Главные вкладки

    Статья "Целевые ориентиры дошкольного образования через детскую игру"
    статья на тему

    Панова Алла Владимировна

    Статья предназначена для воспитателей детских садов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_tso_do_cherez_detskuyu_igru.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Целевые ориентиры дошкольного образования через детскую игру»

    Согласно ФГОС целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Таким образом, для успешного обучения в начальной школе выпускник детского сада должен быть: социально отзывчивым; физически развитым; активным и любознательным; общительным и уметь взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками; контролировать свое поведение и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, владет универсальными предпосылками учебной деятельности; решать задачи интеллектуального и личностного характера; иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

    В дошкольном учреждении ребенку помогают приобрести все эти качества и умения разные виды деятельности. Любая деятельность человека будет более успешной, если она приносит ему радость! А радость маленькому человечку приносит игра. Игра является ведущим видом деятельности и главным педагогическим средством в детском саду. Дети играют только тогда, когда у них это получается. А чтобы получалось, необходимо обучить ребенка игре. Роль воспитателя здесь велика. Это показ простых и понятных ситуаций, демонстрация игровых действий, постановка игровых задач, отражающих знакомые ребёнку жизненные ситуации. Обучая детей, воспитателю важно донести до ребёнка смысл игровой ситуации и, усложняя по необходимости сюжет, развивать их игровые умения.  По сути, игра – это инструмент, проверяющий полученные ребенком знания.

    Игровая деятельность несет следующие развивающие функции:

    • коммуникативная
    • познавательная
    • развивающая
    • коррекционная
    • диагностическая

    Основные признаки игры:

    • Организованное начало игры (выбор участников, распределение ролей и действий, планирование сюжета)
    • Воображаемая ситуация (умение принять роль, превратиться в кого-то, с имитировать действия персонажа и суметь ответить на 2 вопроса: Кто ты? -Что ты делаешь?)
    • Обозначение пространства игры (игрушки, средообразующие предметы (ширмы, заборчики и т.д.), предметы-заместители)
    • Изменение внешнего облика. (элементы костюмов, костюмы, аттрибуты)
    • Организованное завершение игры: (поощрение в форме хвалебных слов, подарков, сюрпризов, аплодисментов)

    Классификация игры:

    1. Игры с правилами (дидактические, развивающие, подвижные, игры-эксперименты , ...)
    2. Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, имитационные, режиссерские с игрушками, музыкальные, хороводные, игры-забавы)

    Игра в дошкольном учреждении используется:

    • Как самостоятельная деятельность детей.
    • Как совместная деятельность детей и взрослых.
    • Как часть занятия.
    • Как самостоятельное занятие.
    • Как средство коррекции.
    • Как средство диагностики.

    Полученные в игре положительные эмоции вызывают у детей хорошее настроение, укрепляют их нервную систему, сохраняют психическое здоровье детей, способствуют позитивному отношению ребенка к детскому саду и образовательному процессу.

    Игра  подготавливает  детей  к  продолжению  дела  старшего  поколения, формируя, развивая  в  нем  способности  и  качества,  необходимые  для  той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В.А.Сухомлинский писал: "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы и формы организации детских видах деятельности в соответствии с ориентирами дошкольного образования

    Методы и формы организации детских видах деятельности в соответствии с ориентирами дошкольного образования...

    О методах и формах организации детских видах деятельности в соответсвии с целевыми ориентирами дошкольного образования

    О методах и формах организации детских видах деятельности в соответсвии с целевыми  ориентирами дошкольного образования...

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС

    Структура игры, виды игр , роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования....

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования

    Существует множество вариантов развития ребенка, т.е. каждый ребенок   развивается индивидуально, пластично, гибко и на основании этой специфичности детства невозможно требовать от дошкольни...

    Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования

    Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования....

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

    Игра -это не только развлечение времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, но и ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша....

    Статья: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.

    Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС. Целевые ориентиры дошкольного образования,определенных ФГОС-это социально-нормативные  возрастные...