Проект "Танцуют все"
проект (подготовительная группа) по теме
Данный проект будет интересен музыкальным рукводителям детского сада. В проекте обозначена система по работе в данном направлении. Обозначены цели и задачи, ожидаемый результат, мониторинг развития детей. Также перечисленны мероприятия с детьми, родителями, педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tantsuyut_vse.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск детский сад №16 «Дюймовочка»
ПРОЕКТ
«Танцуют все»
Автор:
Вдовицына Е.Я.
музыкальный руководитель
Саяногорск, 2017
- Обоснование актуальности проекта
Одно из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», является: сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. В данном направлении затронуто сразу несколько целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; творческие способности ребёнка также проявляются в танцах и пении. В дошкольное учреждение поступают дети с разным уровнем подготовки. Некоторые из них не имеют опыта общения со сверстниками. Есть дети, которые имеют такой опыт, но у них не устранены элементы эгоцентризма, поэтому они неохотно вступают в процесс общения. Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков – многие не хотят вставать в пару. Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.
- Проблема, решению которой будет способствовать проект:
Создание и организация работы по формированию у детей позитивного общения с людьми, развитии социально - эмоциональном воспитании дошкольников посредством коммуникативных игр и танцев, с целью формирования у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива; развитие физических качеств.
- Цель проекта: создать условия для активного творческого восприятия ребёнком музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным, развивая при этом музыкальные творческие способности и физические качества.
- Основные задачи проекта:
Развитие музыкальности:
- развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
- развитие чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- формирование правильной осанки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти; мышления;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другому;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения;
- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
- Участники проекта
Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги детского сада, родители.
- Срок реализации проекта
февраль 2017 – май 2017г.
- Новизна проекта
На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать коммуникативные танцы в игровой форме;
Если следовать формуле, что «учиться надо весело….», то лучшего материала для музыкально - ритмической деятельности с детьми просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи, тем самым общаясь друг с другом с помощью танца.
- Инновация проекта
Применение новых форм взаимодействия с семьёй по музыкальному воспитанию, включающие вопросы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, взрослыми.
9. Реализация проекта
Организованная совместная деятельность с детьми, на музыкальных занятиях (ООД), праздниках и развлечениях ДОУ.
- Этапы реализации проекта
1-й этап Организационный
Цель: Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, аудио и видео записей коммуникативных танцев и игр.
2-й этап Диагностический
Цель: Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников танцевальным исполнительским видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье
3-й этап Практический
Цель: Перспективное планирование музыкальных занятий с учётом результатов диагностики. Разработка цикла музыкальных занятий с внедрение коммуникативных танцев и игр.
Работа в данном направлении ориентирована на развитие коммуникативных и творческих способностей ребёнка. Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр? Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет). В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
Оптимально использование коммуникативных танцев в определенной последовательности: поиск нового партнера, развитие взаимопонимания с несколькими партнерами, демонстрация доверия к партнеру.
На первом этапе разучивания коммуникативных танцев возможно использование текста для стимулирования общения. В дальнейшем отсутствие в танце слов усложнит задачу понимания и взаимодействия. Следующий этап – развитие взаимопонимания с партнерами. Эти коммуникативные танцы направлены на поиск взаимопонимания не с одним, а с двумя или тремя партнерами. Если усложнение танцевальных движений не вызывает трудностей, то можно исполнять танцы, где взаимодействуют четыре партнера – две пары. Здесь развивается способность ориентироваться в пространстве и строить сложные фигуры («мост», «крест», «ворота»). Третий этап – демонстрирование доверия к партнерам.
4-й этап Обобщающий
Цель: Исследование результатов практической музыкально – исполнительской деятельности.
- Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:
- Музыкальный зал;
- Ноутбук; акустические колонки;
- Аудио и видеозаписи коммуникативных танцев и игр.
- Интернет
- Методическая литература
12. Календарно-тематический план проектной образовательной деятельности
Недели, занятия | Репертуар | Месяц |
1 неделя 1-2 | 1. «Поздоровайтесь» 2. «Танец с хлопками» (к празднику 8 марта) 3. Игра «Не хочу» | Февраль |
2 неделя 3-4 | 1. «Поздоровайтесь» 2. «Танец с хлопками» (к празднику 8 марта) 3. Игра «Замри» | |
3 неделя 5-6 | 1. «Поздоровайтесь» 2. «Танец с мамами» » (к празднику 8 марта) 3. Игра «Веселый веник» (к празднику 8 марта) | |
4 неделя 7-8 | 1. «Поздоровайтесь» 2. «Танец с мамами» 3. Игра «Веселый веник» (к празднику 8 марта) | |
1 неделя 9-10 | 1. Здравствуй, говори 2. Танец «Ку-ку» (к развлечению «День шуток и смеха») | Март |
2 неделя 11-12 | 1. Здравствуй, говори 2. Танец «Ку-ку» (к развлечению «День шуток и смеха») 3. Игра «Мы идем по кругу» | |
3 неделя 13-14 | 1. Здравствуй, говори 2. «Дружный танец» 3. Игра «Ладушки-ладошки» | |
4 неделя 15-16 | 1. Здравствуй, говори 2. «Дружный танец» 3. Игра «Морские звезды и звездочки» | |
1 неделя 17-18 | 1. Здравствуй, говори 2. Танец «Сапожок» 3. «Сапожник и дети» | Апрель |
2 неделя 19-20 | 1. «Поздоровайтесь» 2. Танец «Сапожок» 3. Игра «Жила – была царевна» | |
3 неделя 21-22 | 1. «Поздоровайтесь» 2. Танец «Хлоп-хлоп» 3. Игра «Плетень» | |
4 неделя 23-24 | 1. «Поздоровайтесь» 2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу) 3. Русская народная игра «По дубочку постучишь» | |
1 неделя 25-26 | 1. «Поздоровайтесь» 2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу) 3. Игра «Роботы и звездочки» | Май |
2 неделя 27-28 | 1. Здравствуй, говори 2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу) 3. Игра «Шла купаться черепаха» | |
3 неделя 29-30 | 1. Здравствуй, говори 2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу) 3. Игра «Петушок и зернышко» | |
4 неделя 31-32 | 1. Здравствуй, говори 2. «Вальс друзей» (к Выпускному балу) 3. «Алый платочек» |
13. Краткое описание мероприятий, направленных на осуществление проекта:
Целевая группа | Название мероприятия, тема | Срок |
Дети дошкольного возраста |
«Танец это радость»;
| В течение реализации проекта |
Работа с родителями В коммуникативном танце – игре нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Стоит рассмотреть вариант включения репертуара такого рода для совместных игр-танцев детей с родителями на праздниках и развлечениях. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. | ||
Родители |
«Двигательная активность путь к здоровью»; «Влияние музыки на психоэмоциональное состояние ребёнка»; «Музыка и мозг ребёнка»; «В ритме с ритмом»; «Одарённый ребёнок – особенности воспитания»; «Что такое детская коммуникабельность» и др. | В течение реализации проекта |
Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.
Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки, развитие физических качеств, основных дыхательных функций, улучшение осанки.
14. Ожидаемый результат
- Положительная динамика в развитии музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
- Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.
- Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.
- Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.
- Развитие у детей таких личностных качеств, как:
- социальная уверенность в себе
- активность
- самостоятельность
- креативность
- Дружный и сплоченный коллектив.
Мониторинг развития детей
Развитие музыкальности | Развитие двигательных качеств и умений | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку | Развитие и тренировка психических процессов | Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности | |||||||||||
способен чувствовать настроение и характер музыки | чувство ритма | музыкальная память | точность, координация движений | гибкость и пластичность | правильная осанка | ориентировка в пространстве | обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений | умеет слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание | творческое воображение и фантазия | способность к импровизации | умеет выражать эмоции в мимике и пантомимике | восприятие, внимание, память | умеет сопереживать другому | чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми | умеет вести себя в группе во время движения |
3 балла - высокий 33-48 - дети с высоким уровнем развития
2 балла - средний 17-32 - дети со средним уровнем развития
0-1 балл – низкий 0-16 - дети с низким уровнем развития
- Мне нравится (2)