Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"
методическая разработка (средняя группа) на тему

             цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.
                                      2.Развитие самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях ( у родителей и педагогов).
                         3.Повышение уровня педагогической культуры родителей детей старшего дошкольного возраста.
задачи:•- Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
                            •- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.
                             •- Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.
                             •- Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка родительского собрания «Знаете ли вы своего ребёнка?» Воспитатель: Стадольская Е.Б. МБДОУ №3 «Золотой ключик»

Слайд 2

Цели:

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Ход семинара – практикума.

Слайд 5

Фотоотчёт деятельности детей в ДОУ.

Слайд 6

В здоровом теле здоровый дух...

Слайд 7

спорт-это сила!!!

Слайд 8

наше творчество

Слайд 9

Мы трудиться не боимся…

Слайд 10

Вступительное слово воспитателя. Игра: «Комплимент» А сейчас я предлагаю вам игру: «Комплимент». Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

Слайд 11

Выступление воспитателя.

Слайд 12

Правила семинара.

Слайд 13

Ход семинара. Сегодняшний наш семинар посвящен необычной теме. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?» А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается. Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка. Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома. Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом. Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме. Поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.

Слайд 14

задание «Знаю ли я своего ребёнка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей. 1. Самое любимое занятие вашего ребенка? 2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка? 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок? 4. Любимая сказка вашего ребенка? 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка. Сравнение результатов работы с результатами детей.

Слайд 15

Вопросы для родителей.

Слайд 16

Воспитатель. - Знаете ли вы своего ребенка? - Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.

Слайд 17

Игра: «Расшифруйте имя своего ребёнка»

Слайд 18

игра « Цветик-семицветик ». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. ( Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Слайд 19

Вопросы для обсуждения.

Слайд 20

Ответы на данные вопросы. Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д. «Что же такое детская ложь?» Воспитатель. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон.» любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле. Предлагаю вам игру

Слайд 21

Игры с родителями.

Слайд 22

Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Слайд 23

Комментарий психолога.

Слайд 24

Тест: «какой вы родитель?» Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. 1.Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился ( 2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…( 2 балла) 8. Ты моя опора и помощник ( 1 балл) 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? ( 2 балла) 11. Какой ты у меня умница! ( 1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл) Теперь посчитайте общее количество баллов От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Слайд 25

Анализ педагогических ситуаций.

Слайд 26

Обсуждение ситуаций.

Слайд 27

Вопросы для дискуссии.

Слайд 28

Проблема. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни. Если: 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть) . 2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным) . 3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины) . 4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других) . 5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным) . 6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым) . 7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей) . 8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя) . 9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым) . 10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире.

Слайд 29

Вывод.

Слайд 30

Итог семинара. Воспитатель . Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

Слайд 31

Актуализация темы семинара. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышления. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

Слайд 32

Актуализация темы семинара.

Слайд 33

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие: Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы – родители, А все остальное – потом! Удачи вам, дорогие родители!

Слайд 34

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

Разработка родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» в средней группе.

методическая разработка родительского собрания " Знаете ли вы своего ребенка?"....

Методическая разработка. "Родительское собрание на тему: "Письмо любви своему ребёнку"

Конспект родительского саобрания на тему "Письмо любви своему ребёнку"...

Методическая разработка родительского собрания «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Многих проблем во взаимодействии с ребёнком можно избежать, если придерживаться некоторых правил в общении с ним....