Родительское собрание на тему: «Как любить своего ребёнка»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Николаевна

Родительские собрания на темы: «Как любить своего ребёнка», "Как правильно любить своего ребенка", "Любить ребенка - КАК?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekta_roditelskih_sobraniy.docx151.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Центра развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса»  (МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса")


Подготовила:

Алексеева Татьяна Николаевна

Воспитатель

Родительское собрание на тему: «Как любить своего ребёнка»

Цель:

повышение психологической компетенции родителей;

привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.

Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, родители которого пренебрегают любовью к нему. Задается вопрос родителям: «Как вы думаете, какие последствия могут от этого быть? » (небольшое обсуждение).

Нетрудно представить будущую перспективу развития такого человека. Огромная пропасть между ребенком и его родителями приведет, в конце концов, к замкнутости, депрессии, нервным срывам, отсутствию доверия и превратится в настоящий «снежный ком» к подростковому периоду. Тогда ребенок обычно прекращает попытки найти удовлетворения своих неразделенных чувств у родителей и отправляется в «большой мир» самостоятельно искать «счастья». Вот тут один Бог знает, какие пути суждено пройти бедняге, прежде чем он удовлетворит, наконец, свою потребность в безусловной любви и сможет спокойно жить, совершенствоваться и творить свою судьбу. В настоящее время на учете состоят большое количество семей, дети которых принимают наркотические и токсические вещества, употребляют алкоголь, находятся на улице без присмотра, дети - "социальные сироты", то есть те дети, у которых родители все же есть, но по разным причинам они абсолютно не участвуют в воспитании своих детей. Обычно дети уходят из неблагополучного дома и становятся "социальными сиротами" из-за жестокого, бесцеремонного обращения своих родителей.

Почему же происходит так, что родители не любят своих детей? Психологи считают, что многие родители просто не умеют передать свою любовь ребенку. Как любить ребенка? Как это сделать? Как в действительности любить и уважать детей?

Сегодня мы хотели бы с вами поговорить о родительской любви. Хотела бы начать с того, что же такое любовь? (задается вопрос родителям и идет небольшое обсуждение)

Любовь, я думаю, вы со мной согласитесь - это эмоциональное состояние, которое устойчиво проявляется в семейных отношениях.

Ее главный признак - потребность быть вместе с любимым человеком, получать от общения с ним яркие положительные эмоции.

Вопрос к вам, уважаемые родители: – Как вы выражаете свою любовь к детям? (Ответы родителей: говорим ласковые слова; улыбаемся ребенку; гладим по голове; целуем его; прижимаем к себе; делаем подарки, которые желает ребенок.) Да, каждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям. Если для взрослого человека так важны положительные эмоции, то для малыша они жизненно необходимы!

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые:

1. Контакт глаз;2. Физический контакт;3. Пристальное внимание.

Каждый из этих способов принципиально важен. Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя непосредственно, надо выражать свою любовь к ним всеми способами.

Контакт глаз. - Как вы думаете, что значит любить ребенка с помощью контакта глаз? Я хочу сейчас пригласить два добровольца-родителя. Один родитель будет выполнять роль мамы, а другой — роль ребёнка.

Сядьте спиной друг к другу. Ситуация такова: «Ваш ребёнок не хочет делать уроки». Мама начинает общаться с ребёнком по этому поводу. Начали.

А сейчас сядьте лицом друг к другу и смотрите в глаза, и повторите тоже самое общение.

Вопрос к «ребёнку»: «Когда лучше воспринималась информация, когда мама сидела спиной, или когда смотрела в глаза»?

Вот видите, оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас и лучше воспринимает наши слова, когда мы смотрим ему в глаза. Тяжелой для ребенка является ситуация, когда мама, общаясь с ребенком, одновременно готовит кушать, либо убирает, либо стирает. О каком контакте глаз может идти речь. Поэтому старайтесь при общении со своим ребёнком находить такие минутки, чтобы вы контактировать с ним глазами, вы сами только что убедились, что это более эффективный способ донести ребёнку полезную информацию, и это очень значимый способ выражения вашей любви к нему. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения. Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.

Второй способ выражения родительской любви к ребенку - физический контакт.

Вопрос к родителям: «Как вы понимаете этот способ? ». Осуществить физический контакт - это значит: прикоснуться к руке; обнять за плечи; погладить по голове; потрепать по волосам; шутливо потолкаться; прижать к себе; поцеловать и т. д.

И теперь ответьте каждый для себя на вопросы — Как часто вы это делаете? А делаете ли вообще? В каких случаях? Просто задумайтесь.

В настоящее время, к сожалению, редко встречаются родители, которые просто так, по доброй воле, без всякого повода пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку.

Любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ребёнку каждый день. Потому что ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а, следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

Выражение любви родителей с помощью физического контакта должно соответствовать возрасту детей. Если мы со дня рождения до 6-7 лет часто целуем детей (им это нравится, то ребенка в 8-12 лет можно обнять, прижать к себе, ласково потрепать. Девочки тянутся больше к мамам, им нравится, когда мама их целует и обнимает; мальчики же начинают это отвергать. Их больше тянет к отцам, но потребность в физическом контакте остается. Поэтому возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкания позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, а также чувствовать мужскую поддержку отца.

У детей есть потребность «подзаряжаться» нашей любовью: так, совсем маленький ребенок, который еще только научился ходить, возвращается к маме, прижимается к ее коленям — и идет дальше играть, исследовать мир. И ему не страшно, потому что он уверен: мама здесь, недалеко, она любит его и может защитить. С возрастом формы «подзарядки» меняются: это и семейное чаепитие, и чтение перед сном, и просто разговор, совместные посиделки… Эти семейные ритуалы необходимы ребенку, чтобы чувствовать: мы вместе.

Поговорим еще о третьем способе выражения любви — пристальном внимании.

Внимание, получаемое от родителей, позволяет ребенку почувствовать, что для мамы и папы он — самый важный человек в мире.

He имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб (попросил «Машинку» - купили и т. д.) .

Почему родителям трудно быть достаточно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.

Внимание - это насущная потребность каждого ребенка. От ее удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие. Не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Необходимо ежедневно находить время, чтобы побыть с ребенком наедине.

1. У Светы постоянно проблемы с уроками истории. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получает по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.

– ^ Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила!

Отец, не отрываясь от газеты, говорит спокойным тоном:

– Молодец.

– Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила.

– Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай.

Света бросается к матери.

– Мам! А у меня сегодня «пятерка»!

– Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.

^ Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

Или вот наша любовь.

Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка.

Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов.

Я прошу выйти одного желающего (из родителей, который сыграет роль ребенка.

- Давайте представим, что вы – ребенок.

- У тебя опять порваны брюки (юбка! Ты, что ходить не умеешь! (Завязываем «ребенку» ноги) .

- Как ты пишешь в тетради! У тебя не руки, а – крюки! (Завязываем «ребенку» руки) .

- Ты почему подслушиваешь разговоры взрослых! Закрой уши! (Завязываем «ребенку» уши) .

- Ты как со мной разговариваешь! Закрой свой рот! (Завязываем «ребенку» рот) .

- Перестань глазеть по сторонам! (Завязываем «ребенку» глаза) .

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели.

Развязываю «ребенку» всё. Давайте спросим у нашего «ребенка», какие чувства он испытывал? О чём думал?

А что испытывали вы, которые смотрели на все это со стороны?

^ Благодарю помощника, прошу занять место в зале.

Сейчас я хочу акцентировать ваше внимание на выражениях, несущих негативный эмоциональный контекст:(Я тысячу раз говорила тебе. Сколько раз можно повторять. О чем ты только думаешь. Неужели тебе трудно запомнить это. Неужели ты не видишь. Неужели тебе непонятно. Что ты ко мне пристал,. Ты такой же, как.)

Эти выражения называют «запрещенными».

И если вы столкнулись с ситуацией, когда вы недовольны ребёнком. То вы можете ему сказать так: «Ты у меня хороший, я тебя очень люблю, но сегодня ты совершил поступок, который я не одобряю. »

Сейчас мы вам предлагаем заполнить листочки, серединкой которых является ваш ребенок, фразами, которые помогут ребенку ощутить всю теплоту вашей любви к нему.

Написать те слова, которые вызовут у вашего ребенка положительные эмоции. (Ты у меня самый умный, Ты у меня самая красивая, Ты меня всегда правильно понимаешь, Я никому так не верю, как тебе, Ты у меня молодец)

Родителям, считающим, что без всяких усилий с их стороны ребенок будет уверен в их искренней любви, полезно запомнить ответ одного ребенка. На вопрос психолога: «Как ты думаешь, мама тебя любит? » – ответил: «Не знаю, она мне об этом не говорила». Говорите о своей любви, выражайте ее, тогда в замен вы получите намного больше. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видео детей с ответами на вопрос «Что значит любить ребенка? » (видео снимается заранее, каждый ребенок высказывает свои мысли, отвечая на вышеуказанный вопрос. Дети отвечают отдельно друг от друга. Заранее этот вопрос не обсуждается) .

Пусть то, о чем мы сегодня говорили, поможет вам укрепить ваши взаимоотношения в семье. Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей.

Предлагаю закончить просмотром видео, в котором дети построчно читают стихотворение "Быть мамой и папой не легкое дело. "

Родительское собрание «Любить ребенка. Как?»

Дошкольник - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, его переживания тесно связаны с отношениями в кругу близких. Родителям важно быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания. Естественно, не должно быть физических наказаний, угроз и жестоких приказов. Тогда ребенок не будет бояться быть откровенным, рассказывать о своих поступках и делиться своими переживаниями. Для нормального развития малышу необходимы чувства безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение его понять. Нельзя забывать, что у детей в эти годы ярко выражена эмоциональность. Они непосредственно, активно выражают чувства, легко плачут и быстро успокаиваются, их настроение во многом зависит от обстоятельств. Радость не знает границ, печаль безутешна, страх глубок, удивление безмерно, а смех заразителен. Ребенок радуется жизни, спонтанно выражает свои чувства и желания. Если любит кого- либо, то всей душой, если испытывает неприязнь, то такую же яркую. Конечно, со временем он становится заметно спокойнее, более уступчивым и терпеливым, но это не исключает кратковременных состояний раздражения, недовольства и гнева, всегда психологически мотивированных. Многие родители стремятся любыми способами не допустить у ребенка внешнего выражения отрицательных эмоций, в том числе гнева, обиды, недовольства и плача. Стыдят детей за это, осуждают, а то и наказывают, поступая далеко не лучшим образом. Суть не в том, чтобы одобрять эти эмоции, а в понимании их причин. Если ребенок часто плачет, капризничает, раздражен, значит, что – то не в порядке в его отношениях со взрослыми. Необходимы сочувствие, сопереживание, доверительный контакт, разъяснение и наставление с выражением уверенности в способности самих детей справиться с возникающими трудностями. И ни в коем случае – приказной тон, угроза наказания.

Привязанность к родителям – это форма эмоционального взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью как наиболее близким человеком. Она лучше, чем кто – либо, сможет успокоить и приласкать. Но не каждая мать способна выразить нежность и любовь к ребенку в силу особенностей своего характера. Есть женщины чрезмерно принципиальные, у них обостренное чувство долга, ответственности, отсутствуют компромиссы. Эти матери излишне серьезны и рациональны, никогда не смеются, не переносят детского шума, крика и смеха. Такие мамы чрезмерно сдержанны, редко держат детей на руках, не ласкают, не хвалят, зато читают много нравоучений. Если ребенок не может соответствовать требованиям, на него обрушивается поток обвинений, оскорблений и угроз, нередко физических наказаний. Но даже и это отрицательное, но непосредственное и эмоционально – искреннее отношение воспринимается ребенком иногда менее болезненно, чем постоянно сдержанное, в чем- то равнодушное и недоступное чувствам ребенка состояние матери.

Ребенку свойственно отождествлять себя с родителями того же пола, мальчикам – с отцом, девочкам – с матерью. Однако в обеих ситуациях мать – главный объект привязанности и любви. Для мальчиков это естественно, а у девочек любовь к матери должна дополниться любовью к отцу. Бывает и так, что родители ссорятся и испытывают неприязненные чувства друг к другу. На чьей стороне в таком случае окажется ребенок? Мальчики – скорее на стороне матери, девочки – отца. Даже разрыв семейных отношений в этом возрасте и уход отца из семьи наиболее болезненно воспринимается девочками из—за развитого у них чувства любви к отцу. Любовь к родителям не всегда сопровождается только положительными эмоциями. Возможны случаи, когда ребенок пытается излить на них свое раздражение и недовольство. Чаще всего таким объектом служит мать как наиболее эмоционально близкое и доступное лицо. Он может ее ударить, ущипнуть, укусить, угрожать ей игрушечным пистолетом. Обида же может выразиться криком, плачем, и репликами вроде : «Не люблю, ты плохая. » Это быстро проходит, не оставляя негативного впечатления или отношения, если только родители сами не «застревают» на них.

Практическая часть:

*Игра «Комплименты»(участники по очереди говорят друг другу приятные слова Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.)

* Игра «Двое с одним фломастером»- (все игроки разбиваются на пары. Одним фломастером, держа его вдвоем, они должны нарисовать рисунок. После этого участники делятся впечатлениями) .

*Игра «Солнышко» - (все участники прикрепляют на спину друг другу листок бумаги и рисуют на нем солнышко. А затем пишут пожелания друг другу на этом же листке.)

Памятка для родителей :

- Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания

- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.

Родительское собрание «Как правильно любить своих детей?»

Как правильно любить своих детей

Ребёнок больше всего нуждается

в вашей любви как раз тогда, когда

он меньше всего её заслуживает.

Э. Бомбек

Само собой разумеется, мы уверены, что достаточно любим своих детей. Заботимся о них, стремимся создать для них наилучшие условия для жизни и развития, стараемся удовлетворять все их желания, переживаем, если у них что-то не ладится. Предполагается, что мы естественным образом умеем выражать свои чувства к ребёнку. Но современные психологи утверждают, что большинству родителей сложно проявить достаточную сердечную привязанность к своим детям. Некоторым – потому, что не всё в их ребёнке соответствует их ожиданиям, некоторым – потому, что они не умеют выразить свою любовь. В результате многие дети не чувствуют, что их искренне и безоговорочно любят. А между тем, это – важнейшее условие в воспитании победителя по жизни. Итак…

Любить – это значит принять ребёнка таким, какой он есть! Любить – это значит признать индивидуальность своего ребёнка!

Наши дети, как и мы сами, не всегда совершенны, и это нормально.

Он не умеет ладить с другими ребятами, неряшлив и ленив, обидчив и плаксив…

В общем, ваш ребёнок не такой, каким вам хотелось бы его видеть. Что делать?

Делайте всё зависящее от вас, но не зацикливайтесь на этом. Практика показывает, что если родители не зацикливаются на недостатках ребёнка, то очень часто проблема уходит сама по себе. Замечайте всё хорошее в нём, говорите ему об этом, и он начнёт становиться всё лучше и лучше. Если есть необходимость говорить о недостатках, не нужно оценивать личность ребёнка, а нужно оценивать только его поведение и поступки.

А что делать, если он непослушный, упрямый и всё делает назло? Ответ очень прост: любить безусловной любовью! Безусловная любовь означает, что мы любим ребёнка всегда, даже если его поведение вызывает у нас негодование, злость и раздражение.

Попробуйте проделать следующий эксперимент. В тот момент, когда ваш ребёнок выводит вас из себя, вытворяя что-то несусветное, расслабьте по возможности своё тело, прикройте глаза и скажите про себя: «Я люблю тебя таким (такой, какой (какая, ты есть, мой сын (моя дочь! Я буду любить тебя всегда, что бы не случилось! » Повторите несколько раз, с чувством, искренне. Ведь это правда, вы его (её) действительно любите! Вы злитесь потому, что хотите, чтобы ваш ребёнок стал лучше. Согласны? Теперь представьте вашего малыша в самые счастливые минуты вашей жизни, вспомните, какой он у вас чудесный! Негативное настроение пройдёт, в голову придут новые идеи по поводу того, как решить ваши проблемы. Выполняя это упражнение многократно, вы улучшите не только ваши взаимоотношения, но и всю ситуацию в целом.

Безусловная любовь – это идеал, которого мы вряд ли достигнем полностью. Но, чем больше мы стремимся к нему и чем чаще мы достигаем положительных результатов, тем более удовлетворёнными и уверенными в себе родителями становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым будет наш ребёнок. Поможет нам осознание того, что привыкшие к условной любви дети, подрастая, нас тоже будут любить только условно. Ведь наши дети – наше зеркальное отражение.

Безусловная любовь не подразумевает вседозволенности. Она означает, что мы будем принимать решения в вопросах воспитания обдуманно. Любить – это не значит во всём потакать ребёнку, выполнять все его прихоти. Любить – это значит применять правильные методы воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).

Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....

Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"

 “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.              ...

Презентация родительское собрание "как по-настоящему любить своего ребенка"

презентация родительского собрания по теме "Как по-настоящему любить своего ребенка"...

Методическая разработка. "Родительское собрание на тему: "Письмо любви своему ребёнку"

Конспект родительского саобрания на тему "Письмо любви своему ребёнку"...

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребенка»

ldquo;Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”.      ...

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребенка»

ldquo;Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”.      ...