Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Николаева Оксана  Вячеславовна

Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада

реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез, 2010.-208с.» В добавление к программе используются парциальные программы с учетом основных образовательных областей

В представленном комплексно-тематическом плане изучаемый материал еженедельной «лексической темы» распределен по разделам: познавательной, художественной, изобразительной, музыкальной, игровой, двигательной и трудовой деятельности детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mlad_gr.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

 Протокол №1 от «03» сентября 2012г.

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий ГБОУ детский сад №1505

_______________________ И.А.Мирко

 Приказ №_____ от «____» сентября 2012г.

Модель

комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада

реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез, 2010.-208с.» В добавление к программе используются парциальные программы с учетом основных образовательных областей 

Авторы:

Турмасова И.В.

Николаева О.В.


Пояснительная записка

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ — одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 (далее ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.

Организационной основой построения и реализации перспективного тематического планирования образовательной деятельности является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

- окружающей природе (сезонные изменения в природе, птицы);

- миру искусства и литературы (день детской книги, день музыки);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери, 8 Марта и др.);

- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель, почтальон и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества и др.).

В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми отвечает следующим требованиям:

основывается на принципе развивающего образования, цель которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Модель образовательного процесса

взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

 (примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада)

ОСЕНЬ

Задачи

Виды деятельности.

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

сентябрь

уточнять представления об фруктах, овощах,деревьях. Наблюдение за птицами, различать больших и маленьких по внешнему виду

«овощи», «Фрукты»,

«птицы»

«деревья»

Рассматривание иллюстраций, деревьев на улице, цветов на клумбе. Рассказ воспитателя о птицах

Р.Н.С. «Репка» Потешка : «Огуречик, огуречик…» В. Сутеев «Цыплята и утята»,Е Чарушин «Курочка»

Лепка: «овощи», «покорми птичек»

Рисование: «яблоки», зернышки для птичек»

Конструирование: «клумба», «дорожка для утят»

октябрь

- рассматривать листья разных деревьев, собирать букет. Закрепить знания о животных, различать по внешнему виду.

«листопад»

«игрушки»

«Домашние животные»

Рассказ о пище домашних животных, иллюстрации животных и их детенышей,

Картинки осенних деревьев.

А. Барто «Игрушки», М.Пришвин «Листопад», Е. Чарушин «Кошка»,

Лепка: «тарелочка для кошечки »

Рисование: «Листопад », «следы от котят»

Конструирование: «домик для Шарика »

ноябрь

- закрепить назначение различных предметов мебели, одежды, обуви. И их назначение. Об изменении одежды и обуви в зависимости от времени года

«одежда»

«Обувь»

«мебель»

Картинки с одеждой, обувью, мебелью. Рассказ о назначении одежды, зависимость от времени года.

К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Лепка: «стол » «Шарфик

Рисование: «Полосатый свитер», «красивый псапожки»

Конструирование: «стул, диван, кровать »

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая

 деятельность

Музыкальная деятельность

Интегрированная

деятельность

п/и «Собери овощи», «воробушки и автомобиль», танец с цветами

 д/и «покажи такой же цветочек», «кто как кричит?»

Сбор сухих  цветов с клумбы. Покормить птичек на участке

«Грустный дождик», «ладушки», «птички» муз. Л. Банниковой, «куколка» муз. М.Красева

п/и «Найди маму»,  «беги к дереву»,

аттракцион « собери листья»

д/и «у нас порядок»,  «что для чего?»,»назови детеныша»

Сбор сухих  листьев, сгребать листву,

«осенняя песенка» муз А.Александрова, «мышки» муз.Н. Сушева, , «жмурки с Мишкой» муз. Ф.Флотова

п/и «Солнышко и дождик», «воробышки и автомобиль»

д/и «сложи картинку»,

«скажи дальше»

«угадай по названию»

Подкормка птиц на участке,

Собирать природный материал

«бубен» муз. М. Красева,  «осенью» муз. С. Майкапара, «Дождик и радуга» муз. Г.Свиридова

(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада)

Зима

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Задачи

Виды деятельности.

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

 ДЕКАБРЬ

- расширять представления о зимних природных явлениях, о связях между живой и неживой природой. Забавах детей. Воспитывать любовь к природе.

«Зима»

 «Зимующие птицы»»

 «Новогодний праздник»

Картинки как животные готовятся к зиме, вид  деревьев зимой,  иллюстрации о зимних детских забавах.

А. Барто «Елка», Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Лепка: «новогодние подарки »,

Рисование: «снеговик», «Елочка -красавица», «снежинки»

Конструирование: «украшение для елки »

ЯНВАРЬ

- дать представления о жизни животных зимой.

Дать представления о повадках животных зимой. Учить различать взрослое животное от детеныша.

«домашние животные»

 «Дикие животные»

 «Зимующие птицы»

Картинки о том, как животные зимуют. Рассказ о том что надо заботиться о птицах.

С.Маршак «Декабрь»,  В. Сутеев «Кто сказал  Мяу?» М.Пришвин «Ребята и утята», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

Лепка: «мячики для котят », «Курица с цыплятами»

Рисование: «зайка беленький сидит» », «снегирь»

Конструирование: «Кошкин дом»

ФЕВРАЛЬ

- Рассказать о транспорте и его разновидностях (наземный, подземный, водный); о разнообразии профессий о труде взрослых.

 «Профессии»

 «23 февраля»

 «транспорт»

Наблюдение за движением машин на улице, правила поведения на дороге., иллюстрации различных видов транспорта.

В. Суслов «Колеса», К. Баскемс «Пожарные», Г.Георгиев «Светофор», Б. Зубков «Плаваем, едем, летаем»

Лепка: «Самолет »

Рисование: «Вагончики »»Парус»

Конструирование: «Гараж для самолета», «поезд »

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая

 деятельность

Музыкальная деятельность

Интегрированная

деятельность

п/и «снежки», «ветер и метель», аттракционы «Катание на санках»,  2посрой берлогу»

 д/и»Найди зверя», «чего не стало?», «так бывает или нет?»

Расчистка дорожек от снега, сгребание снега, постройки из снега.

«я вьюном хожу» р.н.п., «Дед мороз» муз. Р.Шумана, «зима» муз. М.Карасевой, «танец возле елки» муз. Р.Равина

п/и «Трамвай», «Автомобили»,

 «Пилоты»,

д/и « Санный поезд», с.р.и. «Пилоты», «Машинисты»

Расчистка дорожек от снега, сгребание снега, постройки из снега.

«наша елочка» муз. М.Красева, «новая кукла» муз. П.Чайковского, «Голубые санки» муз. М. Иорданского

п/и «Летаем, едем, плаваем», «Карусель»,

аттракцион «собери вагончики»

д/и «угадай профессию»»все работы хороши», С.Р.И. «Магазин», «Парикмахерская»

Расчистка дорожек от снега, сгребание снега, постройки из снега.

«Солдатская песня» муз. Л.Шульгина, «снежинки» муз. О.Берта,

(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада)

весна

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Задачи

Темы деятельности.

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

 март

-Обобщить знания о признаках весны. Учить устанавливать связь между живой и неживой природой.

«весна»

«мамин праздник»

«первые цветы»

Рассматривание открыток  к 8 марта, иллюстраций, изображающие труд женщин; иллюстраций ранней весны,

», Е. Благина «Посидим, помолчим», Г.Виеру «Мамин день»

Н. Сладков «Весенние радости. Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скрибицкий «На  лесной поляне. Весна»

Лепка: «первые цветы »

Рисование: «весна пришла», «подарок маме»

Конструирование: «тюльпан »

апрель

-  учить отличать бабочку от жука, закреплять умение различать птиц, насекомых, бабочек. Учить выделять общее и различное.

«птицы прилетели»

«насекомые»

«цветы»

Картинки различных насекомых, цветов, наблюдение за насекомыми на участке

М. Пришвин «Божья коровка», М.Калинина «Про жука», И. Токмакова «Дождик»

Лепка: «божья коровка »

Рисование: «луг с цветами », «бабочка»

Конструирование: «цветочная поляна »

май

- рассказать детям о здоровом образе жизни. Познакомить с терминами «квартира, адрес»,

«дом»

«посуда»

«спорт»

 беседы о спорте и здоровом образе жизни. Иллюстрации улиц, домов. Разнообразие посуды

Сказка «теремок», «три поросенка», К.Чуковский «Федорино горе»,

Лепка: «посуда »»Поднос»

Рисование: «футбол »

Конструирование: «дом »

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая

 деятельность

Музыкальная деятельность

Интегрированная

деятельность

п/и  «птицы прилетели»,

«Карусель»,

«солнышко и дождик»

д/и «Когда это бывает?», «Лото», «собери букет»

Протирать игрушки, переодевать кукол,

«Детская полька» муз. П.Глинки, «подснежники» муз.В.Калинникова,

п/и «Ловля бабочек», «Охотники и звери», «воробышки и автомобиль», «Светофор», «солнышко и дождик»

д/и « найди такой же» «Лото»,

Ухаживать за растениями в цветнике. Собирать веточки под руководством воспитателя.

«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличевой, «пастушок» муз Н. Преображенского

п/и «попрыгунчики», «футболисты», «

д/и «у кого какой дом?», «чего не стало?», «из его сделана посуда»

Помогать убирать за собой стаканчики, убирать столы после занятий.

«детские игры» муз. Ж.Бизе, «улыбка» муз В. Шаинского,»веселые мячики» муз. М.Сатулина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения"....

CИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Закаливание детей заключается в систематическом много­кратном дозированном воздействии на организм тех факто­ров, которые часто являются причиной заболеваний. Закали­вание способствует нор...