Главные вкладки

    Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении
    консультация на тему

    Кузьменкова Алла Ивановна

    Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

                              КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Тема: «Методика и организация театрализованных             игр в дошкольном учреждении».

         Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Помогает преодолевать робость , неуверенность в себе , застенчивость . Таким образом мы используем приёмы :

    - выбор детьми роли по желанию

    - назначение на главные роли наиболее застенчивых детей

    - распределение ролей по карточкам ( схемам )

    - проигрывание ролей в парах.

          Театрализация помогает всесторонне развивать ребёнка , поэтому введён в дошкольное образовательное учреждение раздел «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности».

    - Мы должны создать условия развития творческой активности детей в театрализованной деятельности , поощрять исполнительское творчество , развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении , побуждать к импровизации средствами мимики , выразительных движений и интонаций.

    - Знакомить с различными видами кукольных театров. Театрализованные занятия могут быть организованны в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время , включены в другие занятия. Желательно , чтобы театрализованные игры проводились небольшими подгруппами , что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку .

          Проектирование зоны театрализованной деятельности предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении:

    - обеспечить баланс между совместной и индивидуальной деятельностью

    - предоставление права и свободы выбора

    - для творчества

    - с учётом  возрастных  особенностей.

           Содержание , формы и методы проведения  театрализованных игр должны способствовать достижению трёх основных целей:

    1. Развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.
    2. Созданию атмосферы творчества
    3. Социально-эмоцианальному  развитию

       Практическое действие каждого ребёнка  является  важнейшим методическим принципом  проведения  театрализованных  игр.

    Подготовка к театрализованной деятельности должна проходить в несколько этапов:

    - Знакомство и  беседа по содержанию. Чем полнее и эмоциональнее  воспримут  произведение  дети , тем  легче  им  будет  татрализовывать . При  чтении  желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной , лексической ,

    синтаксической выразительности .

    - Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации ,

    видеофильмы по различным проиведениям. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей.

    - После беседы необходимо вернуться к тексту , привлекая детей к

    проговариванию слов , отдельных фрагментов . Не нужно требовать буквальное воспроизведение содержания. Когда текст достаточно хорошо усвоен следует поощрять точность и выразительность его изложения.

      2-я  младшая группа – уметь имитировать характерные движения сказочных животных.

      Средняя  группа – владеть интонацией , мимикой , пантомимикой.

      Старшая  группа – совершенствовать художественные образы  исполнительские умения.

      Подготовительная  группа – развивать творческую самостоятельность в передаче образа , выразительные речевые и пантомимические действия.

       В театрализованную деятельность могут включаться как  разыгрывание сказок , сценок , ролевые диалоги по иллюстрациям ,

    самостоятельные импровизации ( смешной случай , интересное событие ) . Занятие строится по схеме:

    - введение в тему , создание эмоционального настроения

    - театрализованная деятельность в разных формах

    - эмоциональное заключение , обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

      Знакомство детей с театральной куклой би-ба-бо и театрализованными играми лучше начинать в 1-й младшей группе.

    Дети смотрят драматические сказки , инсценировки , которые показывают воспитатели и старшие дошкольники . Это создаёт

    радостную атмосферу.Во 2-й младшей группе знакомят с видами театров , основами актёрского мастерства . В средней группе кукольный спектакль можно объединить с театральной игрой.

    В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются  более сложными характерами героев , трудными для разработки мизансценами .

       Для полноты и эмоциональности восприятия литературного произведения используем :

    - костюмы и декорации

    - магнитофон , кассеты , проигрыватель

    - детские музыкальные инструменты

    - различные атрибуты

    - наборы кукол для театра и ширмы.

      Цель работы педагогов в направлении театрализованной деятельности-сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной , наполненной яркими впечатлениями , интересными делами , радостью творчества , стремиться , чтобы

    навыки , полученные в театрализованных играх , дети смогли

    применить в повседневной жизни .

                          Введите в мир театра малыша ,

                          И он узнает , как сказка хороша ,

                          Проникнется и мудростью , и добротой ,

                          И с чувством сказочным пойдёт он

                                                                        жизненной тропой .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация ""Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях".

    Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Мероприятия воспитания и образования дете...

    Анкета для родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

    Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогическо...

    "Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях"

    «Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях»В любом возрасте физическая активность человека – это гарантия здорового образа жизни, работоспособности, долголетия. При этом «фунд...

    « Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении »

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.Театрализованная деятельнос...

    «Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении»

      В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Согласно новым тр...

    Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном учреждении"

    Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении в...

    Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении

    Методическая разработка с добавлением конспекта...