Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа (старшая группа) на тему

Рящикова Ирина Алексеевна

Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prezentatsiya.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая презентация

РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  5 –  6 ЛЕТ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

на  2016 - 2017 учебный год  

Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми старшего  дошкольного возраста.

При разработке  Программы учитывались следующие нормативные документы:

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013  г. № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384),

- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.  № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»,

-Приказ Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  –  образовательным программам дошкольного образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038),

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908),

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования»,

- Приказ Министерства образования Саратовской области от  24.04.2014 г. «О введении  федерального государственного образовательного стандарта образования в образовательные организации области».

Программа строится на основании  следующих принципов:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с  которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип  научной  обоснованности  и  практической применимости  (содержание программы  должно соответствовать основным  положениям возрастной  психологии  и дошкольной педагогики,  при этом иметь  возможность реализации  в  массовой практике дошкольного образования).

3.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Комплексно-тематический принцип  построения образовательного процесса.

Цели и задачи реализации Программы.

Программа МДОУ д/с «Зернышко»  (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В Программе представлена система работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы детского сада по парциальной программе С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как к части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Дети 5—6 лет уже имеют элементарные сведения о природе, владеют первоначальными навыками ухода за живыми существами. На данном этапе воспитатель начинает формировать у детей обобщенные представления о временах года, о домашних животных и др.

Формы и методы работы с детьми 5-6 лет: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, непосредственная образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Также в Программе представлена система работы по Региональной программе «Основы здорового образа жизни». Предлагаемая программа представлена авторским коллективом: Ю.П. Барыльник, Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Кобзева Т.В., Павлова М.А., Михайлина М.Ю., Кузнецова Н.А., Александрова Е.А., Тяпкина М.А., Устинов В.Е.

Цели и задачи:

  • Формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.
  • Формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции.
  • Формирование навыков безопасного поведения, эффективного  взаимодействия с людьми.
  • Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.
  • Формирование навыков рационального питания, закаливания  физической культуры и других  способов совершенствования собственного здоровья.

Работа ведется с учетом возрастных особенностей и проявлений сензитивности к усвоению определенных знаний на каждом уровне развития. В работе соблюдается последовательное усложнение и расширение изучаемых понятий по мере взросления ребенка.

Отличительные особенности Программы

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия  великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия

каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности

(приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т.д.).

Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы  базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС ДО. В программе, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской

 литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное™, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Хотим немного познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.

С 5-6 лет у вашего ребенка еще более значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться, он может выполнять несколько движений одновременно.

Что касается эмоционального развития, то у ребенка появляется собственное представление о красоте. Малыш учится выплескивать свои эмоции в занятиях, стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда это получается). Труднее всего детям удается справиться со своим страхом.

С 5 лет ребенок четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат быть мужественными, а мамы – женственными. Отношения со сверстниками становятся дружескими. Появляются первые друзья, такое же пола.

Более подробно я хочу остановиться на интеллектуальном развитии и особенностях поведения. К шести годам ребенок может уже не просто знать название или наименование чего-то или кого-то, но и классифицировать всё по разным признакам. Он интересуется из чего все сделано. Ребенок хорошо ориентируется пространстве, имеет свое собственное представление. Он наблюдателен. Его интересует все, что происходит вокруг. Малыш становится самостоятельным. Ребенок применяет в своих играх новые знания, сам выдумывает сюжет игры, с легкостью осваивает сложные игрушки. Он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их на глазах: становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, помогает по хозяйству.

5 лет – пик творческого развития вашего ребенка. Он творит не уставая. Его очень привлекает живопись, и с удовольствием рисует сам. В 5 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему мира малыша. Теперь он рисует все детализировано.

Ребенок должен уметь и знать в 5 лет:

- сам одеваться и раздеваться;

- умываться;

- причесываться;

- чистить зубы;

- пользоваться вилкой и ложкой;

- не чавкать, аккуратно пить и кушать;

- вытирать рот салфеткой.

Речь.

1. Строить фразы, согласовывая существительные и прилагательные, наречия и другие части речи в нужном падеже.

2. Произношение звуков чистое, дикция четкая, речь выразительная, эмоциональная.

3. Ребенок должен заучивать наизусть большие по объему стихи, пересказывать литературные произведения.

Математика.

1. Уметь считать в прямом и обратном порядке до 10.

2. Ребенку под силу освоить значение и написание математических знаков.

3. Он должен понимать, что существуют не только геометрические фигуры, но и объемные тела.

Окружающий мир.

  1. Уметь рассуждать, составлять логические цепочки, основываясь на своих знаниях.

2. Его увлекают красочные детские энциклопедии, развивающие игры, придумывание сюжетов для рисунков.

Именно все это нам помогает усвоить наша программа, по которой мы работаем. ФГОС имеет 5 областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ФГОС – стандарт качества дошкольного образования.

Цель – создание равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В стандарте говорится о том, что необходим отказ от учебной модели, то есть от занятий. Требуется обращение воспитателей к новым формам работы с детьми так, чтобы они об этом даже и не догадывались. Хочу отметить, что новый стандарт направлен на снижение образовательной нагрузки. Другими словами, детей не будут подгонять под одни требования.

Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть любым материалом. Это не значит, что если ребенок стремится читать и считать в дошкольном детстве, то не надо его ограничивать, но это и не значит, что его надо заставлять.

Примерный распорядок дня

РЕЖИМ ДНЯ в холодный период года  в старшей группе «Радуга»

( от 5 до 6 лет), (10,5 часового пребывания)

Режимные моменты

Время

Дома: Подъем утром, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность с детьми:

9.00-9.25 9.35-10.00

Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей, чтение худ.литературы

10.00-10.30

Второй завтрак

10.30-10.35

Прогулка (игры, наблюдения, труд), самостоятельная деятельность

10.35-12.30

Обед

12.30-12.50

Дневной сон

12.50-15.00

Проведение закаливающих и гигиенических процедур, самостоятельная деятельность

15.00-15.30

Полдник

15.30 -15.50

Самостоятельная деятельность детей, игры

15.50-16.15

Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, игры

16.15-16.30

Прогулка (игры, наблюдения, труд), самостоятельная деятельность, уход детей домой

16.30-18.00

Дома

Прогулка, самостоятельная деятельность, возвращение с прогулки

18.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Спокойные игры, чтение худ.литературы, гигиенич. процедуры

19.30-20.45

Ночной сон

20.45-6.30(7.00)

РЕЖИМ ДНЯ

в теплый период года  в старшей группе «Радуга»

( от 5 до 6 лет), (10,5 часового пребывания)

Режимные моменты

Время

Дома: Подъем утром, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей на участке, прогулка, самостоятельная деятельность

7.30-8.15

Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность,  дежурство, подготовка к завтраку

8.15-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры, подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность

8.50-9.15

Прогулка (игры, наблюдение, труд)

9.15-10.30

Второй завтрак

10.30-10.35

Прогулка на участке( игры, наблюдения, труд)

10.35-12.00

Возвращение с прогулки,  гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.00-12.30

Обед

12.30-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Постепенный подъем, проведение закаливающих и гигиенических процедур, самостоятельная деятельность, подготовка к полднику

15.00-15.30

Полдник

15.30 -15.45

Прогулка (игры, наблюдение, труд), самостоятельная деятельность, уход домой

15.45-18.00

 Дома

Прогулка, самостоятельная деятельность, возвращение с прогулки, ужин

18.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.40

Укладывание, ночной сон

20.40-6.30 (7.30)

                                                                                           

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Радуга»

МДОУ д/с «Зернышко»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-

9.25

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром

9.00-

9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00-

9.25

Худ.-Эстет.

Развитие

(музыка)

9.00-

9.25

Худ.-Эстет.

Развитие (рисование)

9.00-

9.25

Худ.-Эстет.

Развитие (лепка/аппликация)

9.35-10.00

Худ.-Эстет.

Развитие(рисование)

9.35-10.00

Физическое развитие

9.35-10.00

Физическое развитие

9.35-10.00

Развитие речи

9.35-10.00

Физическое развитие на воздухе

10.10

10.35

Худ.-Эстет.

Развитие

(музыка)

10.10-

10.35

10.10-

10.35

Развитие речи (чтение худ. литературы

10.10-

10.35

10.10-

10.35

Чтение художественной литературы – ежедневно, в различных видах деятельности взаимодействия взрослого с детьми.

Познавательно – исследовательская деятельность - ежедневно, в различных видах деятельности взаимодействия взрослого с детьми.

Конструктивно модельная деятельность – 1 раз в неделю (четверг), в различных видах деятельности взаимодействия взрослого с детьми.

Парциальная программа «Юный эколог» - ежедневно, в различных видах деятельности взаимодействия взрослого с детьми.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Консультация «Правила безопасности для детей»

2.Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Папка – передвижка «Права ребёнка»

4.Консультация «Природа и нравственное воспитание детей»
5.Родительское собрание «Права и обязанности родителей»

Октябрь

1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

2.Консультация  «Осторожно грибы».

3.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
4. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Ноябрь

1.Статья «Как мы бережём здоровье»

2.Папка передвижка «Осторожно тонкий лёд»

3.Консультация «Детская застенчивость, как её победить»

4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Декабрь

1.Памятка для родителей с советами по проведению игр.

2.Консультация «Учим ребёнка общаться»

3.Статья «Осторожно – сосульки»

4. Родительское собрание

Январь

1.  Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье»

2.  Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

Февраль

1Консультация «Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа»

2.Папка передвижка «Кормушки бывают разные»

3.Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Март

1.Папка передвижка «Весенний календарь»

2.Статья « Занятая мама – это хорошо или плохо»

3. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка»

4. Праздник «Для милых мам»

Апрель

1.Консультация «Что такое экология»

2.Статья «Возрастные и психические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте»

3.Родительское собрание «Войди в природу другом»

4.Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Май

1 Беседа о правильном поведении ребёнка за столом

2.Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей»

Список учебно-методической литературы.

Методические пособия

Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников». – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. 2014. – 80с.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников» 2015. – 64с

Борисова Н.Н. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» 2015. – 48с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошколь-ников.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.- 2015.- 128с

Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» 2015, 96с

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).

Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - М.: - С. 2015 – 160с

Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» .2014. – 144с

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.- 2015.- 128с

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Петрова В.Н., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.- 2015.- 80с

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 2015.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева.

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)    

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр»

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в средней группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017–2018 учебный год

Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе среднего возраста, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017–2018 учебный год

Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Рабочая образовательная программа средней группы содержит цель, перечень парциальных программ, которыми пользуются педагоги данной возрастной группы. Программа разработана для построения системы педаг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикован...

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2017 - 2018 учебный год...