Картотека игр по эмпатии
картотека (старшая группа) на тему

Терзикян Марина Жоровна

Предложенные игры способствуют формированию создания благоприятного микроклимата в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_empatii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по эмпатии

1. «Ласковые шаги»

Цель: развитие эмоциональной сферы,  обогащение словарного запаса.

Ход игры.

Два ребенка встают напротив друг друга. Между ними - игрушка. Тот, кто быстрее дойдет до игрушки, тот и возьмет ее. Но шагнуть можно только тогда, когда произнесешь ласковое слово для мамы.   Слова повторяться не должны (то же – для бабушки, для друга и т.д.), не сказавший вовремя слово пропускает ход.

2. «Подарок»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии, воображения, положительного отношения к членам группы.

Ход игры.

Дети стоят в кругу. Ведущий спрашивает: «Ребята, вы любите получать подарки? А вы знаете, что дарить подарки – тоже замечательное занятие? ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку, что он улыбается. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, а вместе с ними радость и хорошее настроение. Подарки у нас будут  «понарошку», но зато можно дарить все, что только захотите. Например, я дарю (называем имя ребенка) большого шоколадного зайца.

Затем уже этот ребенок называет имя другого и «дарит» ему свой подарок.  Следует обратить внимание на то, что можно дарить не предметы, а нечто условное, нематериальное, например: большое небо, много света и тепла, яркое солнце, хорошее настроение.  Но по опыту знаю, что дети все же предпочитают «дарить» друг другу игрушки и сладости.

3. «Комплименты»

Цель: развитие воображения, эмпатии, сплочения группы.

Ход игры.

Сидя в кругу, дети берутся за руки.  Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.  Например: «У тебя такие красивые ленточки», или: «С тобой так хорошо играть», или: «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех».

Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра продолжается по кругу.

4. «Дрозд»

Цель: создание дружеской атмосферы, положительного отношения к членам группы.

Ход игры.

- Я дрозд.                                        - Ты дрозд.

- У меня нос.                                  - У тебя нос.

- У меня щечки гладенькие.         - У тебя щечки гладенькие.

- У меня алые губки.                     - У тебя алые губки.

- У меня глаза добрые.                 - У тебя глаза добрые.

-Мы два друга                               Мы любим друг друга.

5. Игра « На что похоже настроение?»

Цель: научить детей образному мышлению,

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Хорошо было бы использовать музыку.

6. Игра «Здравствуй , друг»

Цель: создание и поддержание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Ход игры

Все становятся в два круга напротив друг друга.

Здравствуй друг! (берут друг друга за руки, зацепляясь четырьмя пальцами правой руки).

Как ты тут? (соединяют большие пальцы правой руки).

Улыбнись мне! (соединяют мизинцы не отрывая больших).

А я тебе (полное рукопожатие).

Очень видеть рад тебя (в такт соединяются  ладони с хлопком).

Пообщаемся любя (соединенными ладонями рисуется большой круг).

Затем внутренний круг делает шаг вправо и игра продолжится в новых парах.

7. Игра «Комплимент»

Цель: научить детей делать комплименты, даже незнакомым людям.

Ход игры

Каждый находит себе пару и идет обмен комплиментами по схеме:

Первый участник: «Здравствуйте, вы мне очень понравились, потому что...». Делается три комплимента партнеру о его внешности. Например, «У Вас приятная улыбка, красивая походка и Вам идут эти очки».

Второй участник: «Мне очень приятно, что Вы это заметили. А еще я..» - делает себе три комплимента о внутренних качествах. Например, «А еще я умная, жизнелюбивая и образованная». Продолжает: «Вы мне тоже очень понравились, потому что...» Делает три комплимента. Все повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмпатии в дошкольном возрасте.

В   ВВ данной статье описывается, что такое эмпатия, перечисляются основные ее виды.  А также раскрывается проблема развития эмпатии у дошкольников. Описывается развитие эмпатии ка...

«Развитие эмпатии как средство объединения детского коллектива разных этнических групп».

СОДЕРЖАНИЕ: Актуальность проблемы. Дети мигрантов детском саду. Развитие эмпатии как средство обьединения детского коллектива разных этнических групп. Детский игровой проект "Какие...

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.

laquo;Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании эмоциональная оценка собственных поступков...». В.А. СухомлинскийРаз...

Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста

Задачи:-формировать умения различать и называть различные эмоции;-формировать способности понимать и активно выражать переживание других людей;-формировать умения различать понятия «добро...

Упражнения для картотеки по Эмпатии

УПРАЖНЕНИЯ для картотеки.Упражнение «Картина двух художников»Цель: Умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.Проведение: парами, не договариваясь, ...