Собственная методическая разработка театрализованной деятельности " Репка"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ольга Васильевна Кошмарова

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик

Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Репка

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик

Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане - цветущие яблони.

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает -
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры...
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.

Дед (из дома выходит с лопатой и начинает копать огород)

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

Внучка (из окна выглядывает)

Дедка, посади цветы!

Дед (качает головой)

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади ты спаржу!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед (бросает в землю семечко)

Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!

Бабка поливает репу. Репа очень медленно появляется из земли(ботва.)

Бабка

Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти -
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!

Внучка (выходит из дома)

Ой, гляди, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!

Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка

Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

Рассказчик

Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она с луны видна,
Как Китайская стена.

Дед (выбегает из дома и осматривает репу)

Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.

Дед (подходит к репке, хватается за ботву, тянет. Репка не поддается)

Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит -
Ох, спина моя болит!
Бабка!

Бабка (появляется в окне)

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (тянут репку, хором говорят)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка (выглядывает из окна)

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
          Репка не поддается.

Рассказчик

Только репа, как руками,
Ухватилась корешками -
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка (выбегает из дома).

Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку. Все вместе пытаются вытянуть.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!  
Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Кошка (выбегает из дома)

Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку. Все вместе пытаются вытянуть.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!    
Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Мышка (выбегает из дома)

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку. Все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"

        В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...

Методическая разработка "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Данная методическая разработка поможет педагогам спланировать театрализованную деятельность в младшей группе, а так же развить способности у детей младшего возраста средствами театрального искусства....

Методическая разработка театрализованной деятельности «Путешествие на поляну здоровья».

Ознакомление детей второй младшей  группы  с помощью кукольного театра со здоровым образом жизни,как нужно беречь свое здоровье,что для этого нужно делать....

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

Методическая разработка "Театрализованное развлечение "Репка""

Досуг. Театрализованное развлечение «Репка»Цель: способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.Задачи:- Формировать интерес к русской народной сказке «Репка&raq...