Конспект занятия в подготовительной группе «Дерево Дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павловская Наталья Александровна

На занятии решаются задачи нравтсвенного воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_druzhby.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

План-конспект занятия по нравственному воспитанию

в подготовительной группе
«Дерево Дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

       Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

       Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

       Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе – «Цветик семицветик», «Сказка о дружбе» и др.; изготовление цветов для дерева дружбы.

Ход НОД

    1. Организационный момент.

        - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

        Для этого мы встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу волшебное сердце, и называя друг друга ласково по имени.

        Упражнение «Волшебное сердце»

         -  Молодцы!

  2. Основная часть.

         - Ребята, давайте вспомним сказку о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело).

         Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг)

         Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? Посмотрите, у нас в группе тоже есть дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветёт. Может быть, оно не цветёт потому, что у него нет друзей?!

          - Ребята, а вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями этого дерева,   но для   этого вам   предстоит   разгадать секреты  дружбы и   каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

        - Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

                                                 Первый секрет дружбы

         - Хотите  узнать  первый  дружбы   секрет?  Тогда  слушайте  песенки   детской куплет.

Звучит песня «От улыбки»

         Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

         Правильно,   с   улыбки.  Посмотрите  как быстро, легко и просто вы  разгадали первый секрет.

          Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

          Правильно. Поэтому   давайте улыбнёмся   друг другу и   улыбнёмся    нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

           Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Улыбка!

           А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву.

(Вешаем красные цветы на дерево).

Второй секрет дружбы

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети вспоминают пословицы:

- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Без беды не узнаешь друга.

         Молодцы!

- Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки вы посмотрите,

         Что увидите, скажите, и скорее объясните!

Дети рассматривают картинки и рассуждают, отвечая на вопросы.

- Как вы думаете те, кто изображен на этих картинках, являются друзьями?

А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

- Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?

Помощь!

Давайте повесим этот цветок на дерево.

(Вешаем голубые цветы на дерево).

Третий секрет дружбы

- А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И игру вам предложу!

- Итак, первое задание: необходимо разделиться на две команды. Только есть одно  условие:  говорить  при этом  нельзя.  Общаться можно  только  с   помощью жестов.

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Дети делятся на две команды: «Солнышко» и «Сердечко»

Шаг 1. Дети встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места около стола. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, к какому столу им надо идти.

- Итак, вы разделились на две команды и теперь можно приступать к выполнению второго задания.

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки, по одной на каждую команду. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

       Игра «Собери картинку»

        - Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Как вы думаете, в каком настроении котёнок и щенок на №1 и №2 картинках.

        - Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?  Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

        - А как, по-вашему, должны жить друзья?

        Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?

Мир!

        - И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

(Вешаем зелёные цветы на дерево).

Четвёртый секрет дружбы

           - Теперь присаживайтесь на стульчики. Ротик на замок и молчок. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

           Сценка «Оля и Коля»

          На стульчике сидит Оля. Грустит, подперев голову руками. Появляется Коля.

Шёл по дорожке Коля,

И вдруг видит, сидит Оля:

- Привет! Как у тебя дела?

- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Коля уйти,

Обидеться и отойти,

Но посмотрел на Олю,

Подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел её

И молча ей улыбнулся.

Тогда Оля улыбнулась в ответ:

- Прости, Коля, меня за грубость!

- Я не сержусь на тебя, нет, нет!

Скажите в чём здесь секрет?!

А его просто нет.

Запомните, дети,

Если у друга беда,

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна ДОБРОТА!

           - Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение?  (ответы детей)

           Правильно, молодцы!

           - А теперь давайте немного поиграем. Становитесь с круг.

          Упражнение-тренинг «Злюка»

           - Сейчас я превращу кого-нибудь из вас в «Злюку».

          Дети становятся в круг, в центре круга стоит «Злюка». Все вместе повторяют:

- Жила-была маленькая девочка

Маленькая девочка сердита была.

          Ребёнок, выполняющий роль «Злюки», должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние: сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками. При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка.

          - А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его ниточкой и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а остаётся доброта.

Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовёте этот секрет?

Доброта!

           - И ещё один цветок расцветёт на нашем дереве. Повесьте его.

(Вешаем жёлтые цветы на дерево).

Пятый секрет дружбы

           - Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть ещё один секрет.

          Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

         «Две подружки»

         В одном детском саду дружили две девочки Таня и Лиза. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Лиза нечаянно сломала Танину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Таня.

- Не знаю, - сказала Лиза.  – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Таня у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Лиза, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Таня.

- Лиза моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Таня к Лизе и спросила (как вы думаете, о чём спросит Таня свою подругу?).

- Зачем ты обманула меня, Лиза?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Лиза! – сказала Таня. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история.

         - Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Таня и Лиза останутся друзьями?

        - Конечно, Таня простит Лизу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А дальше будет как с мальчиком из притчи, который кричал: «Волки! Волки!». Что с ним произошло, помните?!

Правильно. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас

обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (предположительный ответ детей –  честными).

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовём этот секрет? Честность!

        Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

(Вешаем сиреневые цветы на дерево).

   3. Итог занятия:

 - Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

(второй раз называют дети)

Сейчас вы другу руку протяните,

Танцуйте вместе и пляшите.

Звучит «Песня о дружбе» («Барбарики»), дети танцуют.

Конспект беседы «Спешите делать добро»

Цель: формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи:

  • Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
  • Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Ход беседы.

1. Этический заряд.

     - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

2. Вступительная беседа.

     - Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется “Спешите делать добро”. Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей).

     Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”. И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.

         Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто-то обидел? (Дети рассказывают).

        -  Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние). Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей).

         А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей).

         А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать).

         Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.

        - Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Один известный человек (Ф.П.Гааз) очень давно сказал такие слова: «Спешите делать добро». Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни.

         - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

          Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей).

          - Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

          Давайте сейчас каждый скажет, какое доброе дело, поступок вы можете сделать сегодня в садике или дома, а может по дороге домой. (дети отвечают)

          - Пообещайте мне, пожалуйста, что вы обязательно сделаете сегодня доброе дело.

3. Обобщение.

         - Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

         Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

4. Рефлексия.

          Звучит песня “Если добрый ты”.

          Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них сегодня на занятии, что запомнилось и почему.

Конспект беседы по рассказу Ю. Ермолаева «Навестили».

Цель: формировать умение справедливо оценивать поступки своих сверстников.

Задачи: учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Воспитатель выразительно читает рассказ Ю. Ермолаева «Навестили».

Ход беседы.

      - Что вы думаете о мальчиках Алике и Косте? (ответы детей)

      - Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища? (ответы детей)

      - Что обидело Толика? (ответы детей)

      - Как можно назвать поступок Алика и Кости? (ответы детей)

      - Почувствовали ребята, что они обидели Толика? (предположительно, в одном из ответов звучит слово «нечуткие»)

      - Вы правильно сказали «нечуткие». А еще как их можно назвать? (Дети затрудняются ответить, воспитатель старается помочь им, знакомит с синонимом этого слова — «равнодушный»).

      - Когда человеку безразлично горе другого человека, как о нем говорят? (ответы детей)

      - Итак, дети, вы сказали, что Костя и Алик оказались нечуткими, нечестными, трусами. Почему же автор рассказа сравнивает мальчиков с пустыми колосьями среди спелой пшеницы? (Воспитатель конкретизирует свою мысль, предлагает детям представить поле со спелой пшеницей, колосьями, налитыми зерном, а среди них несколько пустых колосьев.)

       - Подумайте, дети, пустые колосья нужны ли людям? (ответы детей)

       - Какой вывод вы сделаете в связи с обсуждением прочитанного рассказа? (ответы детей)

       Воспитатель обобщает детские высказывания. Затем детям предлагается вопрос: «Что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?»

Предположительные ответы детей:

- Надо всегда помогать товарищу.

- Надо быть чутким.

- Нельзя быть равнодушным к горю товарища.

- Быть честным в дружбе и искренним.

- Нельзя хвастаться хорошими поступками.

- Не надо менять друзей.

- Надо быть постоянным в дружбе.

       В процессе беседы под руководством воспитателя дети смогут сделать правильный нравственный вывод из прочитанного рассказа.

Игры, направленные на развитие нравственных качеств  личности (доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи)  у детей старшего дошкольного возраста

1. «Позови ласково» 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 

Ход: ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени. 

2. «Волшебный стул» 

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. 

Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. 

3. «Разноцветный букет» 

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. 

Ход: каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов. 

4. «Солнечный зайчик» 

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки. 

Ход: детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем. 

5. «Пирамида любви» 

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности. 

Ход: дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами». 

6. «Волшебники» 

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. 

Ход: детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алёше – ловкости и т.п. 

7. «Верные друзья» 

Цель: продолжать формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.

Ход: разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.

8. «Палочка-выручалочка»

Цель: продолжать   воспитывать  в детях  чувство  взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

Ход: дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

9. «Вспомни сказку»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов, учить анализировать и оценивать поступки героев, воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

Ход: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог подсчитывает фишки и определяет победителя.

10. «Горная тропинка»

Цель: продолжать   воспитывать  в детях  чувство  взаимопомощи и сотрудничества, доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Предварительная работа: перед игрой детям читают басню С.Маршака «Два барана» и проводят беседу по её содержанию. 

- Как вы думаете, почему с баранами произошло несчастье? 

- Какие качества погубили баранов? 

- Подумайте и скажите: был ли выход из создавшейся ситуации? 

- Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Ход:  воспитатель предлагает представить детям, что они высоко в горах. Впереди пропасть, через которую надо перебраться. «Вы пойдёте навстречу друг другу (вспомните баранов). Ваша задача – не свалиться в пропасть. Помните, что вы идёте по очень узкой тропинке и узкому мосту через пропасть». Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25 – 30 см ограничены верёвкой или очерчены мелом. Дети разбиваются на пары и, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть. Подводятся итоги: «Какая пара прошла лучше всех? Почему?» Оцениваются активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения. 

11. «Звери на болоте»

Цель: продолжать воспитывать, умение проявлять внимание и заботу в отношениях друг с другом, готовность прийти на помощь.

Ход:  играют все дети. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнёр (его «пара»). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...