрезные знаки (правильно собираем дорожные знаки и объясняем  значение).

Подводим итоги, собираем из полученных сигналов светофоры. Маленькие «Зайчата» победили, собрали 4 светофора, а у больших «Зайчат» только 3!

- Много светофоров мы собрали,  но среди них нет пешеходного светофора, давайте сделаем его все вместе.

Родители вместе с детьми рассаживаются за столы, из заготовок вместе делают сигналы для пешеходного светофора.

Воспитатель:

- Давайте подумаем вместе, как мы можем привлечь внимание других людей? Если мы будем сидеть в группе, кто-нибудь увидит наши работы?

Дети:

-Нет! Нужно выйти на улицу.

Воспитатель:

- Наши ребята знают «Танец автомобилистов», движения в нем не сложные. Приглашайте родителей, одевайте жилетки (в них нас точно заметят), возьмем знаки, которые сделали и выходим на улицу.

Дети в сопровождении родителей и воспитателей выходят на спорт.площадку детского сада. Включаем музыку и начинаем танец, все больше и больше ребят из других групп   присоединяются к нашему танцу. Все спрашивают, что происходит и почему мы танцуем. Ребята рассказывают, что мы повторяли ПДД и делали пешеходный светофор и всем детям и взрослым раздают сигналы светофора, чтобы все еще раз задумались над тем, что когда переходишь дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мы пешеходы"

Цель: - формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улице....

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"

        В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»

        Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....

Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"...

Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"

Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....