О методах и формах организации детских видах деятельности в соответсвии с целевыми ориентирами дошкольного образования
презентация на тему
О методах и формах организации детских видах деятельности в соответсвии с целевыми ориентирами дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_metodah_i_formah_organizatsii_detskih_vidah_deyatelnosti.pptx | 469.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Метод - это сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели - содержание - методы - формы - средства обучения» является определяющей ». И. П. Подласый
Метод - способ действия, деятельности; совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.
Наглядные методы непосредственные опосредованные наблюдение экскурсия осмотр рассматривание -рассматривание картин, игрушек, фотографий, иллюстраций - просмотр мультфильмов, телепрограмм
Словесные методы: -рассказ; -беседа; -чтение без наглядного сопровождения; -словесные дидактические игры. Практические методы: тренинги; упражнения; игры; проекты; поручения.
Методы обучения по типу познавательной деятельности: -объяснительно – иллюстративный (информационно- рецептивный); -репродуктивный; -метод проблемного изложения; -частично – поисковый метод (эвристический); -исследовательский.
Информационно-рецептивный метод – передача знаний в «готовом» виде Формы работы: -рассказ; -чтение книг; -слушание аудиозаписей; -рассматривание картин; -просмотр мультфильмов.
Репродуктивный метод – передача «готовых» знаний сопровождается объяснением, многократным повторением Метод проблемного изложения – позволяет педагогу совершенствовать умение детей анализировать проблемы, учебные задачи, показывать образцы осуществления познавательно-исследовательской деятельности.
Схема проблемного обучения Постановка проблемной задачи Создание проблемной ситуации Разрешение возникшей проблемы Приобретение новых знаний
Частично поисковый эвристический) метод - педагогом организуется не сообщение, а добывание знаний. Исследовательский метод - сопряжен с самостоятельным освоением детьми знаний, способов их добывания, выбором методов познания.
С овременные цели и принципы личностно ориентированного образования: ориентация на ценностные отношения принцип субъектности принцип принятия ребенка как данности принцип соответствия воспитательного вмешательства характеру стихийного процесса становления развитая личности (закон золотого совпадения)
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
Активные методы организации детских видов деятельности : метода проблемного изложения частично поисковый исследовательский
УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы организации детской музыкальной деятельности дошкольников
Занятия музыкой содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими, радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведен...
Методы и формы организации детских видах деятельности в соответствии с ориентирами дошкольного образования
Методы и формы организации детских видах деятельности в соответствии с ориентирами дошкольного образования...
Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования....
«Современные формы организации детских видов деятельности»
В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня ...
Конспект "Формы организации детских видов деятельности в течении дня"
В любом дошкольном учереждении есть ООП, которая реализуется в течении всего периода пребывания ребёнка в детском саду. За счёт каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня...