Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"
проект (младшая группа) по теме

Медведева Ксения Михайловна

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетные ситуации),  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями(тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка по ПДД2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста «Маленький пешеход» Воспитатель ГБДОУ№ 92 Медведева К.М.

Слайд 2

Введение. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной . Несмотря на принимаемые меры количество ДТП по вине самих детей увеличивается . Основными причинами ДТП , являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Слайд 3

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для данного возраста формы и методы работы.

Слайд 4

Проблема Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? Важно не только познакомить его с основными требованиями ПДД , а научить применять на практике, быть осторожным и осмотрительным. Многие взрослые каждый день на глазах своих детей нарушают правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.

Слайд 5

Актуальность проблемы Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Слайд 6

Ц ель Создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Слайд 7

Задачи Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге. Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Обогащать предметно-развивающую среду. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Слайд 8

Ожидаемые результаты В результате работы над проектом мы предполагаем решение всех поставленных задач . Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Подготовительный (аналитический); Основной (реализация намеченных планов); Заключительный (подведение итогов ) Срок реализации март-апрель 2014 г. Участники проекта Воспитатели, родители воспитанников, дети , музыкальный руководитель.

Слайд 10

Вид проекта краткосрочный, групповой Тип проекта ( по Л.В. Киселевой ) практико-ориентированный ( результат ориентирован на социальные интересы участников); творческий ( предполагает соответствующее оформление результатов в виде детского праздника).

Слайд 11

Разработка проекта Создание мотивации, отвечающей потребностям детей . Обозначение взрослым проблемы. Подбор методической литературы. Определение средств реализации проекта. Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями. Обогащение уголка по правилам дорожного движения в группе.

Слайд 12

Реализация проекта (этапы работы) 1 этап Задачи: 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога» 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности 4. Составить перспективный план мероприятий

Слайд 13

2 этап Мероприятия проекта Социализация Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай» Наблюдение за транспортом; Беседа : «Улица полна неожиданностей», « Светофор- мой друг» Образовательная экскурсия: «Перекресток» Целевая прогулка: « Маленький пешеход»

Слайд 14

Физическое развитие и здоровьесбережение Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора». Коммуникация Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Загадки о транспорте Развитие речи.

Слайд 15

Познание НОД «Наш друг – Светофор»; Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»; Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину». Просмотр презентаций « Наш друг – Светофор», « Транспорт»

Слайд 16

Художественное творчество Лепка : «Светофор» Рисование «Зебра», « Светофорчик » Аппликация « Зебра» Игровая деятельность Сюжетные ситуации: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»; дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

Слайд 17

Работа с родителями Педагогический всеобуч « Ребенок и дорога» Родительское собрание «Что сказать детям о правилах дорожного движения» Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города » Консультации и папки-передвижки «Безопасность детей на дороге», «Дорожная Азбука»,«Ребенок на перекрестке», Статьи в газете « Дошколенок» Информационный плакат «Безопасность на дороге» Размещение презентаций по ПДД в группе социальной сети. Буклет для родителей «Дорога не терпит жалости, наказывает без жалости»

Слайд 18

3 этап Итог проекта Были сформированы первичные представления о правилах поведения на проезжей части. Осознание детьми необходимости соблюдения ПДД. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. Проведена выставка творческих работ. Праздник.

Слайд 20

Развивающая среда

Слайд 21

Работа с детьми. Дидактические игры Целевая прогулка Беседы Наблюдения Подвижные игры Сюжетные ситуации Художественное творчество Образовательная экскурсия Просмотр презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Собственная методическая разработка театрализованной деятельности " Репка"

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, РассказчикСлева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони....

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли)

Проектная деятельность группы раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли): художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе среднего дошкольного возраста (годовой проект)

Проектная деятельность группы среднего дошкольного возраста (годовой проект): познавательно – исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста в период наблюдения за сезон...


 

Комментарии

Конюхова Светлана Леонидовна

Спасибо большое, очень подробная информация!!!!!!!!!!!