Методическая разработка. "Родительское собрание на тему: "Письмо любви своему ребёнку"
методическая разработка на тему

Конспект родительского саобрания на тему "Письмо любви своему ребёнку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._pismo_lyubvi_svoemu_rebenku.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Письмо любви своему ребенку».

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение и формы проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны взаимодействия родителей с ребенком.

2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями проявления родительской любви, определить значимость этого понятия для детей и родителей.

Форма проведения - тренинг.

Оборудование:

- видеозаписи ответов детей на вопросы о родителях;

-бумага, ручки для индивидуальной работы родителей.

-памятка - конспект собрания;

-листы ватмана с нарисованным солнцем, маркеры;

-перечница с вопросами для «острого блюда».

Предварительная подготовка:

1. Изготовить совместно с детьми приглашения родителям на встречу в форме сердца.

Уважаемые (………………………….)!

Приглашаем вас на родительское собрание «Письмо любви ребёнку». Мы рассмотрим самые волнующие вопросы по воспитанию детей.

Ждём вас __в __ часов!

2.Подготовить вопросы к тесту для родителей.

3.Подготовить памятки для родителей.

4. Подготовить вопросы для «Острого блюда».

5. Записать на видео ответы детей на вопросы о родителях.                    

6. Подобрать музыкальное сопровождение.

7. Дети выполняют рисунок, изображая самый счастливый момент семейной жизни.

Ход собрания.

1. Вступление.                                                                                                                                                

Звучит песня «Берегите своих детей» на стихи Э. Асадова.

Добрый день. У нашего собрания необычная тема - «Письмо любви своему ребенку».

В качестве эпиграфа к нашей беседе мы хотим предложить слова известного педагога С. Соловейчика: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть…Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

 Все родители всегда ответят утвердительно на вопрос «любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и самое главное- как проявляем свою любовь, над этим мы не всегда задумываемся. Родители- самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка. Потребность в родительской любви у детей очень сильна.

 

2. Видеозаписи.

Мы хотим предложить вашему вниманию видеозаписи с ответами детей на вопросы о вас.

Детям было предложено поразмышлять над вопросами:

  1. Любишь ли ты своих родителей? За что ты их любишь?
  2. Что вы делаете вместе? Чем вы любите заниматься?
  3. Расскажи о своей маме. Какая она? Расскажи о своем папе. Какой он?
  4. Зачем нужны родители?
  5. Чем ты занимаешься вечером? А что делают твои родители?
  6. Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…

Дети любят вас и это прекрасно, ибо все воспитание строится на любви. Сегодня в тесном кругу мы поразмышляем над вопросом о любви к ребенку и попытаемся выделить слагаемые родительской любви. Мы просим вас проявлять активность, высказывать свое мнение. 

3. Анализ родительских ошибок.

Для того, чтобы вам проанализировать свои взаимоотношения с ребенком, я предлагаю ответить на вопросы теста.

Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите в столбик числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос напротив его номера вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, «отчасти», «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Отвечайте на вопросы, не раздумывая. Первая реакция - самая верная.

ТЕСТ

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6.Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11.А телевизионные передачи и мультфильмы?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Посчитайте теперь, пожалуйста, количество набранных вами баллов (не озвучивается).

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать меры для их улучшения.

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Теперь мы предлагаем поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании ребенка, а в чем вы не всегда правы.

Мы просим вас вспомнить и записать для себя 5 ошибок в воспитании, которые вы когда – либо совершали в отношении своих детей.

Педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые когда – либо совершает почти каждый родитель. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

1.Обещание больше не любить.  «Если ты не будешь таким, как я хочу, больше любить

                                                             тебя не буду»

2.Безразличие.                                «Делай, что хочешь, мне все равно»

3.Слишком много строгости.        «Ты должен делать то, что я тебе сказала,

                                                              потому что я в доме главная».

4.Детей надо баловать.                 «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему   

                                                               малышу это пока не по силам».

5.Навязанная роль.                         «Мой ребенок – мой лучший друг»

6.Больше денег – лучше               «Мы слишком стеснены в средствах, поэтому

воспитание.                                       не можем себе позволить даже побаловать 

                                                             ребенка, постоянно приходится ему во всем

                                                             отказывать. Словом, будь у нас больше  

                                                              денег, мы были бы лучшими родителями».

7.Завышенные требования.             «Мой ребенок будет заниматься музыкой  

                                                               (теннисом, живописью), я не позволю ему

                                                               упустить свой шанс».

8.Слишком мало ласки.               «Поцелуи и всякие нежности не так уж и  

                                                             важны для ребенка».

9.Ваше настроение.                      «Ваши слова и поступки в отношении с ребенком зависят

                                                               только от вашего настроения».

10.Слишком мало

времени для воспитания             «К сожалению, у меня совсем нет времени

ребенка                                            для тебя».

4. Вечер в семье. Самоанализ с фишками.

От того, каким будет вечер в семье, зависит спокойный сон и завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел родителей. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже нескольких минут для беседы с ребенком. А дети так любят эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.

Если вы поступаете так, как сказано в утверждениях, то выставляйте на стол фишку зеленого цвета, если не всегда так – желтого, никогда так не поступаете – красного.

-Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.

-Рассказываю или читаю ребенку сказки на ночь.

-Вместе с ребенком смотрю детские передачи, мультфильмы, вместе обсуждаем их.

-Ребенок не смотрит вместе с вами телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотра остросюжетных фильмов.

-Перед сном совершаю прогулки с ребенком.

-Не рассказываю на ночь страшных историй.

-Ребенок никогда не ложится спать непрощенными.

-Не решаем в семье конфликты взрослых при детях.

-Укладываю ребенка спать в одно и то же время, не позднее 21 часа.

Вопрос. С каким из пунктов вы не согласны?

Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка.

5. Анализ форм проявления любви к ребенку.

Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, мы все их время от времени совершаем. Давайте теперь рассмотрим наши удачи в воспитании и выведем формулу успеха в отношении с детьми. Для этого мы предлагаем вам выполнить упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца».

1.Нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя. Теперь от этого символа рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

2. Мы нарисовали такое же солнышко для группы. Это вы своим теплом согреваете ваших детей. Мы будем выписывать на его лучи все ваши достоинства. Как же называются ваши лучи? Называйте по очереди ваши качества. Чур, не повторяться!

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно щедро дарит свое тепло и ласку. Так и мы, родители любим своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно.

Вот такое письмо любви к ребенку в форме солнца мы с вами составили.

 Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

 «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

6. «Острое блюдо».

Для того, чтобы отдохнуть, предлагаю поиграть в игру «Острое блюдо». В перечнице находятся «острые вопросы», участники передают ее под музыку. Как только музыка останавливается, тот, у кого в данный момент находится перечница, открывает ее, зачитывает вопрос и отвечает на него. Остальные родители дополняют и высказывают свою точку зрения.

- Можно ли избаловать любовью?

 - Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая девочка»?

- Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?

-Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?

7. Работа с памяткой. 

В качестве выводов и советов вам мы сформулировали

СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

(ТАЙНЫЕ МЕЧТЫ КАЖДОГО РЕБЁНКА).  Ваши дети сами оформили для вас эти памятки.

  1. Любите и принимайте меня таким, какой я есть, даже если вам не нравится то, что я делаю.
  2. Почаще повторяйте, как сильно меня любите.
  3. Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  4. Уделяйте мне время каждый день, будьте открыты для общения со мной.
  5. Играйте со мной, так как мне нравится это больше всего.
  6. Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте моё мнение. Делитесь со мной своими планами.
  7. Не сравнивайте меня с другими детьми, особенно с моими братьями и сёстрами.
  8. Не будьте слишком строги ко мне. У меня пока мало жизненного опыта.
  9. Хвалите меня за мои успехи и старания.
  10.  Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

8. Вручение сюрпризов родителям - детский рисунок «Самый счастливый момент семейной жизни»

Дорогие родители! Пусть ваши тревоги и заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Методическая разработка родительского собрания «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Многих проблем во взаимодействии с ребёнком можно избежать, если придерживаться некоторых правил в общении с ним....

Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)

Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей...