Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Лидовских Нина Александровна

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневные планы воспитательно-образовательной деятельности на декабрь 2019 года

Тема недели № 14: «Зима. Сезонные изменения» / «ППП: принимаем, понимаем, помогаем»

Содержание: время года – зима, сезонные изменения, признаки зимы, зимние явления природы, снегопад, свойства снега. Выполнение заданий и участие в мероприятиях согласно Положения о «Недели психологии» в МБДОУ «Д/с № 47»

Итог недели: выставка рисунков «Белый снег пушистый»

Дата, день недели

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Непосредственно организованная деятельность

Подгрупповая и групповая деятельность

Индивидуальная работа

2 декабря

понедельник

- Утренний групповой сбор «Поговорим о доброте»

- Игра на создание доброжелательной, дружеской обстановки в группе «Подари улыбку».

- Профилактика травматизма (инструктаж): «Осторожно гололед».

- Прогулка № 1

- Д/и по ФЭМП (счет): «Большой – маленький/ длинный - короткий»

- Побудка № 7 «Петушок»

- Прогулка 2

- Работа с детской книгой – чтение книги «Снежная королева» (отрывки с описанием природы).

09.00 – 09.15/  09.25 – 09.40 – ПР ПОМ

«Зимние забавы»

- познакомить детей с традицией зимнего катания на санях и веселья, представленных в потешках и песенках.

16.00 – 16.15 – ХЭР МУЗЫКА

согласно плана музыкального руководителя

В рамках «Недели психологии»:

«День доброты»

- опрос-интервью «Что такое доброта?»

- Игровые упражнения со спортивным оборудованием – прокати/ передай мяч.

- Художественная мастерская – работа с ножницами – вырезание по линии.

- Игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук – «Собери бусы», «Выложи узор».

Реализация ИАОП (согласно плана) – Дима П., Рома П.

Игры малой подвижности с мячом – закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Работа с детской книгой – рассматривание иллюстраций, пересказ знакомых отрывков по иллюстрациям.

3 декабря

вторник

- Логопедическая гимнастика (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, мимическая)

- Беседа о правилах поведения/ этикет «Правила поведения во время самостоятельных игр»

- Прогулка № 2

- Д/и по  коммуникации

(активизация словаря) – «Продолжи»

- Побудка № 7 «Петушок»

- Прогулка 2

- ЭОД/ИОС: «Магнит» - познакомить со свойствами магнита.

- Игра малой подвижности: «Нос,

пол, потолок»

09.00 – 09.15/  09.25 – 09.40 – ПР ФЭМП

«Сравнение предметов по длине»

- учить классифицировать предметы по цвету  и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры.

16.00 – 16.15 – ФР ФК

Занятие № 27

- разучивание прыжков через линии; повторение ползания вокруг предметов.

Реализация долгосрочного проекта «От потешки до рассказа»:

- чтение потешек про «Заиньку»;

- устная консультация для родителей «Маски для

игр».

В рамках «Недели психологии»:

«День пожеланий»

- акция «Аптечка для души»;

- мастерская «Цветок пожеланий».

Игры и игровые упражнения на развитие навыков общения, речевые ситуации – придумай сказку рассказ.

Сюжетно – ролевая игра (по инициативе детей).

Настольно-печатные игры по инициативе и желанию воспитанников

Уборка в игровых уголках.

4 декабря

среда

- Речевая разминка/  Диалогическое общение «Как дела?»

- Д/и по ОБЖ (ПДД): «Угадай, какой знак?»

- Прогулка № 3

- П/и с правилами «Заморожу»

 - Побудка № 7 «Петушок»

- Прогулка 2

- Подготовка руки к письму/РММ: «Обведи и раскрась/ дорисуй»

09.00 – 09.15/  09.25 – 09.40 – ХЭР ЛЕПКА

«Снеговик»

- учить лепить из пластилина фигуру снеговика, соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа.

16.00 – 16.15 – ХЭР МУЗЫКА

согласно плана музыкального руководителя

В рамках «Недели психологии»:

«День дружбы»

- буклеты для родителей «Как формировать у детей навыки доброжелательного общения».

- Игры и игровые упражнения по речевому развитию «Составь слово»

- Графические диктанты «Проведи линию также как я»

Реализация ИАОП (согласно плана) – Дима П., Рома П.

- Художественная мастерская – работа с пластилином

- Театрально-игровое творчество – инсценировка сказки «Заячья избушка»/ свободное ряжение.

5 декабря

четверг

- Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Когда это бывает?»

- П/и со спортивным инвентарем «Перейди рукавичку»

- Прогулка № 4

- Побудка № 7 «Петушок»

«Юный исследователь» - «Какая разная вода?» - совместное экспериментирование – «Плавает – тонет»

- Прогулка 2

- Игра импровизация/ Игры с ряженьем – «В гостях у Зимы»

09.00 – 09.15/  09.25 – 09.40 – ХЭР РИСОВАНИЕ

«Заснеженная улица»

- учить рисовать ритмом мазков на широкой полосе силуэты деревьев, домов, сугробов, облаков.

10.30 – 10.45 – ФР ФК (на улице)

- учить соблюдать правила подвижных игр, игра «Снежки».

В рамках «Недели психологии»:

«День объятий и хорошего настроения»

- акция «Обнималки»;

- «Час психологической игры».

- Логико-математические игры «Подбери узор», «Подбери по цвету», «Подбери фигуру».

- ИОС по ОБЖ

«Мы не замерзнем на сильном морозе»

- С/р игра «На берегу зимней реки» - актуализировать знания детей о походе в зимний период и правилах поведения у водоема.

6 декабря

пятница

-  Городские пятиминутки «Мой адрес»

- Логопедическая гимнастика (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, мимическая)

- Народная подвижная игра «Солнышко»

- Прогулка № 5

- Формирование КГН – дежурство перед обедом.

- Побудка № 7 «Петушок»

- Прогулка 2

Тематический досуг по ФР «Зимние эстафеты»

09.00 – 09.15/  09.25 – 09.40 – РР РиРО

«Было все белым - бело»

- обогащать опыт внеситуативного общения; закреплять наименования зимней одежды и обобщающее понятие.

16.00 – 16.15 – ФР ФК

Занятие № 28

- упражнять в бросании и ловле мяча; развивать реакцию на сигнал; п/и «Лови мяч».

Итог недели: выставка работ детей и родителей «Белый снег пушистый»

В рамках «Недели психологии»:

«День понимания»

- беседа «Что такое милосердие»;

- оформление стенда «Мир один для всех».

- Составление рассказа по схеме, из личного опыта «Что изменилось с приходом зимы?»

- Настольно-печатные игры по желанию детей

- Крупный и мелкий конструктор-строитель – обыгрывание знакомых сюжетов.

- ХБТ – дежурство в игровых уголках, уход за цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

План по пожарной безопасности в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Примерный план проведения родительского собрания в группах младшего дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая нация!» (в помощь воспитателю)

Цель: В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Федеральные госуд...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....