Рабочая программа "Хочу все знать"
рабочая программа на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Рабочая программа "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx173.86 КБ

Предварительный просмотр:

G:\сканы программы0002.jpg

Пояснительная записка.

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении  дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Психолог, родители, педагоги – главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка. Исходными предпосылками разработки  занятий по развитию интеллекта является давно необходимость участия всех сторон воспитательного и образовательного процесса в развитии психических функций детей.

Цель рабочей программы  «Хочу все знать!»: коррекция  психических процессов (мышление, воображение, внимание, память, речь).

Рабочая программа рассчитана для детей 4-7 лет.  

 Представленные занятия содержат игры, упражнения, задания для детей, психодиагностическое обследование  которых показало низкий уровень развития психических функций.

  Структура занятий. 

       1.Приветствие.  Музыкальное сопровождение: «Звуки воды»,  «Звуки природы», классическая музыка,   массаж кистей рук, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

      2.Основная часть. Задания, игры и упражнения, направленные  на  повышение познавательной активности  и  познавательного интереса.

         3.Заключительная часть.  Ритуалы, такие как:  рефлексия, обратная связь, прощание.

 Коррекционно-развивающая программа включает в себя 16 занятий, проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут (в зависимости от возраста).

Ожидаемые результаты: повышения уровня познавательной активности и познавательного интереса.

Содержание занятий.

Занятие 1. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Яблоко», «Хлопни в ладоши», «Зачеркни узор», психомышечная  тренировка.

Занятие 2.  Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Запомни картинки», «Что лишнее?», «Что изменилось?», обратная связь.

Занятие 3.  Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Угадай предмет», «Что перепутал художник», «Узнай по описанию», релаксационное упражнение.

Занятие 4.  Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Повтори за мной», «Пирамидка», «Чего не хватает?», психомышечная  тренировка.

Занятие5.  Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Найди свой цвет», «Загадки», «Соедини одинаковые рукавички»,  обратная связь

Занятие 6. . Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Пуговицы», «Закончи узор», «Назови одним словом», «Хлопни в ладоши», «Слушай музыку».

Занятие 7. . Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Зачеркни узор», «Повтори за мной», «Дорисуй», свободная игра, психомышечная тренировка.

Занятие 8. . Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Пирамидка», «Найди такой же», «Яблоко», «Что перепутал художник», релаксация под шум воды.

Занятие 9.  Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Хлопни в ладоши», «Что звучит?», «Закончи предложение», «Назови одним словом»,  игра  на выбор.

Занятие 10. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Найди в ряду лишнюю фигуру», «Лото», «Дорисуй узор», психомышечная тренировка.

Занятие 11. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Запомни картинки», «Что лишнее?», «Что изменилось?», обратная связь.

Занятие 12. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение:  «Повтори за мной», «Пирамидка», «Чего не хватает?», психомышечная  тренировка.

Занятие 13. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Хлопни в ладоши», «Что звучит?», «Закончи предложение», «Назови одним словом»,  игра  на выбор.

Занятие 14. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Зачеркни узор», «Повтори за мной», «Дорисуй», свободная игра, психомышечная тренировка.

Занятие 15. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Пирамидка», «Найди такой же», «Яблоко», «Что перепутал художник», релаксация под шум воды.

Занятие 16. Приветствие,  массаж кистей рук,  упражнение на м.м.р.  Далее  психолог проводит упражнение: «Яблоко», «Хлопни в ладоши», «Зачеркни узор», обратная связь.

Литература:

  1. Лютова Е.К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с детьми. М.: Генезис, 2000. 
  2. Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия  в средней группе. М.: Книголюб, 2005.
  3. Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия  в старшей  группе. М.: Книголюб, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...

Рабочая программа «Правила дорожные детям знать положено »

Нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах нашего города. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)

Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...

Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"

Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные  материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительного образования «Хочу все знать!»

В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Работая с дошкольни...