ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
проект (средняя группа) на тему

Актуальность темы:

 Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

  В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как злость, равнодушие, тревожность. Ребенок будет развиваться гармонично, когда будет учитываться согласование развитие духовно – нравственной и интеллектуальной системы. Я уверена, в том, что невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка без опоры на традиционную этику.

Русская национальная культура это наследие, которое принадлежит народу. Веками она создавалась и  сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это ценность, которую нужно беречь и предавать их поколения в поколения.

Я считаю, что приобщение дошкольников к духовно – нравственным  ценностям на основе изучения национальных традиций служит средством формирования  патриотических, духовных, нравственных чувств и развивает личность.

Цель: приобщение детей к истории  и культуре Родины.

Задачи:

•         формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию русского народа;

•         приобщать детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи,  от пляски, сказки и музыки до театра;•         Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через  проведение русских народных  подвижных игр, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициями

•         воспитывать у детей добрые чувства, любовь и уважение к своей семье; испытывать чувство радости в процессе совместной деятельности;

•         воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

 

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатель

 

Вид проекта: познавательно- исследовательский.  

 

Продолжительность: долгосрочный один учебный год

Начало сентябрь 2014

 

Конец май 2015

Количество участников: групповой

Объект  исследования – национальная  русская  культура  как средство  духовно - нравственного и патриотического воспитания.

Предмет  исследования – фольклор, старинные праздники, традиции, художественные промыслы, организация предметной среды – источники  и  средства  национальной  культуры

 

Ресурсное обеспечение проекта

1.Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с администрацией детского сада

2.Материально – технический ресурс:

-Предметы народных промыслов.

-Иллюстрации.

-Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы.

-Дидактические игры

3. Информационный ресурс:

- подбор методической и познавательной литературы по теме;

 - сбор информации по теме проекта из Интернета

Этапы проекта  

1.      Подготовительный этап –сентябрь 2014

2.       Основной этап  - октябрь – апрель 2014-2015г

3.       Заключительный этап -           май 2015г

Подготовительный этап проекта.

1 Проведение анкетирования родителей

2  Проведение диагностики детей

3 «Круглый стол» с участием родителей и детей, воспитатель, сентябрь

4 Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

6 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды

7. консультация «Традиции и обычаи русского народа» и оформление папки – передвижки «Народные православные праздники».

8.Составлена картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

9 Создание уголка по нравственного и патриотического воспитания.

Основной этап проекта.

1.       Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2.       Выставка «Народные игрушки своими руками»

3.      Заучивание стихов, песен, закличек, пословицы, поговорки, считалочки загадок о народных промыслах.

4.      Отгадывание загадок

5.       Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей

6.      Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России»

7.      Чтение русских народных сказок

8.      Показ театров по мотивам русских народных сказок

9.      Проигрывания игр.

10.  Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками

11.  Знакомство с народным искусством.

12.  Знакомство с русскими народными играми

13.  Самостоятельная работа детей (Книжный уголок: чтение и просматривание                                  

 раскрашивание в книгах-раскрасках, Уголок ряженья: русские народные костюмы.)

 

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

- о названии предметов русского народного быта, их функциональное назначение, способы действия с ними.

-  русские народные сказки, русские народные песни, колыбельные песни.

- и использовать в активной речи заклички, пословицы, поговорки, считалочки, загадки.

Дети должны уметь:

 - уметь отгадывать загадки

- уметь играть в русские народные подвижные и хороводные игры, знать их правила

-Самостоятельно и творчески отражать в разных видах деятельности знание о русской народной культуре.

 

 Заключительный этап

1. Диагностическое обследование детей, анализ результативности

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»

3. Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ в форме презентации

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_zubkovoy_v.a.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

Актуальность темы:

 Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

  В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как злость, равнодушие, тревожность. Ребенок будет развиваться гармонично, когда будет учитываться согласование развитие духовно – нравственной и интеллектуальной системы. Я уверена, в том, что невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка без опоры на традиционную этику.

Русская национальная культура это наследие, которое принадлежит народу. Веками она создавалась и  сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это ценность, которую нужно беречь и предавать их поколения в поколения.

Я считаю, что приобщение дошкольников к духовно – нравственным  ценностям на основе изучения национальных традиций служит средством формирования  патриотических, духовных, нравственных чувств и развивает личность.

Цель: приобщение детей к истории  и культуре Родины.

Задачи:

•         формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию русского народа;

•         приобщать детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи,  от пляски, сказки и музыки до театра;                                                                                                                                                                                                                   •         Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через  проведение русских народных  подвижных игр, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициями

•         воспитывать у детей добрые чувства, любовь и уважение к своей семье; испытывать чувство радости в процессе совместной деятельности;

•         воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатель

Вид проекта: познавательно- исследовательский.  

Продолжительность: долгосрочный один учебный год

Начало сентябрь 2014

Конец май 2015

Количество участников: групповой

Объект  исследования – национальная  русская  культура  как средство  духовно - нравственного и патриотического воспитания.

Предмет  исследования – фольклор, старинные праздники, традиции, художественные промыслы, организация предметной среды – источники  и  средства  национальной  культуры

Ресурсное обеспечение проекта

1.Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с администрацией детского сада

2.Материально – технический ресурс:

-Предметы народных промыслов.

-Иллюстрации.

-Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы.

-Дидактические игры

3. Информационный ресурс:

- подбор методической и познавательной литературы по теме;

 - сбор информации по теме проекта из Интернета

Этапы проекта  

1.      Подготовительный этап –сентябрь 2014

2.       Основной этап  - октябрь – апрель 2014-2015г

3.       Заключительный этап -           май 2015г

Подготовительный этап проекта.

1 Проведение анкетирования родителей

2  Проведение диагностики детей

3 «Круглый стол» с участием родителей и детей, воспитатель, сентябрь

4 Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

6 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды                                                                            

7. консультация «Традиции и обычаи русского народа» и оформление папки – передвижки «Народные православные праздники».

8.Составлена картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

9 Создание уголка по нравственного и патриотического воспитания.

Основной этап проекта.

1.       Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2.       Выставка «Народные игрушки своими руками»

3.      Заучивание стихов, песен, закличек, пословицы, поговорки, считалочки загадок о народных промыслах.

4.      Отгадывание загадок

5.       Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей

6.      Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России»

7.      Чтение русских народных сказок

8.      Показ театров по мотивам русских народных сказок

9.      Проигрывания игр.

10.  Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками

11.  Знакомство с народным искусством.

12.  Знакомство с русскими народными играми

13.  Самостоятельная работа детей (Книжный уголок: чтение и просматривание                                                                  раскрашивание в книгах-раскрасках, Уголок ряженья: русские народные костюмы.)

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

- о названии предметов русского народного быта, их функциональное назначение, способы действия с ними.

-  русские народные сказки, русские народные песни, колыбельные песни.

- и использовать в активной речи заклички, пословицы, поговорки, считалочки, загадки.

Дети должны уметь:

 - уметь отгадывать загадки

- уметь играть в русские народные подвижные и хороводные игры, знать их правила

-Самостоятельно и творчески отражать в разных видах деятельности знание о русской народной культуре.

 Заключительный этап

1. Диагностическое обследование детей, анализ результативности

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»

3. Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ в форме презентации

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игрыАктуальность темы:      Приобщение дошкольников в современном общест...

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего....

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»Цель: приобщение детей к истории  и культуре своей страны.Задачи:•...

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, через русские народные подвижные игры».

Проект составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями программ «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры...