Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день (презентация)
презентация на тему

Горбунова Аэлита Николаевна

Разработка календарного ежедневного плана воспитателя на один день - советы начинающему педагогу по организации и составлению плана работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель организации воспитательно -образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №4» Горбунова Аэлита Николаевна

Слайд 2

Воспитательно -образовательный процесс условно подразделен на : совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям: 1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы . Например: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах . 2. Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку . 3. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда. 4. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. 5. Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии комплекс меняется через две недели.

Слайд 4

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ПРОГУЛКА . Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление . Ч то нужно планировать на прогулке: 1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). Желательно использовать «художественное слово» – стихотворение ( потешку ); пословицу, поговорку; загадки (по теме беседы) Подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы . Игры с элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) с подгруппой детей. 3. Индивидуальная работа по развитию движений или по другим образовательным областям с детьми которые не усвоили материал ( 3 – 7 минут). 4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. 5. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей необходимо формировать потребность в труде. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей .

Слайд 5

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ВЕЧЕР . Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются: 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, малоподвижные , дидактические, развивающие, театральные и т.д. 2. Культурно-досуговая деятельность - развлечения , праздники, сюрпризы проводимые воспитателем, музыкальным руководителем или инструктором по физической культуре. 3. Совместная художественно-творческая деятельность 4. Труд (подгрупповой или групповой). 5 . Индивидуальная работа по всем видам деятельности. 6 . Чтение художественной литературы. П.2,3,4 - планируются 1 раз в неделю.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом: Тема. Цели/задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.

Слайд 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ по реализации ООП дошкольного образования. - Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных праздников , к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, изготовлению пособий и поделок .

Слайд 8

Как это отображено в ежедневных планах воспитателей нашего детского сада?

Слайд 12

Спасибо за понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день

Данная модель поможет педагогам в планировании воспитательно-образовательного процесса на целый день. Используется как циклограмма.Младший дошкольный возраст№ п/пНаправления развития ребенка1-я полови...

Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день

Модель организации воспитательно - образовательного процесса   по видам деятельности на день...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2 младшая группа

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ            2 младшая группа...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....

План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Организация воспитательно образовательной работы летом в дошкольном учреждении

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...