Отчет о летней оздоровительной работе за 2016-2017 уч. год.
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Лариса Васильевна

Как мы провели лето!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_letne.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о летней оздоровительной работе в МАДОУ д/с №52 за 2016-2017 уч.год.

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним  утром  осуществлялся  на  участке, ежедневно проводилась  утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).      

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.           

         Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

Для родителей были подготовлены консультации:

   - «Одежда в летний оздоровительный период»;

   - «Книжкин дом в Чехове»;

  - «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

  - «С детьми играем речь развиваем»;

  - «Летний отдых»

Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете.

Оформлялась мини-библиотека из принесенных книг «Моя любимая книга».

В летний период проводились развлечения « В гостях у Пирата», «День именинника», «Праздник Лета», «Витаминный калейдоскоп», «Праздник мыльных пузырей», «Веселые старты», «Наш друг Светофор», «Морское путешествие», «В гостях у сказки» и многие другие.  Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

 Вместе с детьми посадили цветы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

• Повысились функциональные возможности организма;

• Снизилась заболеваемость;

• Нормализовались антропометрические показатели детей;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Проведение оценки индивидуального развития детей, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащую в основе их дальнейшего планирования....

Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г.

Отчетпо теме самообразования Плосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД  д/с «Сказка»корпус «Звёздочка» за 2016-2017 учебный год....

Отчет о деятельности воспитателя за 2016-2017 уч.год

Отчет о деятельности воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности за 2016-2017 уч.год....

Отчет о деятельности педагога за 2016-2017 уч.год

Отчет о деятельности старшей группы общеразвивающей направленности за 2016-2017 учебный год...

аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год

Аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год....

Презентация Отчет работы учителя-логопеда за 2016-2017 уч. г.

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год....

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)

     Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...