рабочая программа 2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему

рабочая программа 2 младшей группы  

для детей вновь поступивших

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель

- Реализация содержания основной адаптированной  программы дошкольного образования в соответствии

с  требованиями ФГОС дошкольного образования

- Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи

-  Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта;

- Создание благоприятных условий развития детей

в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей

и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми

и  миром;

-Обеспечение социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно –эстетического

и физического развития детей;

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития

их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребёнка;

- Формирование социоально -культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим

и физиологическим особенностям детей;

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны

 и укрепления здоровья детей.

-Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа

в общем развитии человека;

- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- Уважение личности ребенка;

- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных      особенностей       каждого      ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Сотрудничество детского сада с семьёй;

- Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит

к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей

в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность

в младшем дошкольном возрасте  ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского

сада, а при определенной организации образовательного процесса— и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей  других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно

по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников

во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также

их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями

к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций

(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2017-2018 учебный год

(Сентябрь 2017 - август2018 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

К четырем годам:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает

им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает

за их действиями  и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание

и пр.).


2.Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц/

Тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

НОД

(название занятия)

Формы работы (занятия, проекты и др.)

IX-2017г

«Детский сад»

Социально-коммуникативное развитие

  • Вызывать у детей радость от посещения детского сада.
  • Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Познакомить с правилами безопасного поведения в детском саду.
  • Приучать расставлять игрушки и на свои места после игры.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Мой детский сад».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детских работ «В моем детском саду»

Познавательное развитие

  • Познакомить с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
  • Расширить представление о предметном окружении (мебель, игрушки и т.д.).

  • Познакомить с частью суток – утро, день.
  • Дать понятие большой – маленький, один – много.
  • Познакомить с числом 1 и геометрической фигурой – круг.
  • Формировать представление о способе создания линейной конструкции – поочередно выкладывать в ряд три-четыре кирпичика.
  • Обыгрывать постройку с помощью игрушки.

ФЦКМ:

  • «Хорошо у нас
    в саду»
  • «Кто о нас заботится»
  • «Помещения
    и мебель в детском саду»
  • «Игрушки»        

ФЭМП:

  • №1
  • №2

Конструирование

  • «Как узкая дорожка стала широкой» (из кирпичиков).
  • «Как прямая дорожка превратилась в кривую» (из шнурков).

Речевое развитие

  • Учить пересказывать знакомые литературные произведения, составление рассказов при помощи воспитателя.        
  • Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
  • Расширять  словарный   запас – признаки объекта.

  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука [У], [А], [И] (в звукосочетаниях

и словах).

  • Формировать навык пересказа сказок по предложенному сюжету.

Развитие речи:

  • «К нам в гости пришли игрушки» (составление описательного рассказа);
  • «Вот как весело играть» (составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем).

Чтение художественной литературы:

  • Чтение и пересказ сказки «Курочка ряба»
  • Чтение стихотворений

А.Барто «Игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать художественно– эстетический вкус.
  • Учить замыкать линии в круг, в овал, раскрашивать контуры.

  • Учить лепить предметы круглой формы, синхронизировать движения обеих рук.
  • Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина.
  • Приобщать к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Создавать изображения предметов (круглой формы) из готовых фигур.

Рисование:

  • «Разноцветные шарики»
  • «Ягодка
    за ягодкой»
    (на кустиках)
  • «Солнышко»
  • «Дождик»

Лепка:

  • «Мой весёлый звонкий мяч»
  • «Неваляшка»

Аппликация:

  • «Воздушные шарики»
  • «Ягодки
    на тарелочке»

Физическое развитие

  • Формировать представления о здоровом образе жизни в ДОУ.
  • Формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после еды.
  • Формировать умение правильно
    и самостоятельно одеваться и раздеваться (соблюдать последовательность).
  • Воспитывать стремление участвовать
    в спортивной жизни детского сада.
  • Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом).

В режимных моментах

X-2017г.

«Что нам осень принесла»

Социально-коммуникативное развитие

  • Знакомить с правилами         безопасного поведения в природе осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  •  Формировать элементарные представления о развитии труда человека.
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  • Способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов.
  • Учить раскладывать на столах некоторые материалы к совместной образовательной деятельности.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Золотая осень»
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Выставка поделок из природного материала
  • Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

  • Расширять представления об осени как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе,
    о явлениях природы.
  • Расширять представления детей о некоторых ягодах и грибах.
  • Познакомить детей с обобщающими понятиями «фрукты», «овощи».
  • Расширять представления о неживой природе осенью.
  • Расширять знания о диких животных, закреплять умение называть их детёнышей, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.
  • Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
  • Расширять представления детей об осени как
    о времени сбора урожая.
  • Познакомить с частью суток – вечер, ночь.
  • Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много.
  • Познакомить детей с новым видом художественного конструирования – из природного материала.
  • Расширять опыт конструирования линейных вертикальных построек.
  • Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент).

ФЦКМ:

  • «Ягоды, грибы»
  • «Фрукты», «Овощи»
  • «Осень»
  • «Дикие животные

и их детёныши».

ФЭМП:

  • №3
  • №4

Конструирование

  • «Как шишки превратились
    в птичек и рыбок» (из природного материала)
  • «Как низкая башня стала высокой»

(из кубиков)

Речевое развитие

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Обогащать активный словарь детей пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развивать связную речь детей, умение составлять описательные рассказы по картине
    и повествовательные, опираясь на личный опыт
    и воспоминания.
  • Закреплять в активном словаре название детёнышей животных.
  • Закреплять правильное произношение звуков [В] и [В’]; учить детей произносить звук долго
    и на одном выдохе.
  • Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действия в них.
  • Формировать навык составления рассказов, сказок по предложенному сюжету, способность пересказать наиболее выразительный отрывок.

Развитие речи:

  • «Как Зайчик собирал урожай» (составление рассказа)
  • «Пушистые друзья» (описание внешнего вида диких животных).

Чтение художественной литературы:

  • Пересказ сказки «Репка»
  • Заучивание стихотворения

А. Барто «Зайка»

Художественно-эстетическое развитие

  • Расширять представления детей
    об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  • Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать, понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.
  • Совершенствовать умение правильно держать карандаш и кисть.
  • Закреплять умение рисовать кистью, рисовать предметы круглой формы разной величины, знания цветов.
  • Закреплять в лепке приёмы раскатывания прямыми движениями ладоней.

и между ладонями круговыми движениями. Формировать умение сплющивать шар.

  • Закреплять знания о форме предметов. Упражнять в аккуратном наклеивании.
  •  Формировать умение создания композиции из готовых форм. Познакомить с техникой обрывной аппликации.

Рисование:

  • «Яблочко
    с листочком
    и червячком»
  • «Лисичка»
  • «Грибочки»
  • «Листопад»

Лепка:

  • «Ягодки
    на тарелочке»
  • «Грибы
    на пенёчке»

Аппликация:

  • «Яблочко
    с листочком»
  • «Листопад»

Физическое развитие

  • Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  • Продолжать формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после еды.
  • Продолжать формировать умение правильно и самостоятельно одеваться и раздеваться (соблюдать последовательность).
  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

В режимных моментах

XI-2017г.

«Я и моя семья»

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать гендерные представления.
  • Формировать умение говорить о себе
    в первом лице. Развивать представления о своей семье.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Вести наблюдения за погодой.
  • Приучать убирать мусор в корзину.
  • Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Моя семья».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.
  • Изготовление поздравительных плакатов к «Дню матери».

Познавательное развитие

  •   Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.
  • Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
  • Рассказать о дне матери.
  • Расширять знания о домашних животных и их детенышах, закреплять в активном словаре название детёнышей животных.
  • Закрепить понятие время года -  осень.
  • Дать детям понятие о частях тела, их назначении.
  • Познакомить с числом 2.
  • Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
  • Сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий.
  • Познакомить с новым способом – размещения деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.
  • Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину.

ФЦКМ:

  • «Наше тело»
  • «Лицо»
  • «Моя семья»
  • «Домашние животные

и их детеныши».

ФЭМП:

  • №5
  • №6

Конструирование

  • «Как короткий заборчик стал длинным»
    (из кирпичиков)
  • «Как на заборчике открылись ворота» (из кирпичиков)

Речевое развитие

  • Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.
  • Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Учить тактично, с уважением обращаться к старшим и сверстникам. Обогащать словарный запас детей (внук, внучка, дядя, тетя).
  • Учить составлять описательные рассказы
    и рассказы из личного опыта при помощи воспитателя.
  • Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действия в них.

Развитие речи:

  • «Веселые личики» (описание кукол Даши и Димы).
  • «Моя дружная семья» (составление рассказа о своей семье).

Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки   К.И. Чуковского «Мойдодыр»
  • Заучивание стихотворения «Осень»

А. Плещеев

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать у детей художественно–творческие способности, упражнять в составлении коллажей.
  • Познакомить с техникой рисования штампами.
  • Развивать умение рисовать предметы круглой формы слитными и непрерывными движениями.

  • Закреплять умение лепить шарики, умение раскатывать прямыми движениями. Развивать умение создавать предметы из 2-3 частей.

  • Развивать умение создавать аппликации
    из готовых геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме. Закрепить правильные приёмы наклеивания.

Рисование:

  • «Солнышко
    из ладошек»
  • «Полосатые полотенца»
  • «Последние листочки»
  • «Цыплёнок»

Лепка:

  • «Крендельки»
  • «Цветочек
    для мамы»

Аппликация:

  • «Семья консервирует фрукты»
  • «Осень»

(коллективная работа)

Физическое развитие

  • Формировать первичные представления

о здоровом образе жизни в семье.        

  • Совершенствовать навыки поведения

за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, говорить «спасибо», перед выходом из-за стола.

  • Формировать представление о здоровом образе жизни, о навыках ухода за своим телом

и лицом.

В режимных моментах

XII-2017г.

«Зимние новогодние чудеса»

Социально-коммуникативное развитие

  • Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
  • Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых (дворника), расчищать небольшой отрезок дорожки, сметать снег со скамеек.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Новогодний праздник».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.
  • Новогодний утренник.

Познавательное развитие

  • Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
  • Формировать первичные представления
    о местах, где всегда зима.
  • Формировать представление о взаимосвязи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
  • Формировать исследовательский
    и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Формировать представление детей
    о праздновании Нового года в России.
  • Познакомить детей с особенностями празднования Нового года.
  • Познакомить с числом 3.
  • Учить называть числительные по порядку, указывая на предмет.
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький).
  • Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).
  • Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны).
  • Расширить опыт конструирования

из природного материала. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шариков разной величины (туловище и голова).

ФЦКМ:

  • «Зима»
  • «Зимующие птицы»
  • «Зимние забавы»
  • «Праздник Новый год»

ФЭМП:

  • №7
  • №8

Конструирование

  • «Вот какие разные у нас елочки»
    (из палочек Кьюзенера)
  • «Как снеговик превратился
    в неваляшку»
    (из снега
    на прогулке).

Речевое развитие

  • Уточнить признаки зимы. Упражнять

в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме.

  • Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослым и сверстниками.
  • Учить подбирать прилагательные к словам зима, снег.
  • Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о зиме.
  • Обучать детей выразительному чтению наизусть стихов о Новогоднем празднике.
  • Закреплять артикуляцию звука [Х].
  • Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений
    о Новогодних праздниках.

Развитие речи:

  • «Птицы у кормушки» (рассматривание картины).
  • «Весело играть зимой» (составление описательного рассказа).

Чтение художественной литературы:

  • Чтение русской народной сказки «Снегурушка
    и лиса»
  • Чтение стихотворения

К. И. Чуковского «Ёлка»    

Художественно-эстетическое развитие

  • Расширять представления детей
    об особенностях отображения зимы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  • Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации. Развивать творческие способности.
  • Закреплять навыки работы с кистью, развивать мелкую моторику.
  • Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
  • Формировать умение создавать в рисовании образ дерева.
  • Закреплять представления о свойствах пластилина. Совершенствовать умения создавать предметы из 2-3 частей.

  • Развивать способности предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые детали разной формы, величины и цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Рисование:

  • «Деревья в снегу»
  • «Снеговик»
  • «Серпантин»
  • «Ёлочка»

Лепка:

  • «Снеговик
    во дворе»
  • «Елочная игрушка»

Аппликация:

  • «Снежинка»
  • «Праздничная елочка»

Физическое развитие

  • Совершенствовать навыки поведения
    за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, говорить «спасибо», перед выходом из-за стола.
  • Формировать положительные эмоции

 в самостоятельной двигательной деятельности, желание и умение кататься на лыжах и санках.

  • Совершенствовать двигательные умения
    и навыки.
  • Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к активному здоровому образу жизни.

В режимных моментах

I-2018г.

«Мой дом»

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
  • Знакомить с правилами поведения в городе,

с элементарными правилами дорожного движения.

  • Продолжать   развивать   интерес   детей

к трудовой деятельности взрослых.

  •  Воспитывать  уважение и бережное отношение к результатам труда взрослых, помогать посыпать дорожки песком.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность
    «Мой дом».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.
  • Создание газеты «Что я люблю делать зимой».

Познавательное развитие

  • Знакомить с видами транспорта, в том числе городским.
  • Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).
  • Формировать умение отличать деревенские дома от городских.
  • Знакомить с городскими профессиями (полицейский, шофёр, водитель автобуса, продавец, парикмахер).
  • Расширять знания о понятиях «мебель», «посуда», «бытовые приборы».
  • Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали различных предметов мебели (ножки, спинка и т.д.); узнавать и называть бытовые приборы, их назначение.
  • Познакомить с числом 4.
  • Познакомить с геометрической фигурой квадрат.
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).
  • Закрепить понятие время года -  зима.
  • Расширить опыт конструирования мебели.
  • Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей.

ФЦКМ:

  • «Родной город»
  • «Городские виды транспорта»
  • «Городские профессии»
  • «Предметы быта»

ФЭМП:

  • №9
  • №10

Конструирование

  • Мебель для кукол (из деревянного конструктора).
  • Машинки для кукол
    (из строителя).

Речевое развитие

  • Развивать речевую активность, умение отгадывать     загадки.
  • Продолжать воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действия в них.
  • Продолжать развивать способность вместе
    с воспитателем составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.
  • Закреплять правильное произношение звуков [С], [С’]; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
  • Учить правильно назвать отдельные предметы посуды и мебели, формировать представление об их функции.
  • Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов.

Развитие речи:

  • «На нашем столе» (описание предметов посуды).
  • «В комнате у куклы Кати»

(называние предметов мебели и их частей).

Чтение художественной литературы:

  • Рассказывание сказки Л.Н. Толстого

«Три медведя»

  • Стихи о городском транспорте.

Художественно-эстетическое развитие

  • 3накомить детей с народными промыслами.
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет.

  • Закреплять умение в лепке приёмам раскатывания прямыми движениями ладоней
    и между ладонями круговыми движениями. Формировать умение сплющивать шар.
  • Развивать чувство ритма при изображении узора в определённой последовательности.
  • Учить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

Рисование:

  • «Снежный лес»
  • «Машины в городе»
  • «Снежный домик»
  • «Украсим тарелочку»

Лепка:

  • «Чашка

с блюдцем»

  • «Бублики-баранки»

Аппликация:

  • «Лоскутное одеяло»

(из фантиков)

  • «Автомобиль»

Физическое развитие

  • Воспитывать у детей привычку пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской.
  • Продолжать формировать умение правильно

 и самостоятельно одеваться и раздеваться (соблюдать последовательность).

  • Учить мыть лицо обеими руками прямым и круговым движениями.
  • Формировать положительные эмоции

в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Развивать двигательную активность детей, учить играть по правилам.

В режимных моментах

II-2018г.

«Есть такая профессия»

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать любовь к Родине.
  •  Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
  • Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
  • Воспитывать доброжелательность
    и контактность в отношении со сверстниками.
  • Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу

на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность

«Наши защитники».

  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.
  • Создание газеты

«Папа может все».

Познавательное развитие

  • Формировать представления о празднике «День защитника Отечества».
  • Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Рассказать детям о российской армии,
    о воинах, которые защищают нашу Родину, уточнить    понятие«защитники Отечества».
  •  Познакомить с некоторыми военными профессиями.
  • Активизировать познавательный интерес    детей к художественной и познавательной литературе.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Продолжать знакомить с числом 4.
  • Сравнение чисел 3 и 4.
  • Называть числительные по порядку, указывая на предметы.
  • Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
  • Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью – пластиной.
  • Расширить опыт создания замкнутых построек. Показать способ создания крыши.

ФЦКМ

  • «Военная техника»
  • «Военные профессии»
  • «День защитника Отечества»
  • «Книги – наше богатство»

ФЭМП

  • №11
  • №12

Конструирование

  • «Как лесенка превратилась

в горку»

(из кубиков

и пластин)

  • «Гараж для машины»

(из кирпичиков)

Речевое развитие

  • Развивать речевую активность посредством разучивания стихов о российской армии.
  • Развивать умение контактировать
    со взрослыми и сверстниками.
  • Поощрять детское словотворчество, формировать потребность в чтении, воспитывать умение слушать новые произведения, следить
    за развитием действия сопереживать героям.
  • Продолжать приобщать         детей восприятию поэтической и сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки персонажей сказки и последствия их поступков.        
  • Продолжать развивать способность вместе
    с воспитателем составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.
  • Закреплять правильное произношение звука [Н], [К]; учить отчётливо произносить слова с этими звуками.
  • Обучать детей выразительному чтению наизусть стихов к празднику «День защитника Отечества».

Развитие речи:

  • «Что в мешке
    у Буратино» (составление описательного рассказа
    по тактильным ощущениям)
  • «На чем ездят люди?» (составление рассказа
    по сюжетной картине)

Чтение художественной литературы:

  • Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Чтение стихотворений А. Барто «Барабанщик», «Самолет»

Художественно-эстетическое развитие

  • Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей.
  •  Привлекать детей к изготовлению подарков папам и дедушкам.
  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
  • Предлагать детям рисовать прямые линии
    в разных направлениях, подводить к изображению предметов.
  • Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей. Закреплять умение делить кусок пластилина на две равные части. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
  • Развивать умение создавать в аппликации композиции из геометрических форм, из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Рисование:

  • «Военная техника» (раскраска)
  • «Самолёты»
  • «Российский флаг»
  • «Поздравительная газета»

Лепка:

  • «Вертолёт»
  • «Самолет»

Аппликация:

  • «Российский флаг»
  • «Открытка для папы»

Физическое развитие

  • Воспитывать у детей привычку пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской.
  • Продолжать формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после еды.
  • Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
    во время проведения подвижных игр.
  • Формировать первичные представления
    о здоровье и здоровом образе жизни.

В режимных моментах

III-2018г.

«Весна – красна идет»

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать доброжелательность
    и контактность в     отношении   со сверстниками.
  • Воспитывать уважение к воспитателям.
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, леса.
  • Формировать     представления         о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать    детей к посильному труду на участке детского сада,
    в цветнике.
  • Формировать представления о способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям.
  • Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Весна идет – весне дорогу».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.
  • Праздник «8 марта».

Познавательное развитие

  • Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях, их значимости для других людей. Развивать у детей интерес к традиции празднования Женского дня.
  • Расширять представления о весне, о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
  • Закрепить понятие время года -  весна.
  •  Закреплять знания об одежде людей.
  •  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Познакомить с числом 5.
  • Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).
  • Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней).
  • Познакомить с новым способом конструирования из брусков различной длины.

ФЦКМ:

  • «День– 8 Марта»
  • «Весна»
  • «Поведение зверей и птиц весной»
  • «Одежда»

ФЭМП:

  • №13
  • №14

Конструирование

  • «Букет для мамы» (из бумажных салфеток)
  • «Как лесенка превратилась

в железную дорогу»

(на плоскости из брусков).

Речевое развитие

  • Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов

о маме, бабушке.

  • Учить подбирать прилагательные к словам весна, дождь, капель.
  • Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о весне. Развивать фонематический слух детей.
  • Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и местоимений в роде, числе.
  • Закреплять правильное произношение звуков [Ф] – [Ф’], [В] – [В’].
  • Продолжать приобщать         детей восприятию сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки         персонажей          сказки и последствия их поступков.
  • Расширять словарный запас – слова, обозначающие качества, действия, промежуточные признаки;   слова   близкие и противоположные

по смыслу.

Развитие речи:

  • «Как красивы наши куклы» (составление описания предметов одежды).
  • «Весна»

(составление рассказа по картине).

Чтение: художественной литературы:

  • Заучивание стихотворения

Т. Благина «Мамин день»

  • Рассказывание русской народной сказки

 «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать продуктивную деятельность детей
    и детское творчество. Привлекать детей
    к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
  • Закреплять технологические приемы рисования. Развивать интерес детей
    к изобразительной деятельности.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость
    на музыкальные произведения весенней тематики.
  • Учить детей рисовать узоры из прямых
    и волнистых линий.
  • Закреплять приёмы лепки. Развивать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
  • Развивать умение создавать в аппликации композиции из геометрических форм, из деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Рисование:

  • «Ваза с цветами»
  • «Украсим платье»
  • «Веточка вербы»
  • «Сосульки»

Лепка:

  • «Неваляшка»
  • «Сосульки»

Аппликация:

  • «Открытка
    к маминому празднику»
  • «Неваляшка»

Физическое развитие

  • Воспитывать у детей привычку пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской.
  • Продолжать формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после еды.
  • Формировать     потребность в     двигательной   активности и   физическом      совершенствовании.
  • Укреплять здоровье детей, продолжать формирование потребности в здоровом образе жизни, эстетического отношения к физическим упражнениям.

В режимных моментах

IV-2018 г.

 «Мир вокруг меня»

Социально-коммуникативное развитие

  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
  • Привлекать       детей    к     посильному   труду  

на  участке детского сада, в цветнике.

  • Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг
    с другом, доброжелательно общаться.
  • Развивать умение контактировать
    со взрослыми и сверстниками.
  • Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать   чайные  ложки,  относить  

на сервировочный стол салфетницы, хлебницы.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Весна вокруг».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

  • Дать первичные представления о лесах
    и водоемах, их обитателях.
  • Расширять знания о домашних и диких птицах. Формировать умение называть их птенцов.
  • Закреплять и расширять знания детей о диких животных и их детенышах.
  •  Сформировать первичные знания
    об обитателях водоемов.
  • Расширять представления о простейших связях в природе.
  • Формировать представление о количестве

 и счёте.

  • Закрепить понятие время года.
  • Формировать умения различать и называть геометрические фигуры и ориентироваться
    в пространстве.
  • Познакомить с режиссерским конструированием – последовательному изображению ряда событий  (превращений сугроба

в ручейки и лужи).

  • Расширить опыт конструирования мостиков.
  • Напомнить способ конструирования из шнурков – речка.

ФЦКМ:

  • «Дикие животные

и их детёныши»

  • «Птицы перелётные»
  • «Домашние птицы и их птенцы»
  • «Обитатели водоёмов»

ФЭМП:

  • №15
  • №16

Конструирование

  • «Как сугробы превратились

в ручейки

и лужи»

(из фольги)

  • «Мостик через речку»
    (из строителя

и шнурков)

Речевое развитие

  • Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о весне.
  • Развивать фонематический слух и закреплять правильное произношение слов со звуком [Й], йотированными буквами: Я, Е, Ё, Ю.
  • Формировать   умение   составлять   рассказ

с опорой на иллюстрацию.

  • Развивать речевую активность при пересказе знакомых литературных произведений, составление рассказов при помощи воспитателя.
  • Продолжать приобщать детей восприятию поэтической и сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки персонажей сказки и последствия их поступков.

Развитие речи:

  • «Куры» (составление рассказа по картине).
  • «Наши маленькие друзья» (составление описательного рассказа
    по картинкам).

Чтение художественной литературы:

  • Чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
  • Заучивание стихотворения «Травка зеленеет»

А.  Плещеева

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эмоциональную отзывчивость
    на музыкальные произведения весенней тематики.
  • Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображать предметы разной формы, развивать умение изображать предметы по всему листу. Закрепить названия цветов.
  • Развивать умение лепить предмет, состоящий

из нескольких частей. Закреплять умение прищипывать кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

  • Совершенствовать умение изображать

в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей.

Рисование:

  • «Пушистый цыпленок»
  • «Дымковская уточка»
  • «Зайчик»
  • «Разноцветные рыбки»

Лепка:

  • «Птенчики

в гнездышках»

  • «Ути-ути!»

Аппликация:

  • «Скворечник»
  • «Ручеек

и кораблик»

Физическое развитие

  • Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  • Воспитывать у детей привычку пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской.
  • Совершенствовать навыки поведения
    за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не пачкать одежду, не говорить за столом.
  • Расширение       представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
  • Обогащать знания детей о витаминах
    и    продуктах питания, и их полезных свойствах.
  • Формировать интерес и любовь к спорту,
    к физическим упражнениям.
  • Расширять представления о закаливании.
  • Формировать представление об активном отдыхе.

В режимных моментах

V- 2018 г

«Цветущий май».

Социально-коммуникативное развитие

  • Продолжать воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, формировать уважительное отношение
    к окружающим.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать способность решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
  • Закреплять навыки дежурства по столовой.
  • Продолжать привлекать детей к посильному   труду  на  участке детского сада, в цветнике, полив клумбы.
  • Закреплять первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.  
  • На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

В режимных моментах

  • Проектная деятельность «Цветущая земля».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

  • Формировать элементарные представления
    о садовых и огородных растениях, о явлениях природы.
  • Продолжать знакомить
    с сельскохозяйственными     профессиями
  • Расширять   представления о некоторых насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница).
  • Закреплять умение различать и   называть    геометрические фигуры и ориентироваться
    в    пространстве.
  • Закреплять представление о количестве
    и счёте.
  • Закрепить понятие время года.
  • Закреплять    навык     конструирования

из природного материала –  песка.

  • Совершенствовать умение изображать гусеницу, состоящую из нескольких частей, определять форму частей.

ФЦКМ:

  • «Цветы на лугу»
  • «Цветы в саду»
  • «Насекомые»
  • «Огородные растения»

ФЭМП:

 Повторение пройденного материала

Конструирование

  • «Песчаные замки» (из песка)
  • «Гусеница»

(из кружков

на плоскости).

Речевое развитие

  • Формировать навык составления рассказов, сказок по предложенному сюжету, способность пересказать наиболее выразительный отрывок.
  • Продолжать приобщать         детей восприятию поэтической и сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки персонажей сказки и последствия их поступков.
  • Закреплять правильное произношение звуков [С] – [С’], учить слышать и выделять звук [С]
    в словах, произносить фразы с различной громкостью.
  • Развивать способность пересказывать знакомые литературные произведений, составлять рассказ при помощи воспитателя.

Развитие речи:

  • «Насекомые» (составление рассказа по картине).
  • «Мы пойдем гулять» (составление рассказа на тему из личного опыта)

Чтение художественной литературы:

  • Чтение сказки

К. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

  • Заучивание стихотворения «Одуванчик»  

Е. Серова

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать активность при создании индивидуальных композиций, содействовать эмоциональной отзывчивости на красоту окружающих предметов, объектов природы, поощрять желание занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
  • Закреплять умение рисовать при помощи примакивания и тычка.
  • Формировать интерес к лепке. Закреплять правильные приёмы работы с пластилином. Упражнять в использовании приёмов прищипывания, оттягивания.
  • Развивать умение составлять изображение
    из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его
    на листе.

Рисование:

  • «Одуванчик»
  • «Паутинка»
  • «Разноцветные бабочки»
  • «Божья коровка»

Лепка:

  • «Улитка»
  • «Сороконожка»

Аппликация:

  • «Бабочка»
  • «Веточки яблони»

Физическое развитие

  • Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  • Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
  • Совершенствовать навыки поведения
    за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не пачкать одежду, не говорить за столом.
  • Продолжать формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после еды.
  • Развивать двигательную самостоятельность
    и двигательное творчество детей, инициативу
    и сообразительность.
  • Формировать интерес к активному отдыху.

В режимных моментах


3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологии и методические пособия

  • Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
  • Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
  • Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / под. Ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
  • Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016;

Познавательное развитие

Основная        образовательная        программа        дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологии и методические пособия

  • Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. / под ред. М.В. Карпеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2015;
  • Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста/ О.А. Воронкевич. – СПб.: Детство-пресс, 2012.
  • Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок
    с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты / автор сост. О.Р. Меремьянина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016;
  • Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2008;
  • Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». – М.: «Цветной мир», 2015;
  • Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство « Детство - Пресс», 2016;
  • Колесникова Е.В. Математика для детей 3 – 4 лет: метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4- е изд., перераб.
    и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
  • Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт.- сост. Е.А.Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014;

Речевое развитие

Основная        образовательная        программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологии и методические пособия

  • Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
  • Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 - 5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
  • «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях
    в детском саду» Т.С. Овчинникова
  • «Беседы по картинке о временах года» Н.Н. Гусарова.

Художественно-эстетическое развитие

Основная        образовательная        программа        дошкольного образования

ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологии и методические пособия

  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности. – М.: ИД «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
  • Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2010;
  • Дубровская Н.В. Новый год. Рождество. Веселые поделки своими руками: Наглядно-методическое пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2008;

Физическое развитие

Основная        образовательная        программа        дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологии и методические пособия

  • Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013;
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016;
  • Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду: метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013;

Педагогическая диагностика

Основная        образовательная        программа        дошкольного образования

ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

  • Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании: учеб.- метод. пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, А.К.Золотовой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...