Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день
учебно-методический материал на тему

Омелина Елена Александровна

Данная модель поможет педагогам в планировании воспитательно-образовательного процесса на целый день. Используется как циклограмма.

Младший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

•     Прием детей на воздухе в теплое время года

•     Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

•     Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

•     Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

•     Физкультминутки на занятиях

•     Физкультурные занятия

•     Прогулка в двигательной активности

  •  Гимнастика после сна
  •  Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  •  Физкультурные досуги, игры и развлечения
  •  Самостоятельная двигательная деятельность
  •  Занятия ритмической гимнастикой
  •  Занятия хореографией
  •  Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
  • Коми национальные подвижные игры

2.

Познавательно-речевое  развитие

  •  Занятия
  •  Дидактические игры
  •  Наблюдения
  •  Беседы
  •  Экскурсии по участку
  •  Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Сюжетные игры познавательного характера
  • Ознакомление с традициями и  бытом народа Коми
  •  Занятия, игры
  •  Досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
  • Ситуативные разговоры с детьми
  • Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…
  • Чтение познавательной литературы
  • Развивающие игры

3.

Социально-личностное  развитие

  •  Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  •  Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
  •  Формирование навыков культуры еды
  •  Этика быта, трудовые поручения
  •  Формирование навыков культуры общения
  •  Театрализованные игры
  •  Сюжетно-ролевые игры
  • Трудовые поручения

 

  •  Индивидуальная работа
  •  Эстетика быта
  •  Трудовые поручения
  •  Игры с ряжением
  •  Работа в книжном уголке
  •  Общение младших и старших детей
  •  Сюжетно ролевые игры
  • Формирование навыков безопасного поведения
  • Ситуативные беседы
  • Помощь взрослым
  • Изготовление предметов для игр
  • Чтение художественной литературы

4.

Художественно- эстетическое развитие

  •  Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  •  Эстетика быта
  •  Экскурсии в природу (на участке)
  • Утренники, праздники
  • Рассматривание предметов быта народа Коми

 

  •  Занятия в изостудии
  •  Музыкально-художественные досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
  • Творческие игры
  • Слушание музыкальных и художественных произведений
  • Чтение художественной литературы
  • Самостоятельная музыкальная деятельность
  • Использование музыки в игре
  • Игра на детских музыкальных инструментах

 

Старший дошкольный возраст

 

№ п/п

Направления развития ребенка

 

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

•      Прием детей на воздухе в теплое время года

•     Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

•     Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

•      Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

•     Специальные виды закаливания

•     Физкультминутки на занятиях

•     Физкультурные занятия

•     Прогулка в двигательной активности

  •  Гимнастика после сна
  •  Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  •  Физкультурные досуги, игры и развлечения
  •  Самостоятельная двигательная деятельность
  •  Занятия ритмической гимнастикой
  •  Занятия хореографией
  •  Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
  • Коми народные подвижные игры
  • Семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

2.

Познавательное развитие

  •  Занятия познавательного цикла
  •  Дидактические игры
  •  Наблюдения
  •  Беседы
  •  Экскурсии по участку
  •  Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Сюжетные игры познавательного характера
  • Поисковая деятельность
  • Экскурсии в мини – музеи детского сада
  • Занятия  по изучению родного края
  • Ознакомление с традициями и  бытом народа Коми
  • Знакомство с поэзией и поэтами народа Коми
  •  Занятия
  •  Развивающие игры
  •  Интеллектуальные досуги
  •  Занятия по интересам
  • Индивидуальная работа
  • Интеллектуальные досуги и развлечения , викторины и КВН между  группами внутри детского сада
  •  Занятия кружков познавательного характера  «Самый умный»
  • Интеллектуальные встречи  семейных знатоков: родители – дети, дети – старшие братья и сестры
  • Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
  • Ситуативные разговоры с детьми
  • Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…
  • Исследовательская деятельность, эксперементирование, конструирование
  • Презентации детских исследований внутри детского сада
  • Чтение художественной литературы Коми народа
  • Изготовление макетов, коллекций
  • Самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»

3.

Социально-нравственное развитие

  •  Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  •  Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
  •  Формирование навыков культуры еды
  •  Этика быта, трудовые поручения
  •  Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
  •  Формирование навыков культуры общения
  •  Театрализованные игры
  •  Сюжетно-ролевые игры
  • Ситуации с примерами положительных форм общественного поведения
  • Коллективный труд
  • Дежурство
  • Утренники и тематические занятия к главным социальным праздникам страны: День знаний, «Мы тоже имеем права», «День рождения страны», «День Победы», «Выпускной бал», День Космонавтики, День Защитников Отечества
  • Беседы по безопасности
  •  Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
  •  Эстетика быта
  •  Тематические досуги в игровой форме
  •  Работа в книжном уголке
  •  Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
  •  Сюжетно ролевые игры
  • Формирование навыков безопасного поведения
  • Ситуативные беседы
  • Помощь взрослым
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности
  • Просмотр мультфильмов, способствующих социально – нравственному воспитанию детей.
  • Игры с ряженьем
  • Встречи с героями сказок, общение на темы морали
  • Живое общение  со знаменитыми людьми нашего города
  • Семейный клуб «Молодые бабушки»
  • Дополнительные занятия по театрализации
  • Выставки семейных стенгазет с представлением интересов семьи и ребенка

4.

Художественно- эстетическое развитие

  •  Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  •  Эстетика быта
  •  Экскурсии в природу
  •  Посещение музеев
  • Занятия лепкой, аппликацией, рисованием
  • Музыкально-дидактические игры
  • Рассматривание предметов быта народа Коми
  • Знакомство с Коми национальными музыкальными инструментами
  • Утренники: праздник Осени, Проводы Зимы, «Летний праздник, «Весна красна»

                       

  •  Занятия в изостудии
  •  Музыкально-художественные досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
  • Рисование иллюстраций к художественным произведениям
  • Творческие игры
  • Рисование элементов Коми орнамента
  • Слушание музыкальных и художественных произведений
  • Чтение художественной литературы
  • Самостоятельная музыкальная деятельность
  • Использование музыки в игре
  • Импровизации
  • Игры-драматизации
  • Музыкально-подвижные игры
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Слушание Коми народных песен
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Оформление выставок детского творчества
  • Выставки семейного клуба  любителей детской фотографии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_organizatsii_po_vidam_deyatelnosti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день

Младший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

•     Прием детей на воздухе в теплое время года

•     Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

•     Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

•     Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

•     Физкультминутки на занятиях

•     Физкультурные занятия

•     Прогулка в двигательной активности

  •  Гимнастика после сна
  •  Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  •  Физкультурные досуги, игры и развлечения
  •  Самостоятельная двигательная деятельность
  •  Занятия ритмической гимнастикой
  •  Занятия хореографией
  •  Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
  • Коми национальные подвижные игры

2.

Познавательно-речевое  развитие

  •  Занятия
  •  Дидактические игры
  •  Наблюдения
  •  Беседы
  •  Экскурсии по участку
  •  Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Сюжетные игры познавательного характера
  • Ознакомление с традициями и  бытом народа Коми
  •  Занятия, игры
  •  Досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
  • Ситуативные разговоры с детьми
  • Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…
  • Чтение познавательной литературы
  • Развивающие игры

3.

Социально-личностное  развитие

  •  Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  •  Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
  •  Формирование навыков культуры еды
  •  Этика быта, трудовые поручения
  •  Формирование навыков культуры общения
  •  Театрализованные игры
  •  Сюжетно-ролевые игры
  • Трудовые поручения

  •  Индивидуальная работа
  •  Эстетика быта
  •  Трудовые поручения
  •  Игры с ряжением
  •  Работа в книжном уголке
  •  Общение младших и старших детей
  •  Сюжетно ролевые игры
  • Формирование навыков безопасного поведения
  • Ситуативные беседы
  • Помощь взрослым
  • Изготовление предметов для игр
  • Чтение художественной литературы

4.

Художественно- эстетическое развитие

  •  Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  •  Эстетика быта
  •  Экскурсии в природу (на участке)
  • Утренники, праздники
  • Рассматривание предметов быта народа Коми

  •  Занятия в изостудии
  •  Музыкально-художественные досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
  • Творческие игры
  • Слушание музыкальных и художественных произведений
  • Чтение художественной литературы
  • Самостоятельная музыкальная деятельность
  • Использование музыки в игре
  • Игра на детских музыкальных инструментах

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день

Старший дошкольный возраст

№ п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

•      Прием детей на воздухе в теплое время года

•     Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

•     Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

•      Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

•     Специальные виды закаливания

•     Физкультминутки на занятиях

•     Физкультурные занятия

•     Прогулка в двигательной активности

  •  Гимнастика после сна
  •  Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  •  Физкультурные досуги, игры и развлечения
  •  Самостоятельная двигательная деятельность
  •  Занятия ритмической гимнастикой
  •  Занятия хореографией
  •  Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
  • Коми народные подвижные игры
  • Семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

2.

Познавательное развитие

  •  Занятия познавательного цикла
  •  Дидактические игры
  •  Наблюдения
  •  Беседы
  •  Экскурсии по участку
  •  Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
  • Сюжетные игры познавательного характера
  • Поисковая деятельность
  • Экскурсии в мини – музеи детского сада
  • Занятия  по изучению родного края
  • Ознакомление с традициями и  бытом народа Коми
  • Знакомство с поэзией и поэтами народа Коми
  •  Занятия
  •  Развивающие игры
  •  Интеллектуальные досуги
  •  Занятия по интересам
  • Индивидуальная работа
  • Интеллектуальные досуги и развлечения , викторины и КВН между  группами внутри детского сада
  •  Занятия кружков познавательного характера  «Самый умный»
  • Интеллектуальные встречи  семейных знатоков: родители – дети, дети – старшие братья и сестры
  • Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
  • Ситуативные разговоры с детьми
  • Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…
  • Исследовательская деятельность, эксперементирование, конструирование
  • Презентации детских исследований внутри детского сада
  • Чтение художественной литературы Коми народа
  • Изготовление макетов, коллекций
  • Самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»

3.

Социально-нравственное развитие

  •  Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  •  Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
  •  Формирование навыков культуры еды
  •  Этика быта, трудовые поручения
  •  Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
  •  Формирование навыков культуры общения
  •  Театрализованные игры
  •  Сюжетно-ролевые игры
  • Ситуации с примерами положительных форм общественного поведения
  • Коллективный труд
  • Дежурство
  • Утренники и тематические занятия к главным социальным праздникам страны: День знаний, «Мы тоже имеем права», «День рождения страны», «День Победы», «Выпускной бал», День Космонавтики, День Защитников Отечества
  • Беседы по безопасности
  •  Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
  •  Эстетика быта
  •  Тематические досуги в игровой форме
  •  Работа в книжном уголке
  •  Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
  •  Сюжетно ролевые игры
  • Формирование навыков безопасного поведения
  • Ситуативные беседы
  • Помощь взрослым
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности
  • Просмотр мультфильмов, способствующих социально – нравственному воспитанию детей.
  • Игры с ряженьем
  • Встречи с героями сказок, общение на темы морали
  • Живое общение  со знаменитыми людьми нашего города
  • Семейный клуб «Молодые бабушки»
  • Дополнительные занятия по театрализации
  • Выставки семейных стенгазет с представлением интересов семьи и ребенка

4.

Художественно- эстетическое развитие

  •  Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  •  Эстетика быта
  •  Экскурсии в природу
  •  Посещение музеев
  • Занятия лепкой, аппликацией, рисованием
  • Музыкально-дидактические игры
  • Рассматривание предметов быта народа Коми
  • Знакомство с Коми национальными музыкальными инструментами
  • Утренники: праздник Осени, Проводы Зимы, «Летний праздник, «Весна красна»

        

  •  Занятия в изостудии
  •  Музыкально-художественные досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
  • Рисование иллюстраций к художественным произведениям
  • Творческие игры
  • Рисование элементов Коми орнамента
  • Слушание музыкальных и художественных произведений
  • Чтение художественной литературы
  • Самостоятельная музыкальная деятельность
  • Использование музыки в игре
  • Импровизации
  • Игры-драматизации
  • Музыкально-подвижные игры
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Слушание Коми народных песен
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Оформление выставок детского творчества
  • Выставки семейного клуба  любителей детской фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день

Модель организации воспитательно - образовательного процесса   по видам деятельности на день...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2 младшая группа

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ            2 младшая группа...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на один день (презентация)

Разработка календарного ежедневного плана воспитателя на один день - советы начинающему педагогу по организации и составлению плана работы....

План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю средняя группа...

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»...