Методическая разработка "Театрализованное развлечение "Репка""
методическая разработка (средняя группа)

Досуг. Театрализованное развлечение «Репка»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:

- Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».

- Развивать способность к импровизации.

- Развивать фантазию, творческие способности.

- Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.

-  Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.

- Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг. Театрализованное развлечение «Репка»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:

- Формировать интерес к русской народной сказке «Репка».

- Развивать способность к импровизации.

- Развивать фантазию, творческие способности.

- Развивать умение передавать разные чувства, черты характера героев.

-  Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.

- Воспитывать трудолюбие, любовь к растениям («Репка»).

Материалы: книжки-сказка «Репка», костюмы и маски.

Воспитатель загадывает загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это?

(Репка)

Воспитатель: Конечно это репка. Расскажите сказку про репку

Дети рассказывают.

Воспитатель: Кто первый посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель (выкладывает на фланелеграфе репку и деда)  А дед какой?

Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.

Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?

Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.

Воспитатель предлагает детям походить, как старичок.

Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?

Дети: Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.

Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая.

Какие слова говорил дед репке, когда сажал?

Скажите их с любовью.

Дети: -Расти, моя репонька, расти моя хорошая.

-Вырасти, репочка, большая-пребольшая.

-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.

-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?

Дети: Трудно, он же старенький.

Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.

Игра-эстафета: «Посади зернышки»

Дети встают в 2 колонны. В конце на полу лежат 2 круга-грядки. В начале у детей в корзинках маленькие мячики (6шт.). Дети стоят цепочкой и передают мячи из рук в руки. Первый берет из корзины и передает второму, тот-третьему и т.д. Последний кладет мяч-семечко в круг-грядку. Кто быстрее?

Молодцы!

Прежде чем мы начнем показ сказки, давайте порепетируем..

Игра «Вырази чувство: недовольство, удивление, радость, злость, грусть, нетерпеливость».

Молодцы!

Ребята назовите героев сказки…сколько их? Их 7. А нас с вами сколько? 13.

Что же делать?

Ребята придумали новых персонажей сказки: автор, матушка и батюшка (родители внучки), Медведя, Лису, Зайца)))

В конце когда все праздновали, что вытянули Репку ребята придумали водить хоровод «Каравай-каравай» и Репка выбрала кого любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...