Методическая разработка родительского собрания «УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»
методическая разработка на тему

Многих проблем во взаимодействии с ребёнком можно избежать, если придерживаться некоторых правил в общении с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РОДИТЕЛЬСКОГО   СОБРАНИЯ

Тема: 

«УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Форма проведения: круглый стол.

Примерная продолжительность: 50-60 мин.

Адресат: родители воспитанников всех возрастных групп.

Автор-составитель: Моисеенко О.Г., педагог-психолог высшей квалификационной категории

Цель мероприятия: познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с ребёнком.

Материалы и оборудование: доска, листы для записи, карточки.

Организация помещения: родители сидят полукругом напротив ведущего.

Ход мероприятия:

        Здравствуйте, уважаемые родители! Наверное, у каждого из нас хоть однажды возникали проблемы в общении со своим ребёнком. Тогда возникали вопросы: «Как наладить хорошие отношения с ребёнком? Как сделать так, чтобы он меня слушался?» Сегодняшняя наша встреча будет посвящена тому, что мы будем разбираться в том, как понимать своих детей, как правильно с ними общаться.

        Многих проблем во взаимодействии с ребёнком можно избежать, если придерживаться некоторых правил в общении с ним (выкладываю карточки с наименованием правил на доске).

        Давайте разберёмся с каждым моментом по порядку:

  1. Безусловно принимать ребёнка значит любить его не за что-то, а потому что он есть. Почаще говорить ему о своей любви. Можно выражать своё недовольство только отдельными действиями ребёнка, а не им самим.

Чтобы посмотреть, насколько безусловно вы принимаете своего ребёнка, подсчитайте сколько раз в день вы хвалите его в день и что при этом говорите.

Кроме умения говорить о своей любви к ребёнку важно уметь слушать своего ребёнка. Понимающее слушание – активное слушание, когда мы в беседе возвращаем ребёнку то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувства.

Представьте себе ситуацию: Ваш ребёнок не поделил с другом машинку. Бежит к вам со словами: «Мама, он отнял у меня машинку и не отдаёт».

Что будете делать вы? (варианты родителей)

Чтобы показать ребёнку, что вы его понимаете, и чтобы разобраться в этой ситуации:

Уточните, что случилось: он отнял твою машинку.

Разберитесь в чувствах ребёнка: ты рассердился на него и тебе обидно?

Определите, чего хочет ребёнок: ты тоже хочешь поиграть с машинкой.

Предложите вариант решения проблемы: давай мы все вместе поиграем.

  1. Давайте ребёнку право на самостоятельность. К трём годам все дети начинают стремиться делать что-то самостоятельно и это естественная потребность.

Представьте, что вы решили порисовать вместе с ребёнком и видите, что он делает что-то не правильно. Как поступите в этой ситуации вы? (пример родителей)

        Когда ребёнок занят своим делом, лучше ему не помогать, если он не просит об этом, дайте возможность проявить самостоятельность.

  1. Одним из важных моментов установления взаимопонимания является умение разрешать конфликты вместе с ребёнком.

Давайте разберём вопрос о разрешении конфликтных ситуаций на примере (разбираем пример родителей, либо книжный вариант)

Мама: Лена, убери, пожалуйста, игрушки, к нам скоро гости прейдут.

 Лена: Мам, я не могу, я рисую.

Мама: Ты очень хочешь сейчас порисовать.

Лена: Да, у меня так красиво получается.

Мама: Ты очень хочешь закончить рисунок, а к нам гости скоро будут, я в очень затруднительной ситуации. Что же делать?

Пауза. Принимаем варианты решения от ребёнка, потом предлагаем свои и выбираем наиболее приемлемый.

  1. Чтобы установить взаимопонимание с ребёнком, необходимо подумать и над вопросом дисциплины. Как найти пути бесконфликтной дисциплины? Как этот вопрос разрешается в ваших семьях?

          Сейчас мы проведём небольшой тест по правилам (выдаю листы для записи).

Разделите листы на 4 части (показываю как). Первая часть «зелёная зона», напишите в неё то, что ребёнок может делать по своему усмотрению. Вторая часть «жёлтая зона», напишите в неё действия, в которых ребёнок располагает относительной свободой (можно играть в любые игры, но всё убрано должно быть к восьми вечера). Следующая графа «оранжевая зона», действия, которые не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств, разрешаются (играть до десяти вечера в день рождения). Далее зона неприемлемых действий.

        Красная зона не должна быть самой большой, или наоборот слишком маленькой, иначе возникает дисбаланс и ребёнок начинает вести себя не так, как нам хотелось бы. Самое главное, чтобы правил не было слишком много, чтобы они были согласованы между всеми взрослыми, не противоречили основным потребностям ребёнка.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

           цели:               1. Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, ос...

Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".

Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...

Методическая разработка. "Родительское собрание на тему: "Письмо любви своему ребёнку"

Конспект родительского саобрания на тему "Письмо любви своему ребёнку"...

Родительское собрание "Учимся понимать чувства детей"

Цель:  повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросу эмоционального развития детей дошкольного возраста.Задачи родительского собрания:Совместно с родителями обсудить проблем...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...