Рекомендации для родителей. "Психологическая готовность ребёнка к школе"
консультация (подготовительная группа) по теме

Помощь родителям в поготовке ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx128.19 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая готовность ребенка к школе

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы основные компоненты готовности.C:\Users\ЛюбаКа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\YEAMIV0E\MP900430493[1].jpg

Это объясняется как непониманием большинством родителей всей важности этой проблемы, так и отсутствием конкретных и понятных рекомендаций по данному вопросу

Подготовку ребенка к школе нужно начинать задолго до его рождения, с заботы о состоянии здоровья его будущих родителей. Только на первый взгляд это звучит парадоксально – ведь многие отклонения в развитии детей программируются уже на уровне неблагоприятной наследственности или осложнениях условий внутриутробного развития. По этой причине начинать беспокоиться о подготовке ребенка к школе лишь с 5-6 летнего возраста часто бывает уже поздновато, хотя, безусловно, и в этом возрасте еще многое можно подправить.

Каждый поступающий в школу ребенок, прежде всего, должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать правильные и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом.

Ребенок до обучения в школе достигает определенного физиологического и умственного уровня, а также эмоционально-волевого развития. Обучение в школе требует достаточного запаса знаний о мире и сформированных элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, обобщать и различать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свои действия и контролировать себя.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».

И.Шванцара определял школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделял умственный, социальный и эмоциональный компоненты.

Л.И.Божович указывал, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Вопросы готовности к обучению в школе рассматривали педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.Венгер., А.Л. Венгер., Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А. Керн, А.Р.Лурия, В.С. Мухин, С.Я. Рубинштейн, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторы дали не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассмотрели вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями.

Сложилось определенное противоречие между требованиями школы и готовностью детей их принять. Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения. К тому же в связи с изменением социальных условий дети имеют разный уровень готовности к школе в зависимости от того, посещали ли они детский сад или воспитывались дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: "Психологические аспекты готовности ребенка к школе"

Психологические аспекты готовности ребенка к школе....

буклет для родителей " Психологическая готовность ребёнка к школе"

Буклет содержит информацию для родителей в виде рекомендаций, как правильно подготовить ребёнка к школе....

Методическая рекомендация для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...

Консультация для родителей: «Психологическая готовность ребёнка к школе. Как помочь ребенку настроиться на школьное обучение».

Уважаемые родители!Еще немного, и ваш ребенок пойдет в школу, в первый класс. Это очень волнительное событие и для ребенка, и для родителей. Дополнительно ко всему у родителей возникает масса волнений...

Статья для родителей: «Психологическая готовность ребёнка к школе»

Очень важно,  чтобы ребёнок пошёл в школу физически крепким, здоровым.Особое внимание в подготовительной к школе группе , в этот период , требуется  уделить  здоровью детей , закаливани...

Буклет для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязате...

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"...