Информационный проект «Основы безопасности».
проект (средняя группа) по теме

Зорина Наталья Владимировна

Информационный проект «Основы безопасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osnovy_bezopasnosti.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Информационный проект «Основы безопасности»

для детей средней группы детского сада.

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: среднесрочный (июль-сентябрь)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

 

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.

В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями и инструктором по ФИЗО закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции и организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

 

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

  • Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  • Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
  • Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
  • ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
  • ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
  • ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
  • Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»..

Заключительный этап

Развлечение «Игротека по правилам безопасности»

Оформление материала в родительском уголке.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Приложение: 1


 Беседа: «Если ты один дома».

Цели: 

  • закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
  • закрепить  знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2.  Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. 
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) 
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. 

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. 
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
01 звони скорей.
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар. 

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель.  Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения: 

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  •  Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель.  Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?

5. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. 
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель.  Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Мы – помощники пожарных»

Деление на 2 команды.

Задания для игры: 

  • Подлезание под дугу..
  • Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Приложение: 2

Беседа по правилам дорожного движения

Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. 
Ход занятия:
Воспитатель: 
- Доброе утро, ребята! 
Дети: 
- Доброе утро! 
Воспитатель: 
- Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано? 
Дети: 
- Да 
Воспитатель: 
- Так вот слушайте. «Уважаемые ребята средней группы! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Нюша очень хочет прийти к вам в гости, но не знает, как безопасно дойти до вашего детского сада. Очень просим вас помочь ей».
Воспитатель: 
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше? 
Дети: 
- Да, мы можем показать ей дорогу. 
Воспитатель: 
- Но ведь, Нюша просит нас показать ей безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь? 
Дети: 
- Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения. 
Воспитатель: 
-Давайте вспомним основные правила дорожного движения. 
Игра «Ответь на вопрос»
1. Назовите основные сигналы светофора? 
2. Кто является участником дорожного движения? 
3. Какие виды транспорта вы знаете? 
4. В каком месте нужно переходить дорогу? 
5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода? 
6. Почему нельзя играть на дороге? 
7. Какие машины могут проехать на красный сигнал? 
8. На какие части делится улица? 
Воспитатель: 
- Ребята, а вы знаете, что у нас есть план-схема, которая поможет безопасно добраться до детского сада (демонстрация план – схемы). Я предлагаю вам её рассмотреть. 
Воспитатель: 
- Ребята, посмотрите на этот знак. Что он обозначает? 
Дети: 
- Знак «Автобусная остановка»
Воспитатель: 
- Давайте вспомним, какие правила должны выполнять пассажиры. 
Как бы ни был труден путь, 
Ты в дороге вежлив будь, 
Место старшим или старым
Уступить не позабудь! 
Дети: 
- Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке у остановки. Входить в автобус нужно через заднюю дверь. Выходить из автобуса можно только на остановке через переднюю дверь. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомобилей можно переходить проезжую часть улицы. 
Воспитатель:
- А ещё есть одно очень важное правило: стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить только сзади! 
Воспитатель:
- На план-схеме красными стрелочками обозначен безопасный путь движения пешеходов. 
Ребята, оранжевым цветом на схеме обозначен опасный участок – это место, где останавливаются и движутся автомобили. Как мы должны вести себя в этой ситуации.
Дети: 
- Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – мы идём. 
П/и «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами ознакомились с план-схемой безопасного движения и теперь можем встретить нашу гостью и помочь ей попасть в детский сад. 
Дети помогают Нюше пройти безопасный путь к детскому саду
На улице Нюша внимательней будь! 
Твёрдо запомни правильный путь. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! 

Приложение: 3

Игротека по правилам безопасности жизни.
Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с приборами обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 
Задачи: 
• Воспитывать у детей чувство самосохранения. 
• Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. 
• Развивать зрительное восприятие. 
• Развивать монологическую и диалогическую речь
• Развивать внимание, умение точно следовать инструкции, целеустремленность. 
Материал:
Зал украшен плакатами по пожарной безопасности и плакатами по правилам безопасности поведения ребенка. 
Выставка книг по Азбуке безопасности; красный шар; иллюстрации к правилам поведения при пожаре; Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»; знаки для загадок (осторожно пользоваться, Х) ; Загадки «Мир опасных предметов»; Игровой дидактический материал по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятностей? »; Музыкальное сопровождение: Ю. Шаинский «Если б с другом…. »; фломастеры; иллюстрации: электроприборов, свечи, спички, костер, искры, печь, молния. 
Ход занятия: 
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака:
С дымом мешается облако пыли
Мчаться пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят, 
Медные каски рядами блестят. 
Миг и рассыпались медные каски. 
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке. 
Люди в брезенте-
Один за другим-
Лезут по лестницам 
В пламя и дым. 

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности.
Проводится игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово строки стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит воспитателю. 
Воспитатель: Этот шар в руках не даром. 
Раньше, если был пожар, 
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром. 
1) Где с огнем беспечны люди, 
Там завьется в небе шар, 
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар) 
2) Раз, два, три четыре –
У кого пожар…. ? (в квартире) 
3) Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… .? (утюг) 
4) Красный отблеск побежал
Кто со спичками? (играл) 
5) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над… .? (газом) 
6) Пламя прыгнуло в траву? 
Кто у дома жег? (листву) 
7) Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…. (предметы) 
8) Помни каждый гражданин
Этот номер (ноль один) 
9) Дым увидел – не зевай
И пожарных… .(вызывай) 
Воспитатель: Ребята, я буду показывать открытки, а вы расскажите как правильно вести себя при возникновении пожара. 
Ответы детей
Воспитатель: От чего возникают пожары? На этот вопрос нам помогут ответить загадки.
1. Только я, только я, я на кухне главная, 
Без меня как не трудись, без обеда насидитесь. Электроплита

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой. 
И сразу – словно не жила – сгорела бедная дотла. Спичка
3. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. 
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Лампа
4. На привале нам помог: суп варил, картошку. 
Для похода он хорош, а с собою не возьмешь. Костер

5. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход, 
То взад, то вперед, а за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. Утюг
6. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе. 
Видит пламя народ, а тушить не идет. Печь
7. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. Огнетушитель

8. Живет в нем вся вселенная, 
А вещь обыкновенная. Телевизор
9. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает. 
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. Свеча
10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. Молния

Физкультминутка: «Костер»
Дети присели на корточки по кругу. 
При слове «Холодно» - наклонились, руки вытянули вперед
При слове «Горячо» - руки назад
При слове «Очень горячо» - встали и машут. 
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я вам загадаю загадки из «Мира опасных предметов». Вы отгадываете загадку и показываете знак. 
У вас знаки: Х- нельзя брать
! – пользоваться осторожно. 
1. Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. Ножницы
2. Не хочу я молчать – 
Дайте вволю постучать! 
И стучит день – деньской
Он железной головой. Молоток
3. Я иголкина подружка, 
Только нет у меня ушка. Булавка
4. Кланяется, кланяется – 
Придет домой – растянется. Топор
5. Очень хрупкая я – берегите меня, 
Если только разобьется, 
Лишь осколки соберете! Стеклянная посуда
6. У меня есть лезвие- 
Острое, железное, 
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! Нож
7. Плывет электроход
То назад, то вперед. Утюг
8. У окошка я сижу, 
На весь мир в него гляжу. Телевизор
Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки! Я вам прочитаю стихотворение. Вы должны найти картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее. 
Набор игрового дидактического материала по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятности? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...

Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».

В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...

Информационный проект «Азбука безопасности»

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком...