рабочая программа 2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему
рабочая программа 2 младшей группы
для детей вновь поступивших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 2 младшая группа | 93.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | - Реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. |
Задачи | - Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта; - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -Обеспечение социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно –эстетического и физического развития детей; - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребёнка; - Формирование социоально -культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. -Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | - Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; - Уважение личности ребенка; - Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. - Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - Сотрудничество детского сада с семьёй; - Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - Учёт этнокультурной ситуации развития детей |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса— и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - август2018 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | К четырем годам: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). |
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц/ Тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | НОД (название занятия) | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2017г «Детский сад» | Социально-коммуникативное развитие |
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
| ФЦКМ:
ФЭМП:
Конструирование
| ||
Речевое развитие |
и словах).
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Игрушки» | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
| ||
Физическое развитие |
| В режимных моментах | ||
X-2017г. «Что нам осень принесла» | Социально-коммуникативное развитие |
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
| ФЦКМ:
и их детёныши». ФЭМП:
Конструирование
(из кубиков) | ||
Речевое развитие |
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Зайка» | ||
Художественно-эстетическое развитие |
и между ладонями круговыми движениями. Формировать умение сплющивать шар.
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
| ||
Физическое развитие |
| В режимных моментах | ||
XI-2017г. «Я и моя семья» | Социально-коммуникативное развитие |
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
| ФЦКМ:
и их детеныши». ФЭМП:
Конструирование
| ||
Речевое развитие |
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
А. Плещеев | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
(коллективная работа) | ||
Физическое развитие |
о здоровом образе жизни в семье.
за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, говорить «спасибо», перед выходом из-за стола.
и лицом. | В режимных моментах | ||
XII-2017г. «Зимние новогодние чудеса» | Социально-коммуникативное развитие |
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
из природного материала. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шариков разной величины (туловище и голова). | ФЦКМ:
ФЭМП:
Конструирование
| ||
Речевое развитие |
в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме.
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковского «Ёлка» | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
| ||
Физическое развитие |
в самостоятельной двигательной деятельности, желание и умение кататься на лыжах и санках.
| В режимных моментах | ||
I-2018г. «Мой дом» | Социально-коммуникативное развитие |
с элементарными правилами дорожного движения.
к трудовой деятельности взрослых.
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
| ФЦКМ:
ФЭМП:
Конструирование
| ||
Речевое развитие |
| Развитие речи:
(называние предметов мебели и их частей). Чтение художественной литературы:
«Три медведя»
| ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
с блюдцем»
Аппликация:
(из фантиков)
| ||
Физическое развитие |
и самостоятельно одеваться и раздеваться (соблюдать последовательность).
в самостоятельной двигательной деятельности.
| В режимных моментах | ||
II-2018г. «Есть такая профессия» | Социально-коммуникативное развитие |
на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | В режимных моментах |
«Наши защитники».
«Папа может все». |
Познавательное развитие |
| ФЦКМ
ФЭМП
Конструирование
в горку» (из кубиков и пластин)
(из кирпичиков) | ||
Речевое развитие |
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
| ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
| ||
Физическое развитие |
| В режимных моментах | ||
III-2018г. «Весна – красна идет» | Социально-коммуникативное развитие |
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
| ФЦКМ:
ФЭМП:
Конструирование
в железную дорогу» (на плоскости из брусков). | ||
Речевое развитие |
о маме, бабушке.
по смыслу. | Развитие речи:
(составление рассказа по картине). Чтение: художественной литературы:
Т. Благина «Мамин день»
«Заюшкина избушка» | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
| ||
Физическое развитие |
| В режимных моментах | ||
IV-2018 г. «Мир вокруг меня» | Социально-коммуникативное развитие |
на участке детского сада, в цветнике.
на сервировочный стол салфетницы, хлебницы. | В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
и счёте.
в ручейки и лужи).
| ФЦКМ:
и их детёныши»
ФЭМП:
Конструирование
в ручейки и лужи» (из фольги)
и шнурков) | ||
Речевое развитие |
с опорой на иллюстрацию.
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
А. Плещеева | ||
Художественно-эстетическое развитие |
из нескольких частей. Закреплять умение прищипывать кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. | Рисование:
Лепка:
в гнездышках»
Аппликация:
и кораблик» | ||
Физическое развитие |
| В режимных моментах | ||
V- 2018 г «Цветущий май». | Социально-коммуникативное развитие |
| В режимных моментах |
|
Познавательное развитие |
из природного материала – песка.
| ФЦКМ:
ФЭМП: Повторение пройденного материала Конструирование
(из кружков на плоскости). | ||
Речевое развитие |
| Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Е. Серова | ||
Художественно-эстетическое развитие |
| Рисование:
Лепка:
Аппликация:
| ||
Физическое развитие |
| В режимных моментах |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Технологии и методические пособия
|
Познавательное развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Технологии и методические пособия
|
Речевое развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Технологии и методические пособия
|
Художественно-эстетическое развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Технологии и методические пособия
|
Физическое развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Технологии и методические пособия
|
Педагогическая диагностика | Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу младшей группы, построенной по принципу основной общеобразовательной программы дошко...
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Рабочая программа младшая группа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области «Согласовано» Председатель методическ...
Рабочая программа младшая группа
разработана на основе программы "Детство"...
Рабочая программа младшая группа
Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...
Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...