Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Болдырева Елена Ревазиевна

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_horosho_i_ploho.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.        
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Предварительная работа:

1.Объявление о собрании.

2.Анкетирование родителей.

3.Оформление буклета «Памятка родителю от ребенка».

1-й Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня тема нашего собрания «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Правильное нравственное воспитание ребенка немыслимо, если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.

Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду, прежде всего конкретный поступок, когда ребенок ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в других случаях (и гораздо чаще) он совсем другой.

Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.

Дети – учатся, играя – это истина, с которой, думаю, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями -пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Малыш должен понять, что зачастую, нет четкой грани, между «хорошим» и «плохим». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится!

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

2-й Воспитатель: Мы предлагаем сегодня Вам представить, что Вы дети и поучаствовать игре-викторине «Что такое хорошо и что такое плохо?». А поможет нам провести викторину логопед Пачкова Лариса Александровна.

Логопед: Я загадаю вам загадки «Вежливые слова»:

Встретив зайку, ёж – сосед                                                                                        Говорит ему: «…» (Привет!)                                                                                       А его сосед ушастый                                                                                                              Отвечает: «Ёжик …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала                                                                                                      В понедельник заплыла.                                                                                                  А во вторник на прощанье                                                                                    Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик                                                                                        Мышке наступил на хвостик.                                                                      Поругались бы они.                                                                                                     Но сказал он: «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка                                                                                             Уронила червяка.                                                                                                          И за угощенье рыба                                                                                                          Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Муха Жу, хоть не хотела.                                                                                           В скорый поезд залетела.                                                                                             Ей букашки Фло и Фти                                                                                                Скажут: «…» (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей                                                                                                     За спасенье пять гвоздей.                                                                                            А Иванушка царю                                                                                                      Говорит: «…» (Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома                                                                                              Няню строгую из дома.                                                                                                Всем, кто будет баловать.                                                                                         В дом… (Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят.                                                                                                    Торт с конфетами едят.                                                                                        Скажет вежливая дочь:                                                                                       «Разрешите …» (Вам помочь!)

Чудно пел среди ветвей                                                                                                        Голосистый соловей,                                                                                                   И ему на всю дубраву                                                                                                     Воробьи кричали: «….» (Браво!) 

Толстая корова Лула                                                                                                            Ела сено и чихнула.                                                                                              Чтобы не чихала снова.                                                                                          Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:                                                                                                                                                                        «Отдавай мне сыр, ворона!                                                                                        Сыр большой, а ты мала!                                                                                     Всем скажу, что не дала!                                                                                          Ты, Лиса, не жалуйся,                                                                                               А скажи: «…» (Пожалйста!)

Бегемот и Слон, поверь,                                                                                                 Не пролезут вместе в дверь.                                                                                  Тот, кто вежливей, сейчас                                                                                                 Скажет: «Только …» (После вас!)                                                                                                         

1-й Воспитатель: Игра «подскажи словечко». Я буду бросать мячик. Мы вам читаем стихотворение, а вы его закончите подходящими по смыслу вежливыми словами.

2-й Воспитатель:

1 Приятель встретился тебе на пути.                                                                            Мимо него не спеши ты пройти.                                                                            Не стесняйся и не лукавствуй,                                                                                               А приветливо скажи ему…

            Родители хором (здравствуй)

2 Не виделись с друг своим много лет.                                                                 При встрече ему прокричи ты…

           Родители: (привет)

3 Если вам помог кто – либо                                                                                                        Не забудь сказать …

          Родители: (спасибо)                

4 Если спросишь что – нибудь,                                                                              Никогда ты не забудь:                                                                                                     Быть воспитанным всегда                                                                                                      И говорить …

                Родители: (пожалуйста)

5 Ты чихнул                                                                                                                       Без лишних слов                                                                                                                 Скажем дружно…

                Родители: (будь здоров)

6 Вот наступило время прощания.                                                                   Скажем мы громко всем …

              Родители: (до свиданья)

7 Друга нужно ценить и беречь.                                                                 Расставаясь, скажи…

              Родители: (до новых встреч)

8 Если случайно толкнули соседку,                                                                        Уронили на пол сетку.                                                                                                С ответом долго не тяните,                                                                                    Скажите громко …

              Родители: (извините)

9 Вечер, спать хотим мы очень                                                                                 Скажем всем…

             Родители: (спокойной ночи)

Логопед: Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»

К Соне гости прибежали,          (Бежим пальчиками по столу или по полу.)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Ира,                         (Соединяем большой и указательные пальцы.)

Здравствуй, Жанна,                     (Соединяем большой и средний пальцы.)

Рад всем Петя                               (Соединяем большой и безымянный пальцы.)

И Снежана!                                   (Соединяем большой палец и мизинец.)

Не хотите ль пирожок?                (Ладошки складываем вместе.)

Может, коржик                             (Показываем две открытые ладошки.)

Иль рожок?                                    (Кулачки ставим друг на дружку.)

Вот драже вам на дорожку           (Пальцем тычем в открытую ладошку.)

Вы берите понемножку.               (Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

2-й Воспитатель: Игра «Хорошо – плохо». Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся смайликом, если плохо – сигнал с грустным смайликом.

1 Неумение сдерживать свое раздражение

3 Использование вежливых слов при общении с людьми

4 Открывание дверей ногой

5 Активное размахивание руками во время ходьбы

6 Стучание кулаком по столу

7 Быть гостеприимным                                    

8 Показывать пальцем на человека (инвалида)

 9 Уступать пожилым место в автобусе

10 Срывать цветы с чужих клумб

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.                                               В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Памятка родителю от ребенка» (раздать памятки каждому).

1-й Воспитатель: Уважаемые родители! Всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании. Мы хотим выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Берегите друг друга,                                                                                                Добротой согревайте.                                                                                         Берегите друг друга,                                                                                                   Обижать не давайте.                                                                                      Берегите друг друга,                                                                                            Ссоры все позабудьте                                                                                                                 И в свободную минуту                                                                                                                                                                  Рядом друг с другом побудьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа

Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...

«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)

закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...