Логоритмика в развитии детей дошкольного возраста. Игры и упражнения
консультация (средняя группа) на тему

Сорокина Людмила Игоревна

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость  движений, снижено чувство ритма и координации.

Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыки. Несложные упражнения родители могут  выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritm_igry.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дидактические игры

Рыбка.
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере живет, 
Рыбка в озере плывет.
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
Хвостиком ударит вдруг 
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
И услышим мы – плюх, плюх!

 

Дом и ворота.

На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем, 
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")

 

Дождь.

Капля - раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)

Стали капли поспевать, 
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)

 

Мы тоже можем так

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла …

Мы тоже можем так.

(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягиваютуказательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

Конь через мост идет шажком …

Мы тоже можем так.

(Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь …

Мы тоже можем так.

(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать)

Массаж лица 

Носик, носик!

(Провести кулачками по крыльям носа — 4 раза)

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза)

Щечка, щечка!

(Пальцами погладить щеки сверху вниз — 4 раза)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка.

(Погладить ладонями шею)

Будут чистенький сынок

(Растереть ладошками уши)

И котенок-малышок.

(Потереть ладони друг о друга)

 

Змейки.

Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться, извиваться, вращаться направо, налево, снизу вверх, сверху вниз. При двуручном выполнении ладони смотрят от ребенка, потом - друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей: "Вместе с мамой" Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Игры и упражнения.

Известно, что движения пальцев тесно связаны с развитием речи детей. Большое стимулирующее влияния движений руки на речь ребенка отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику и...

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ

В данном пособии представлены игры-упражнения для развития мелкой моторики и координации движений. Эти игры также научат малышей самостоятельности.  Начав какое – либо упражнение, его необходимо ...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Консультация для родителей: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста» (игры и упражнения)

        Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социал...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Консультация для родителей "Развитие навыков звукового анализа и синтезе у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения"

Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой ...