План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranitsam_lyubimyh_knig_plan.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

Во второй группе раннего возраста № 37

Воспитатель:

Зобнина О. С.

Булатова З. Д.

18.04.2022-22.04.2022г.

Дата: 18.04.2022- 22.04.2022.

Тема недели: «Путешествие по страницам любимых книг»

Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные представления о книгах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с планетой книгами.

Развивающие:

развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. 

Воспитательные:

воспитывать уважение к книгам.

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.

 

Непосредственно

образовательная деятельность

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК 18.04.22

Двигательная активность 9.00-9.10

Изобразительная(рисование/лепка)

15.50-16.00

16.10-16.20 ( по подгруппам)

Рисование. «Нарисуй что хочешь» Программное содержание. Вызвать у детей желание рисовать, самим задумать содержание своего рисунка, осушествлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товаришей, называть, что нарисовал. Воспитывать самостоятельность и творчество. Методика проведения занятия. Сказать детям, что они уже умеют многое рисовать (конкретно не перечислять). Предложить изобразить, кто что хочет. В процессе работы спрашивать, кто что рисует, вопросами и советами направлять на более полное выполнение задуманного. Напоминать о правильных приемах рисования карандашами. При рассматривании всех работ в конце занятия отметить те, в которых имеется что-то новое. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю . Цветные карандаши, альбомный лист бумаги. С в я з ь з а н я т и я с д р у г и м и с т о р о н а м и  воспитательной работы “Изобразительная деятельность в детском саду”, авт. Т. С. Комарова, стр. 17.

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Утренняя беседа: как ты провел выходные дни.

Цель: расширить кругозор детей и пополнить словарный запас по теме. 

Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)-комплекс №38                 Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.                                                                                                                Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»                                      Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.                                                                          КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Назначение дежурных по столовой.                                                 Прогулка №1                                                                                        Наблюдение за природой.                                                                           Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.               Под/и «Дружно по дорожке» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
На земле цветным шнуром, обозначается линия. воспитатель с детьми становятся друг за другом в начале линии. Педагог предлагает детям "погулять по дорожке". При этом произносит слова:
Дружно по дорожке,
дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два -
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам...
В ямку — бух!
Дети двигаются вслед за воспитателем вдоль линии. На слова "по кочкам" все вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова "в ямку — бух!" присаживаются на корточки, руки кладут на колени. После слов воспитателя: "Вылезли из ямки", дети встают на ноги.                                                                                      Трудовая деятельность по желанию детей: подметание дорожек.           Цель: совершенствовать трудовые умения.                          Индивидуальная работа удаление поврежденных и сухих веток с участка (Илья)                                                                                  

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность.                                                     КГН                                                                                                                Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                         Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» (сериал «Смешарики»).                                                                             Цель: следить за развитием сюжета, знакомить с образцами парильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию соблюдении правил гигиены. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь его.                                                                                                        Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом.                                                Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                                Вторая половина дня                                                                    Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                               Сюжетно-ролевые игры. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка».                                                                                           Цель: добиваться рассказывания детьми.                                        Индивидуальная работа пальчиковые игры.                                                                                                                    Цель: развивать мелкую моторику пальцев с Верой, Аней, проговаривать слова согласно тексту.                                                             Самостоятельная игровая деятельность.                                                                 Прогулка 2 (см. Прогулка1)                                                                  Возвращение с прогулки.                                                                              КГН                                                                                                            «Одевание – раздевание»                                                                          Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                    Групповая работа игра – забава «Зайчик»                                              Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают: Заинька, попляши, Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выпрыгнуть, Есть серому куда выскочить! Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода                     Индивидуальная работа. Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление.

с Марком, Верой.                                                                               Вечерняя термометрия детей.                                                         Самостоятельная игра по интересам детей.                                     Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

 Рекомендация : -чтение детям художественной литературы по теме недели

Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать и принести в сад, в свободную библиотеку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Вторник 19.04.2022

Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП)

9.00-9.10

9.20-9.30

(по подгруппам)

 Собираем кубики (по цвету)

Цель: определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

Оборудование: кубики разного размера и цвета (5 маленьких синих и 5 маленьких красных; 2 больших синих и 2 больших красных), большая картонная коробка с крышкой.

* * *

Все маленькие кубики положить в коробку. Попросить ребенка собрать в крышку от коробки «такие» кубики (например, синие), продемонстрировав ему один предмет в качестве образца. Ребенок должен самостоятельно переложить нужные кубики из коробки на крышку. Помощь ребенку со стороны взрослого при выполнении этого задания не предусмотрена.

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Утренняя беседа: Книги со сказками.

 Цель: расширить кругозор детей и увеличить словарный запас по теме.

 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)- комплекс №38                 Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».                                                                                                           Цель: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.                                                                          Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых                                                                                            Прогулка№1                                                                                     Наблюдение  за солнцем                                                                                 Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.                                                                                Подвижные игры: «Карусель».                                                                                Цель: воспитывать дружеские отношения.                                                                                                          Труд на участке: «Сбор камней на участке».                                                            Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.                                                 Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки, лопатки. Индивидуальная работа : «Прыжки из обруча в обруч» .                Цель: развивать двигательную активность.                            Самостоятельная игровая деятельность.                                            КГН                                                                                                                Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                         Чтение художественной литературы В. Берестов  «Мишка, мишка, лежебока».                                                                                                        Цель: Закреплять у детей умение  эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.                                                            Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                                      Вторая половина дня                                                                             Постепенный подъем:                                                               Пробуждающая зарядка: «Просыпался петушок»                              Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.  

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                                                   Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух".                                                                                                                  Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Дидактические игры: "Скажи какая сказка."                                                                                                   Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям, учить отгадывать героя сказки по его репликам.

Индивидуальная работа: Д/И «Из какой сказки персонаж?» с Мишей, Демьяном, Лизой.                                                                                        Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.                                                                          Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.                                      Прогулка 2 (см. Прогулка 1)                                                          Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание»                      Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                          Вечерняя термометрия детей.                                                Самостоятельные  игры по интересам детей.                                        Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

.

Среда 20.04.2022

Воспроизведение смысла музыки 9.00-9.10.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых.

 15.50-16.00

16.10-16.20

(по подгруппам).

«Прячемся от дождика»

Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе. Материал: зонт

Ход: педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами: На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! /движение пальчиков о ладошку/ Не промочат дети ножки.                                /поднимают ножки/ Всех их зонтик соберет, /открывает зонтик и крутит его/ От дождя убережёт. /все прячутся от дождя под зонт/ Педагог комментирует: «Все-все-все сюда.  И Люда, и Света, и Владик. Все здесь… Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонт».

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Утренняя беседа: что ты видел по дороге в детский сад?

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.                                                              Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)- комплекс №38            Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки.                                                                                                               Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.                                                                          Дидактическая игра. «Что в саду растет?»                                        Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.      

КГН (перед завтраком)

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Чтение потешек об умывании.                                                         Прогулка №1                                                                                                Наблюдение за проезжей частью

Цель: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.                        Подвижные игры: «Догони кукла Машу».                                                                                                              Цель: закрепить навыки  бега.                                                                   Труд на участке: «Соберём игрушки».                                               Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.                                                                                   Индивидуальная работа «Прокати Машу по дорожке».                                                                                                          Цель: закрепить навыки прокатывания с Ясминой и Львом.                                                                          Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки, лопатки.              Самостоятельная игровая деятельность.                                                    Игры с выносным материалом: мячики, машинки.                               КГН                                                                                                                Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                         Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть».        Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.                                                                                                        Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                    Вторая половина дня                                                                    Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                               Сюжетно-ролевые игры: Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).                        Дидактическая игра: «Угадай сказочного героя»                                      Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.                                    Групповая работа: Индивидуальная работа «Цветные карандаши для куклы»:                                                                                                               Цель: Закрепить умение проводить прямые линии разного  цвета                                                                                        Трудовая деятельность в группе по желанию детей: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.                                                      Самостоятельная игровая деятельность.                                     Прогулка 2 (см. Прогулка 1)                                                          Возвращение с прогулки.                                                                        КГН                                                                                                                                       «Каждой вещи – свое место».                                                                    Цель: Формировать  привычку быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.                                         Групповая работа: Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под звучание музыки мячик передают , под остановку музыки-не передают)                                                                                Вечерняя термометрия детей.                                                        Самостоятельная игра по интересам детей.                           Предоставить детям возможность выполнить  самостоятельно трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.                                                                                         Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Четверг 21.04.2022

Двигательная деятельность

9.00-9.10

Конструировано-модельная деятельность(конструирование)

15.50-16.00

16.10-16.20

(по подгруппам)

Тема: «По словесному указанию».
Цель: продолжать учить детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, побуждать детей включаться в совместную игру с другими детьми.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры - занятия: построить образцы разных башен. Предложить детям построить башню, которая им нравится.
Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Утренняя беседа: чтение сказки и ее пересказ.

Цель: расширить словарный запас по теме и кругозор.

Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)- комплекс №38. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.                                                                       Настольно-печатная игра: «Домино»                                                    Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями ; расширяет представления детей о предметах окружающего мира; обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь              КГН (перед завтраком)                                                                              культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.                                                                                        Прогулка№1                                                                                     Наблюдение: «Небо».                                                                               Цель: развивать фантазию, воображение «На что похожи облака?»                                                                                                 П/и «Мы весёлые ребята».                                           Цель:  ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать хорошему настроению.                                                                                  Трудовая деятельность по желанию детей:                                 Индивидуальная работа ( групповая) : «Прокати Колобок».                              Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками                    Выносной материал:, игрушки, лопатки.                                           Самостоятельная игровая деятельность.                                           КГН.                                                                                                                                                                                                                               Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                         Чтение художественной литературы: "Колобок"                                                                                                         Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.                                                      Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                     Вторая половина дня                                                                    Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок »                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                               Театрализованные игры: Уголок театрализации: настольный театр Групповая работа по развитию социального характера-явления окружающей жизни /или итоговое занятие по теме недели. Дидактическая игра: «Мы – разные»                                                   Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей. Воспитатель, а потом и ведущий по признакам (во что одет, какая прическа… и т.д.) описывает ребенка из группы не называя имени, а дети отгадывают о ком идет речь. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Поручение».        Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз». Трудовая деятельность в группе по желанию детей: Самостоятельная игровая деятельность.                                 Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.      Прогулка 2 (см. Прогулка 1)                                                       Возвращение с прогулки.                                                                           Вечер загадок «Отгадай загадки».                                                         Цель: развивать мышление, сообразительность.                 Индивидуальная работа «Что мы видим» с Илюшей, Аней.                                  Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда).                                                         Вечерняя термометрия детей.                                             Самостоятельная игра по интересам детей.                                       Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Пятница 22.04.2022

Воспроизведение смысла музыки

9.00-9.10

Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир)

15.50-16.00

16.10-16.20

(по подгруппам).

Бумага

Опыт №1Тема: «Волшебная бумага»

Цель: Познакомить детей с разной бумагой и некоторыми ее свойствами.

Оборудование: цветная бумага, картон, салфетки, бархатная бумага, крепбумага, лупа, персонаж Буратино.

Ход: Буратино приносит в группу коробку с листочками разной бумаги.

- Посмотрите, какие у меня волшебные красивые бумажечки. Их можно потрогать, посмотреть на них через лупу.

- Какая бумага цветом, на ощупь?

Д/игра «Покажи правильно»: поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д.

- У меня есть полоска бумаги, я попробую завязать из нее бантик. Что случилось с ленточкой? (она порвалась)

Значит, бумага рвется, если бумагу потянуть.

- Попробуйте порвать разную бумагу. (тонкая рвется легко, картон труднее).

- Из кусочков цветной бумаги можно сделать аппликацию.

Вывод: бумага бывает разная, она рвется.

Первая половина дня

Утренняя термометрия детей.

Беседа: рассматривание картинок с изображениями героев сказок.

Цель: расширять представления детей о книгахсо. Пополнить словарный запас и расширить кругозор.

 Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)- комплекс №38. «Три медведя»

Три медведя шли домой                 (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.    (Присесть.)

Очень маленький он был,      (Присев,   качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.                 (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.       (Дети имитируют игру с погремушками.)

Дидактические игры: «Домашние животные».                                    Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.              КГН (перед завтраком)                                                                      культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых 

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.                                                                                                   Прогулка №1                                                                                            Наблюдение: «Птицы».                                                                                Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.                                                    П/и  «Поймай грибок» - учить бегать не наталкиваясь др. на др., развивать навыки пространственной ориентации.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: "Кто нашел его, друзья?"
Дети: "Это я, я, я!"
Дети – «грибочки», воспитатель ловит их – собирает «грибы».      Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке (собрать выносной материал);                                                       Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; овершенствовать трудовые умения.            Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах на месте. (Настя)                                                                                                             Выносной материал: игрушки, лопатки.                            Самостоятельная игровая деятельность.                                            КГН                                                                                                                Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»                                                                                               Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.                                         Чтение художественной литературы: по желанию детей                Прием пищи.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены).

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дневной сон.

                                Вторая половина дня                                                                    Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок»                                                                                                    Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.      

                                                Полдник

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.                                                                               Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек».   Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Групповая работа: Индивидуальная работа. Дидактическая игра «В гостях у Ани. Из какой посуды будем пить чай» с Ариной.            

 Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Трудовая деятельность в уголке природы по желанию детей: Рыхление почвы у комнатных растений.                                                Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.                                                             Самостоятельная игровая деятельность.                                       Прогулка 2 (см. Прогулка 1)                                                                Возвращение с прогулки.                                                                           КГН                                                                                                                    Игровое упражнение «Покажи, как нужно правильно».                        Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу, держась за перила.                                                Групповая работа: Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Индивидуальная работа. Беседа «Витамины необходимы для здоровья».                                                                                                      Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). (Верой, Аней).                                                                        Вечерняя термометрия детей.                                               Самостоятельная игра по интересам детей.                                       Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой.

Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на весенней прогулке».

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.

Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период

Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....