Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd.doc890.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  « 24 » по «28 » апреля 2017 г.

ГРУППА: старшая

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Наш друг - светофор»

ЦЕЛЬ: формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Книга - самоделка «Дорожные знаки»

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Расширять представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Расширять знания о том, какой бывает транспорт; закрепить знания о видах общественного транспорта; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора. Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Познакомить с детской художественной литературой по теме. Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела.  Побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию. Формировать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности с взрослыми,  используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

Пн.

Паутинкой

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 О транспорте, о труде водителя.

Вт.

Комплиментом

Дидактическая игра «Светофор»

 О светофоре, его назначении, значении сигналов.

Ср.

Ласковым словом

Дидактическая игра «Обходи транспорт правильно»

О правилах поведения в общественном транспорте

Чт.

Пожеланием

Дидактическая игра «Узнай дорожный знак»

 «Твои помощники на дороге»

Пт.

Мимикой

Игра «Объяснялки»

 «Где можно играть»

Наши именинники:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика   

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение:  Е. Рыжова «Транспорт большого города»

Дидактическая игра «Нельзя - можно»

(по ПДД) – Маша, Арсений, Лиза.

Рассматривание картины «Мы едем в автобусе»

Изготовление дорожных знаков для использования в играх

Внести картину «Мы едем в автобусе» для рассматривания.

Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков.

Анкетирование родителей по ПДД.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

НОД

Речевое развитие (ЗКР) «Звуковой анализ слова «Лейка». (Загадка. Разбор  слова «лейка». Игра с заданиями. Чтение стихотворения. Игра «Угадай –ка». Игра «Назови слова с определенным звуком». Работа в тетради).

Фронтальное логопедическое занятие

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Чтение художественной литературы. «Заучивание стихотворения Ю.Яковлева «Правила движения» (М.п: загадка про Буратино, беседа «Путешествие в историю», сценка «Сказка о заветных огоньках», загадки о дорожных знаках, заучивание стихотворения).

Прогулка

Рассматривание грузового транспорта.

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Гуси – лебеди», «Море волнуется …»

Труд: уборка мусора на участке.

Закреплять умение прыгать на одной ноге – Никита, Артём, Никита, Даниил.

Строительство из песка «Построим улицу».

Вынести лопатки, рули, дорожные знаки, волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

работа перед сном

Упражнять в правильной сервировке стола.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) – Данила, Катя, Женя.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Рассматривание плакатов с дорожным движением.

Внести игрушечные машины разного размера и назначения,  плакат с дорожным движением.

Прогулка

 

Наблюдение за работой шофера. Подвижная игра: «Перебежки - догонялки», «Ловишка с мячом».  Труд: помощь в уборке участка дворнику. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Максим, Вероника, Ильяс.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание).

Дидактическая игра "Собери дорожный знак" – Никита, Артём, Егор, Дарина.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Дидактическая игра "Ловкий пешеход"

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к проезжей части.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в город дорожных знаков» (М. и П: загадка о Незнайке, порядковый счет, ориентировка на листе бумаги, ориентировка в пространстве, решение и составление задач)

Аэробика.  

Фронтальное логопедическое занятие.

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Лепка из пластилина «Придумай дорожный знак.

Прогулка

Целевая прогулка к проезжей части.

Подвижная игра: «Стоп, машина!», «Мы – веселые ребята», «Удочка».

Труд: уборка выносного материала.

Закреплять умение прыгать через скакалку – Глеб, Варя, Степа.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на проезжей части»

Вынести лопатки, рули, дорожные знаки, волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

работа перед сном

Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение:, Б.Житков «Светофор»

Составь рассказ на тему «Мой путь от дома до школы» - Инна, Ваня, Алексей.

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Коллективное решение кроссворда по ПДД.

Внести макет улицы, кроссворд по ПДД.

Прогулка

Наблюдение за  такси. Подвижная игра: «Три сигнала светофора», «Круг, кружочек…», «Баба – Яга». Уборка участка от крупного мусора. Упражнение на равновесие – Кира, Лиза, Кирилл, Арсений.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 апреля, среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Дидактическая игра «Обходи транспорт правильно»

Словесная игра «Игра в слова» - Данила, Влада, Артем.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Внести альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, кисти.

Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

Речевое развитие «Азбука дорожного движения».  (М. и П: д/и «Хорошо-плохо», разгадывание кроссворда «Знаки», чтение стихотворения  А.Северного «Светофор» с последующей беседой. Раскрашивание раскрасок о дорожных знаках.)

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых.

Подметание крылечка.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении), «Ловишки», «Обезьяны».

Упражнять в ведении мяча в прямом направлении с Глебом, Никитой, Егором.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».

Ситуативный разговор о переходе улицы.

Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов», коляски с куклами.

работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Рисование по памяти известных дорожных знаков – Ильяс, Ярослав, Варя.

Ситуативный разговор о првилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы».

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Прогулка

Наблюдение за специализированной техникой на стройке.

Подвижная игра: «Умелый пешеход», «Мы – веселые ребята», «Водяной».  Уборка выносного материала. «Проведи мяч» - Женя, Вероника, Кира, Алексей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 апреля, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Твои помощники на дороге»

Дидактическая игра «Узнай дорожный знак»

Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

Дидактическая игра  "Что означает" – Никита, Даниил, Вероника, Катя.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Дидактическая игра "Поставь правильно дорожные знаки"

Крупный строительный материал,  различные машины, коляски с куклами для девочек, дорожные знаки.

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

НОД

Познавательное развитие (РЭНП). «Электричество». Эксперименты: «Волшебный шарик», «Волшебники», «Чудо – прическа».

Конструирование ( по схеме) «Улицы нашего села».

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

Подвижная игра: «Автобус», «Стоп, машина!», «Паук и мухи».

«Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Подметание скамеек и столика от песка.

Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Машей, Владой, Егором, Варей.

Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места.

Сюжетно-ролевая игра «На станции  технического обслуживания автомобилей»

Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков, различные машины, коляски с куклами для девочек

Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета.

работа перед сном

Продолжать формировать навык насухо вытираться.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», А.Дорохов «Перекресток».

Отгадывание загадок по ПДД – Алексей, Даниил, Дарина.

Ситуативный разговор о правилах пешеходов.

Изготовление дорожных знаков.Внести картон, цветную бумагу, клей.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом - «скорой помощью». Подвижная игра «Сломанный светофор», «Гуси – лебеди», «Рыбачок».

Уборка выносного материала.

Закрепить умение прыгать через перекладину – Степа, Кира, Егор Г., Инна.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 апреля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где можно играть»

Игра «Объяснялки»

Дидактическая игра «Правильно веди себя  улице» - Данила, Глеб, Егор, Максим.

Чтение стихотворения

С. Баруздина "Сказка о трамвае"

Внести книгу со стихотворением

С. Баруздина «Сказка о трамвае»

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

 

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»

НОД

Художественно – эстетическое развитие (искусство) Аппликация «Дорожные знаки».

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Целевая прогулка «Дорожные знаки» Подвижные игры Автомобили», «Водяной», «Третий – лишний».

Уборка выносного материала

Закреплять умение метать в цель – Кира, Ваня, Егор Г., Женя Ч.

Ситуативный разговор о погодных условиях и об их влиянии на водителей за рулем.

Совочки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков.

работа перед сном

Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Бытовой труд: «Автомойка» (мытье игрушек в центре «Строительство»).

Дидактическая игра "Что бы это значило" –

Ярослав, Кирилл, Никита.  

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

Внести игрушечные машины разного размера и назначения,  плакат с дорожным движением, инструменты.

Прогулка

Наблюдение: за растительным миром.

Подвижные игры «Попади в цель», «Регулировщик», «Ловишки с лентой».

Уборка игрушек.

«Попади в цель» - Варя, Арсений, Алексей.

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено».

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Кира

Дорогу надо переходить по зебре или там, где светофор.

Никита

Если нет светофора, то сначала надо посмотреть налево, а потом – направо. Если нет машин, то можно идти.

Арсений

Маленьким детям одним через дорогу ходить нельзя, только с взрослыми.

Инна

Нельзя играть на дороге, кататься на велосипедах возле дорог.

Алексей

Почему бывают аварии?

Ваня

Что делать, если сломался светофор?

Артём

Что делать, если вдруг авария?

Ильяс

Что обозначают знаки?

- Можно прочитать в книге

- Посмотреть мультфильм

- Спросить у взрослых

- Посмотреть по телевизору.

- Спросить у друга.

- Прочесть в энциклопедии.

Стихи про дорожные знаки

«Езжай-ка здесь, приятель, коль сам себе не враг!»

Что ж делать пешеходу? Ну где ему пройти,

Чтоб грузовик или мопед не встретить на пути?

Шагай по тротуару

Спокойно, не робей:

Придуман тротуар

Не для машин, а для людей!

- Мой щенок не знает правил:

Вот недавно убежал,

Заблудился, долго лаял,

И скулил он, и визжал!

Встал бедняга у дороги

И не может перейти,

Только ступит - вмиг машина:

«Эй, лохматый! Уступи!»

Что ж, малыш, тебе наука:

Слушай, Бобик, в оба уха!

Способ самый безопасный -

Переход подземный.

По ступенечкам спускайся

Ты в тоннель под землю.

Наверху автомобили

Мчатся быстро и гудят.

В переход они не въедут -

Никому не навредят.

Вот надземный переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

Зебре тихо не сидится!

Ей так хочется резвиться.

Африканская лошадка

Целый день играет в прятки.

Но особый разговор -

«Зебра» на дороге:

Здесь она себя ведёт

Чрезвычайно строго.

Раз полоска, два полоска -

Пешеходный переход:

«Стоп, машины! Подождите!

Человек сейчас пройдёт!»

Зато троллейбус позади

Обходим мы всегда,

Иначе приключится

Ужасная беда!

И за автобусом не видно

Дороги основной,

А там машин поток огромный

Несется день-деньской.

Не нужно жизнью рисковать,

Гораздо лучше - подождать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Планы взаимодействия с другими специалистами в подготовительной группе 2024-2025 год

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...

Календарный план работы с родителями в старшей-подготовительной группе на летний период.

Календарное планирование работы с родителями на летний период,рассписанный по месяцам....