КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАТЕЛЬ И ВОСПИТАННИК – КАК СОТВОРЦЫ ЗАНЯТИЯ!».
консультация на тему

Дробжева Таисия Александровна
надо: не существовать по отдельности «педагог» и «дети», а слиться единым «организмом» и научиться чувствовать и понимать друг друга; не просто нужно детям передавать свои знания, а вместе с ними учиться всему и познавать мир через призму их возможностей и особенностей данного возраста; радоваться успехам детей, помогать, если у них что-то не получается. То есть «проживать» вместе с ними тот отрезок времени, когда работаешь с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

ЭССЕ

НА ТЕМУ: «ВОСПИТАТЕЛЬ И ВОСПИТАННИК – КАК СОТВОРЦЫ ЗАНЯТИЯ!».

ГРУППА КК-17

ВЫПОЛНИЛА: ДРОБЖЕВА Т. А.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ЯКОВЛЮК С. М.

КОЛОМНА, 2017 Г.

        Когда я закончила наш педагогический институт (сейчас это уже университет), и пошла работать в детский сад воспитателем, мне сначала показалась эта работа очень «тяжелой» и я боялась не справиться со своими обязанностями. Меня поставили на группу детей ясельного возраста. Можно сказать, что я проходила «адаптационный период» вместе с ними. Дети даже быстрее и лучше справились с ним.

        В институте нас учили, как лучше то или иное занятие преподнести детям, какие методы и формы использовать, какие инновационные технологии можно применить на практике. Я очень люблю детей и мне очень хотелось их всему научить. Сейчас я понимаю, что для молодого специалиста, это такая своеобразная игра в «учительницу»: я всё знаю, всё умею, всех всему научу. Но мои амбиции быстро рассеялись, так как я понимала, что мы с детьми разговариваем на «разных языках». Я им объясняю, они меня не слушают и не слышат. Начинаю повышать голос, злиться, дети вообще начинают «закрываться» и даже плакать. Мне казалось, чтобы я не сделала, всё это проходит «впустую» . я понимала, что злиться должна на себя, а не на детей. Это я не могу найти к ним подход. Хотела уже «опустить руки» и выбрать себе другую профессию. Но меня уговорили остаться родители этой группы, они сказали, что их дети меня очень любят, из-за меня с удовольствием ходят в детский садик. Я очень удивилась и спросила, за что они меня любят. Родители ответили, что когда их дети приходят из садика домой, они с удовольствием рассказывают, что нового и интересного они узнали, в какие игры они играли, как относится к ним воспитатель. И я поняла, что все мои «труды» не напрасны. Просто нужно было по-другому взглянуть на свою работу.

        Я осознала, что надо: не существовать по отдельности «педагог» и «дети», а слиться единым «организмом» и научиться чувствовать и понимать друг друга; не просто нужно детям передавать свои знания, а вместе с ними учиться всему и познавать мир через призму их возможностей и особенностей данного возраста; радоваться успехам детей, помогать, если у них что-то не получается. То есть «проживать» вместе с ними тот отрезок времени, когда работаешь с детьми. Я старалась быть для них «второй мамой»: с одной стороны научить их всему, с другой – подарить им свою доброту, ласку, внимание, заботу. Так всё и продолжалось до выпуска детей в школу. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю этих ребят. Из рассказов родителей, они очень хорошо учатся в школе, занимаются в различных секциях. Я за них очень рада.

        На данный момент я работаю воспитателем уже тринадцатый год. Для своего стажа работы, я считаю, что накопила немало педагогического опыта в воспитании детей: могу найти «общий язык» с любым ребёнком. В этом и заключается основной секрет успеха в проведении занятий: воспитатель проводит дифференцированный подход, учитывая способности и индивидуальные особенности каждого воспитанника, а дети, в свою очередь, доверяя и открываясь педагогу, лучше усваивают знания и умеют применить их на практике. Только в сотворчестве, воспитатель и воспитанники, смогут добиться наилучших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не...

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве пе...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения физкультурных занятий»

Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для педагогов на тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»

Для начала немного о том, что представляет собой музыкальное воспитание в детском саду.           Музыкальные занятия в детском саду, являясь основной...

Консультация для педагогов на тему: Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период

Наряду с различными педагогическими проблемами, требующими своего изучения и решения, одной из основных является проблема социально-педагогической адаптации детей в дошкольных образовательных учрежден...

Консультация для педагогов и родителей: "Внешний вид воспитанников на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей и родителей...