Статья: «Мир детской игры»
статья (младшая группа) на тему
По-прежнему основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них остается игра. Перед педагогами дошкольного учреждения поставлена определенная цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? В играх – драматизациях дети передают впечатления от литературного произведения, отражая жизнь в художественных образах. В сюжетно-ролевых играх, на первый план выходят впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности. На страницах методической литературы широко освещается опыт практических работников по организации игровой деятельности дошкольников. В сюжетно-ролевой игре играющие дети берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры. Важно не только что изображается, но и как изображается.
Действия, производимые детьми в сюжетно-ролевой игре на первом этапе являются подражанием увиденному в жизни. А на втором этапе отражают развитие творческого воображения. Дети привносят в сюжет свои впечатления об окружающей действительности, реализуют свой жизненный опыт. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах игровой деятельности. Таким образом, процесс игры возможен, если ребенок: имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания; имеет знания о разных профессиях и профессиях своих родителей; имеет опыт взаимодействия с игрушками и сверстниками; включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностями.
Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны, реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении игровой деятельности. У дошкольников отсутствуют полные знания о профессиях своих родителей, наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление детей с профессиями родителей в семье и детском саду. При оформлении игровых уголков не соблюдается принцип усложнения по возрастным особенностям.
Становление компетентности ребенка готовности к игре осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становиться позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и «включенность» педагога в процесс развития игровой деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре.
Пути решения проблемы: разнообразить игровую деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; искать новые способы развития интереса детей к игровой деятельности как индивидуальной, так к коллективной; обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – сверстника, родителя, педагога; внедрять новые эффективные педагогические технологии, способствующие творческой игровой деятельности дошкольников; активизировать педагогический потенциал родителей; совершенствовать партнёрские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир детской игры»
Шмелева Г.И.
Воспитатель 1 категории
МАДОУ № 30 «Ладушки»
По-прежнему основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них остается игра. Перед педагогами дошкольного учреждения поставлена определенная цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? В играх – драматизациях дети передают впечатления от литературного произведения, отражая жизнь в художественных образах. В сюжетно-ролевых играх, на первый план выходят впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности. На страницах методической литературы широко освещается опыт практических работников по организации игровой деятельности дошкольников. В сюжетно-ролевой игре играющие дети берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры. Важно не только что изображается, но и как изображается.
Действия, производимые детьми в сюжетно-ролевой игре на первом этапе являются подражанием увиденному в жизни. А на втором этапе отражают развитие творческого воображения. Дети привносят в сюжет свои впечатления об окружающей действительности, реализуют свой жизненный опыт. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах игровой деятельности. Таким образом, процесс игры возможен, если ребенок: имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания; имеет знания о разных профессиях и профессиях своих родителей; имеет опыт взаимодействия с игрушками и сверстниками; включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностями.
Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны, реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении игровой деятельности. У дошкольников отсутствуют полные знания о профессиях своих родителей, наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление детей с профессиями родителей в семье и детском саду. При оформлении игровых уголков не соблюдается принцип усложнения по возрастным особенностям.
Становление компетентности ребенка готовности к игре осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становиться позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и «включенность» педагога в процесс развития игровой деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре.
Пути решения проблемы: разнообразить игровую деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; искать новые способы развития интереса детей к игровой деятельности как индивидуальной, так к коллективной; обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – сверстника, родителя, педагога; внедрять новые эффективные педагогические технологии, способствующие творческой игровой деятельности дошкольников; активизировать педагогический потенциал родителей; совершенствовать партнёрские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-326949-1383732216.jpg)
Статья: «Теории детской игры».
Начало разработки теории детской игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 века как: Шиллер, Спенсер, Вундт. Согласно взглядов этих факторов, происхождения игры связаны с происхождением ис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-326949-1383732216.jpg)
Статья: «Теории детской игры».
Начало разработки теории детской игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 века как: Шиллер, Спенсер, Вундт. Согласно взглядов этих факторов, происхождения игры связаны с происхождением ис...
Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада
Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644217-1434821713.jpg)
Статья "Целевые ориентиры дошкольного образования через детскую игру"
Статья предназначена для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Статья для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма".
Данный методический материал рекомендован родителям детей младшего дошкольного возраста с целью помочь детям в игровой форме овладеть движениями общей и мелкой моторики, научить находить ритмичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-673838-1447009703.jpg)
Статья: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Дидактическая игра, определение, отличительные особенности, структура и актуальность данного вида деятельности.Организация проведения дидактической игры.Особенности развития детей 3-4 лет.Рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-973983-1523412225.jpg)
Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"
В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....