"Комплексно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста по теме ОВОЩИ»
статья (младшая группа) на тему

Севастьянова Наталия Николаевна

В материале представлено комплексно-тематическое планирование на неделю для детей младшего дошкольного возраста по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Понедель-ник

Овощи

Тема: Знакомство с

корнеплодами репы

и  моркови.

Задачи:

Дать представление о характерных особенностях овощей.

Научить детей

 обследованию овощей.    

Материалы и оборудование:

Кукла Дед, корзина с корнеплодами моркови и

Репы ( на каждого ребёнка),2 подноса, тарелка и нож.

Утро:

Чтение сказки

«Репка»

Рассматривание

Овощей (натуральных)

Дидак. игра.

« Угадай ,что это?

Опыт:  « Пробуем

на вкус».( Варёные

овощи)

Индивид. Работа с подгруппой:

Со Стёпой ,Вовой,

Дианой, Олей ,

Андреем.

« Определим по

Форме, цвету»

Цель: Закрепить  

сенсорные ощущения.

Прогулка:

Наблюдение за

растениями на грядке (огород)

 Игры с песком

Вечер:

Намоем овощи

(муляжи)

Дид. Игры

« Где ,что растёт?»

 Рассматривание  

Овощей (муляжи)

Сюжет.-ролев. игра

«Овощной магазин»

 «  Намоем овощи»  

Дети познакомились с корнеплодами репы и моркови,с

Характерными особенностями:

Морковь длинная,

красная,

гладкая,

вкусная;

Репа круглая,

жёлтая, твёрдая, гладкая,

вкусная.

,

Предложить родителям дома с детьми рассмотреть овощи.

вторник

Овощи

Тема :  «Знакомство со свеклой и картофелем».

Задачи: Закрепить знание о репке и моркови.

Познакомить  со свеклой и  картофелем ,с   особен-

ностями  их формы ,цвета,

вкуса.

Материалы и оборудование:

Кукла Дед , корзина с корнеплодами свеклы и

Картофеля(на каждого ребёнка), репа и морковь,

2 подноса ,тарелка ,нож.

Утро:

Чтение  русской

народ. сказки:

«Вершки и корешки»

Расматривание

Овощей.

Индив. Работа с

Подгуппой с ВовойЧ., Димой,

Дианой, Вовой.

«Особенности  овощей»

Цель: Научить  определять овощи  

По их особенностям.

Дидак. игра:

« Угадай ,что это?»

  « Попробуем на вкус» (варёные овощи)

Прогулка:

 Наблюдение за

ветром

Игры с песком

« Посадили в грядку»

Вечер:

Игры с муляжами.

Дид .игра

« Чудесный мешочек»

Рассматривание овощей.

 Сюжет.-ролев. игра

« Машина везёт овощи в магазин»

 Намоем овощи .

Дети узнали  о том ,

Где растут овощи.

Познакомились со

свеклой и картофелем.

Определили их особенности.

Предложить родителям дома с детьми закрепить названия овощей.

Среда

Овощи.

Тема: «Знакомство с помидором , огурцом и

капустой»

Задачи:

Закрепить знания о репе ,

Моркови, свекле .капусте.

Научить находить их на

картинке.

Познакомить с помидором ,огурцом и капустой.

Учить различать овощи по форме ,цвету ,вкусу .твёрдости.

Материалы и оборудование:

Кукла Бабка ,овощи на каждого ребёнка ,корзина ,подносы ,доска

и нож ,картинки с изображением репы, моркови,свёклы, капусты.

Утро:

Беседа о овощах

Рассматривание картинок « Овощи»

Индив. Работа с подгруппой: с Дианой,

Андреем,Артёмом, Машей П.

Цель:Научить находить

Овощи на картинке

Дид. игра : « Угодай ,что ты съел»

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Игры с песком

« Посадили в грядку»

Вечер:  Рассматривание овощей

Сюжет –ролев. игры

 « Овощной магазин»

Рассматривание

Картинок

« Овощи»

Коллекция запахов (овощи)

 «Намоем овощи»

Дети закрепили  

Знания о репе, моркови,

свекле, капусте

познакомились с

овощами –помидор

огурцом и капустой

Научились

 Различать овощи по форме  , цвету,

вкусу, твёрдости

Предложить родителям дома

с детьми закрепить

знания о овощах

Тема недели

НОД

тема, задачи, материалы и оборудование

Место в режимных моментах

Средства для самостоятельной

 деятельности

Ожидаемый результат

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

четверг

«овощи»

Тема:

« Познакомимся    с

луковкой»

Задачи: Формировать

познавательный

интерес

Закрепить знания о помидоре, огурец  .капусте.

 Развивать умение различать овощи .

Материалы и оборудование:

Кукла бабка ,мешочек,

Луковицы разной формы

И цвета, нож .влажные салфетки. Веточки зелёного лука.

Утро :Чтение сказки  

Авт. Д. Родари

« Чиполлино»

Рассматривание

картинок к сказке

Высадка лука в грунт.

Высадка лука в воду.

Индив. Работа с

подгруппой: Машей Ш., Вовой С., Дашей

Цель: Научить различать овощи по

Форме  .цвету, запаху

Дидак. игра  « В саду,

в огороде».

Прогулка:

Наблюдение за

 Птицами

Игры с песком.

Вечер:

Дид. Игра :

«Попробуй и отгадай»

Сюж.-рол. Игра

«Овощной магазин»

 

   .

Игры с овощами

(муляжи)

Сюж.-рол. Игра

«Овощной магазин»

 «Намоем овощи»

Дети закрепили  

Знания о овощах

Научились различать овощи по форме,

цвету   и запаху.

Наблюдали за

Высадкой лука.

Попробовали на вкус

Порекомендовать родителям  дома детям рассказать о пользе  овощей

Пятница

Овощи

Тема:

« Как у нас на огороде»

Задачи:

Развивать умение

анализировать, сравнивать, осуществлять позн.

деятельность

Закрепить знания о овощах

Воспитывать любознательность.

Материалы иоборудование:

Муляжи овощей

Предметные картинки

Реальные чистые

варёные     овощи

Утро : Чтения Стихи

о овощах

 Рассматривание  

Овощей

Дид.игр. «Определи по запаху.( лук, огурец)

Опыт: « Пробуем на вкус»(овощи)

Инд. Работа с подгруппой:

 Тимур. Вова, Оля.

Вика.

Цель : Закрепить  

Названия  овощей

Прогулка:

Наблюдение за

Облаками

Игры с песком

Вечер:

Игры с водой

Сюж. –рол. Игры

« Овощной магазин»

 Игра « Намоем о

овощи»

сюж.-рол. Игра

« Машина везёт овощи в магазин»

  Рассматривание

пророщенных луковиц

Дети узнали ,что овощи имеют разный вкус.

Разный запах

Их можно кушать

Они полезны

Из них можно готовить блюда

Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить салат из овощей

Понедель-

ник

Вторник

среда

Домашние

Животные

Домашние

Животные

Домашние

животные

 

Тема:

« Петушок и его семья»

Задачи :Познакомить

Детей с куриным семейством,

познакомить с

особенностями внешнего вида

Развивать мышление. .память

Материалы и оборудование:

Картина «Петушок с семьёй»

Набор игрушек-петушок .курочка, цыплёнок

Картина « Цыплята»

Ведерочки по числу детей  

Тема: «Кошка с котятами»        

Задачи:

Познакомить детей с кошкой и котятами, их

отличительными особенностями

Учить называть  части

Игрушки.

Сравнивать предметы но нескольким признакам

(величине .цвету)

Материалы и оборудование:

Сюжетная картина

«Кошка с котятами» ,

Игрушечные кошка

и котёнок ,игрушечные миски разной величины и

цвета

Пластмасовые рыбки, удочки

Тема : «Собака  с щенятами»

Задачи: Закрепить  

знания детей о кошке с

котятами.

Познакомить с собакой

и щенятами, их  

отличительные особенности

Способствовать

развитию воображения

.Материалы и оборудование:

Картина  « Собака с щенятами», игрушка

котёнок

Утро:

Чтение сказки

«Курочка Ряба»

Рассматривание картины « Петушок и его  семья»

Дид. Игра « Кто как

кричит»

инд. Работа с подгруппой

с Сашей П, Стёпой, Алиной ,Машей Ш.,

Цель : Учить  узнавать по особен-

ностям внешнего вида.

Прогулка

Наблюдение за

птицами

игра «  Курочка и

цыплятки.»

Вечер

. Игра в уголке

 конструирования

Построим заборчик

для цыплят

Сюж.-рол. Игра

Машина привезла

Корм для цыплят  

 

Утро :чтение загадки

Рассказ по сюжетной картинке.

« Кошка с котятами»

Рассматривание игрушек: кошка,котёнок

Дид.игра

«Кто ,что ест»?

Инд. Работа с подгруппой: с Викой , Вовой ,Тимофеем,

Андреем.  Димой

Цель: Закрепить части тела у кошечки.

Прогулка: наблюдение за  деревьями.

Игры с песком

Вечер:

Игры в природном уголке(сравнение молока и воды )  

Сюж. –рол .игра

« Угостим  Кошечку

молоком»

Утро:

Чтение сказки

К. Чапек « Сказка

про собачий хвост»

 Рассматривание картины « Собака

со щенятами»

Дид. Игра. «Кто как говорит?»

Инд. Работа с подгруппой  с Машей, Димой ,Андреем,

Викой Софией

Цель:научить называть  отличительные особенности Собаки

и щенка

Прогулка

Наблюдать за ветром

Экспериментирование с песком  (формочки

Кошечки и  собачки)

Вечер:

Сюж.-рол.игра

 «Прокатим кота на  

машине»

игры в природном уголке

Рассматривание

Картины «Цыплята»

 Игра с игрушками

Цыплятами

Игры с водой

«Напоим цыпляток

водой"

Рассматривание

Игрушек  -Кошка,

Котёнок

Дид.игра «Рыбалка»

Игра «Угостим

кисоньку рыбкой»

Рассматривание картинок

«Домашние животные»

 Сюж.-рол. Игры

 « Продуктовый магазин»

Дети познакомились с особенностями внешнего вида :

Петушок большой

На голове у него

Красный гребешок

,бородка .красивый хвост .крылья .ноги.

Курочка большая .у неё есть ноги ,крылья ,а вот

хвост и гребешок поменьше ,чем у петуха.

Петух-папа

Курица-мама

У них есть детки-

Цыплятки-они

Маленькие, круглые, пушистые.

Все кричат по разному              

Дети познакомились с

Кошкой и котёнком

Закрепили особенности  их отличия –кошка большая ,у неё есть голова .хвост .лапы

Котята-маленькие.

Закрепили представление о предметах которые не тонут в воде

(пластмассовые)

Познакомились со  

Свойствами магнита

-притягиваются

друг к другу-«поймали рыбку»

Дети закрепили знания о кошке и

котёнке.

Познакомились с собакой и щенятами.

Узнали отличительные  

Особенности

Собака-большая

У неё есть голова.

хвост,лапы

Щенки-маленькие.

 Узнали ,что собака

сторожит дом,живёт в будке.

Предложить родителям картинки: «Петушка и его семьи»  для просмотра дома с

детьми

Предложить дома с детьми понаблюдать за кошкой

Предложить родителям  дома с

детьми

рассмотреть картинки о домашних животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского

НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского садареализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Программа воспита...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"

Образовательные задачи:• Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с ...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...

Игры – головоломки для детей дошкольного возраста по теме: «Овощи»

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся нах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «ОВОЩИ»

Цель: Совершенствовать и закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей используя различные навыки и умения(моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...