" Что такое счастье?"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Сахарова Нина

Познакомить детей "что такое счастье ", "как быть счастливым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

    Презентация: « Что такое счастье?»                                                                                                                                                                                 Цель: Познакомить детей с понятиями «счастье», «быть счастливым». 

Задачи: Воспитывать у детей доброжелательность;

              развивать художественные способности детей,

               коммуникативные  навыки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые взрослые и дети!   Сегодня мы поговорим о счастье. Тема нашего занятия:  « Что такое счастье»( Слайд 1)

Предлагаю детям зачитать.

(Слайд 2) “КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, НО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СЧАСТЬЯ, НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?” (Эмиль). Как  вы это понимаете?                                                                                                                                 – Ребята, можем ли мы, увидев человека, определить, счастлив он или нет?
– Какие показатели свидетельствуют о том, что человек счастлив? (улыбка, напевает что-то, смеется или плачет, обнимает, кружится, глаза светятся.) Не зря говорят, что глаза – зеркало души! А не здоровый человек может быть счастлив? Я имею ввиду не физические недостатки, а какое-то заболевание ( грипп, простуда) Легче болезнь предупредить, чем лечить, что значит предупредить? ( не ходить раздетыми, закаляться, пить витамины)

( Слайд 3.музыкальное сопровождение)                                                                             Ребята, давайте закроем глаза. Попробуйте представить самый счастливый момент своей жизни. Где вы тогда находились? Может быть, это был ваш день рождения? Или отдых на море? Возможно, вы представите Новый год и подарки под елкой? Вам было очень весело, вы улыбались, люди вокруг вас тоже были радостны, у всех были счастливые лица. И сейчас, когда мы вспоминаем о таких моментах - мы тоже счастливы.

- Давайте откроем глаза, встанем  в круг, возьмемся за руки,                        ( включаем музыку) поделимся своим счастьем друг с другом, улыбнемся друг другу.  Давайте покружимся и покружим счастье на своих руках.

2.Введение в тему. Предъявление нового материала.

(Слайд 4)                                                                                                                                      Что для вас счастье, быть счастливым? Предлагаю взять интервью у одного из вас или у взрослого.

- Как вы думаете, ребята, что такое счастье? Ответы детей.

Счастье-состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.

- Что ощущает счастливый человек?                

- Делится ли счастливый человек своим счастьем с друзьями и близкими?

- Как стать счастливым человеком? (помогать другим, быть добрым)

Да, ребята нужно быть милосердным. Это значит помогать другим людям, быть соучастным к трудностям, проблемам  других людей.

- Считаете ли вы себя счастливыми людьми? Почему?

- Что же нужно для счастья человеку, как вы думаете? ( друзья, отдых, веселье, радость)   -Ребята, предлагаю вам нарисовать город счастья, но сначала расскажу вам историю про свой город счастья: «В городе счастья жила-была женщина, похожая на меня. Она привыкла каждое утро ходить на работу по оранжевой улице. В розовом доме ее ждали дети, муж. Жили они счастливо и любили друг друга. Вместе с детьми женщина каждый день спешила на помощь двум старушкам, которые жили на соседней лиловой улице. Дети помогали прибирать в доме у старушек,  женщина готовила вкусный обед, а мужчина колол дрова, копал огород. Старушки всегда были благодарны помощникам и рассказывали детям волшебные сказки. Так в этом городе все были счастливы, потому что никто не оставался без внимания».

Разделить детей на группы.

- Расскажите, пожалуйста, каким вы представляете город счастья? Какие у него улицы, дома? Какие основные цвета красок вы будете использовать? Расскажите о счастливых людях этого города. Что вы сами сделаете для своего города счастья?

(Слайд 5.музыкальное  сопровождение, дети рисуют.)

 – Ребята, какие замечательные города счастья у вас получились. - Ребята, расскажите истории про ваши города. Начинать рассказ можно словами «Жил-был человек, похожий на меня...».

 -  Ребята, давайте  ваши работы расположим рядом друг с другом, что получится?

- Если наши города объединить, то получится большая страна.

 - Какое название подошло бы для нашей страны?

- Страна Счастливия! Страна Счастливых Людей!

- Очень хотелось бы жить в такой стране. Предлагаю каждому из вас взять фигурку человека (дети берут заранее приготовленные фигурки человека из картона), напишите на ней свое имя и поместите себя в страну счастья, рядом с тем, с кем вы хотели бы находиться.

( Слайд 6.Песенка про дружбу)                                                      Дети располагают свои фигурки в стране Счастливии.

 - Я поместила свою фигурку в центре, чтобы находиться рядом со всеми вами, потому что вы все мне очень дороги. А почему вы расположили свои фигурки именно так?

- Давайте поделимся счастьем друг с другом.

Итог занятия.

( Слайд 7)

Сделайте бумажные самолетики, напишите на самолетике свои искренние пожелания счастья. И запустите его, а к кому он прилетит, у того прибавится счастья.

- Ребята, спасибо вам всем за добрые слова и пожелания, помните об этом. Для того чтобы быть счастливыми, надо приложить много сил и старания. Будьте милосердны друг к другу и к окружающим.  Каждый хочет быть счастлив в семье, но счастье только тогда бывает настоящим, когда оно общее, единое для всех.

- Каждый из вас сегодня успешно представил город счастья, а вместе вам удалось создать замечательную страну Счастливию. Будьте счастливы, ребята и дарите счастье свои близким и друзьям!

( Слайд 8)

Что такое счастье?
Это когда все в порядке.
Учащиеся в школе, а в папке тетрадки,
Это когда улыбнется прохожий,
На папу и маму совсем не похожий.
Это когда все добры вокруг,
Бабушка-дедушка, семейный круг
Много понятий коротких и длинных
,( Слайд 9)
Все перечесть не смогу я сейчас.
Поговорим еще в следующий раз…

(Слайд 10)

- А я желаю всем счастья и благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...