Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении
консультация на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

Методика и организация театрализованных игр в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                          КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема: «Методика и организация театрализованных             игр в дошкольном учреждении».

     Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Помогает преодолевать робость , неуверенность в себе , застенчивость . Таким образом мы используем приёмы :

- выбор детьми роли по желанию

- назначение на главные роли наиболее застенчивых детей

- распределение ролей по карточкам ( схемам )

- проигрывание ролей в парах.

      Театрализация помогает всесторонне развивать ребёнка , поэтому введён в дошкольное образовательное учреждение раздел «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности».

- Мы должны создать условия развития творческой активности детей в театрализованной деятельности , поощрять исполнительское творчество , развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении , побуждать к импровизации средствами мимики , выразительных движений и интонаций.

- Знакомить с различными видами кукольных театров. Театрализованные занятия могут быть организованны в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время , включены в другие занятия. Желательно , чтобы театрализованные игры проводились небольшими подгруппами , что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку .

      Проектирование зоны театрализованной деятельности предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении:

- обеспечить баланс между совместной и индивидуальной деятельностью

- предоставление права и свободы выбора

- для творчества

- с учётом  возрастных  особенностей.

       Содержание , формы и методы проведения  театрализованных игр должны способствовать достижению трёх основных целей:

  1. Развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности.
  2. Созданию атмосферы творчества
  3. Социально-эмоцианальному  развитию

   Практическое действие каждого ребёнка  является  важнейшим методическим принципом  проведения  театрализованных  игр.

Подготовка к театрализованной деятельности должна проходить в несколько этапов:

- Знакомство и  беседа по содержанию. Чем полнее и эмоциональнее  воспримут  произведение  дети , тем  легче  им  будет  татрализовывать . При  чтении  желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной , лексической ,

синтаксической выразительности .

- Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации ,

видеофильмы по различным проиведениям. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей.

- После беседы необходимо вернуться к тексту , привлекая детей к

проговариванию слов , отдельных фрагментов . Не нужно требовать буквальное воспроизведение содержания. Когда текст достаточно хорошо усвоен следует поощрять точность и выразительность его изложения.

  2-я  младшая группа – уметь имитировать характерные движения сказочных животных.

  Средняя  группа – владеть интонацией , мимикой , пантомимикой.

  Старшая  группа – совершенствовать художественные образы  исполнительские умения.

  Подготовительная  группа – развивать творческую самостоятельность в передаче образа , выразительные речевые и пантомимические действия.

   В театрализованную деятельность могут включаться как  разыгрывание сказок , сценок , ролевые диалоги по иллюстрациям ,

самостоятельные импровизации ( смешной случай , интересное событие ) . Занятие строится по схеме:

- введение в тему , создание эмоционального настроения

- театрализованная деятельность в разных формах

- эмоциональное заключение , обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

  Знакомство детей с театральной куклой би-ба-бо и театрализованными играми лучше начинать в 1-й младшей группе.

Дети смотрят драматические сказки , инсценировки , которые показывают воспитатели и старшие дошкольники . Это создаёт

радостную атмосферу.Во 2-й младшей группе знакомят с видами театров , основами актёрского мастерства . В средней группе кукольный спектакль можно объединить с театральной игрой.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются  более сложными характерами героев , трудными для разработки мизансценами .

   Для полноты и эмоциональности восприятия литературного произведения используем :

- костюмы и декорации

- магнитофон , кассеты , проигрыватель

- детские музыкальные инструменты

- различные атрибуты

- наборы кукол для театра и ширмы.

  Цель работы педагогов в направлении театрализованной деятельности-сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной , наполненной яркими впечатлениями , интересными делами , радостью творчества , стремиться , чтобы

навыки , полученные в театрализованных играх , дети смогли

применить в повседневной жизни .

                      Введите в мир театра малыша ,

                      И он узнает , как сказка хороша ,

                      Проникнется и мудростью , и добротой ,

                      И с чувством сказочным пойдёт он

                                                                    жизненной тропой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация ""Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях".

Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Мероприятия воспитания и образования дете...

Анкета для родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогическо...

"Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях"

«Методика проведения занятий по гимнастике в дошкольных учреждениях»В любом возрасте физическая активность человека – это гарантия здорового образа жизни, работоспособности, долголетия. При этом «фунд...

« Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении »

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.Театрализованная деятельнос...

«Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении»

  В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Согласно новым тр...

Анкета для родителей "Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Анкетирование проводилось в рамках реализации годовой образовательной задачи. Нам, педагогам, было необходимо выяснить, какая работа  проводится родителями со своими детьми в домашних условиях по...

«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников"

Цель: Цель программы заключается в гармонизации отношения ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний....