Мастер-класс "Воспитатель года - 2017"
презентация на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_tekst.doc156.5 КБ
PDF icon 4.pdf1.14 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:

Мастер-класс «Мультиколор»

Воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 36»

2 слайд:

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

А.С. Макаренко

Слова талантливого педагога Антона Семеновича Макаренко, как нельзя лучше отражают суть моего мастер-класса. Все мы знаем, что жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок постоянно хочет играть. Как помочь реализовать ему его потребность в этом? Ответу на этот вопрос я хочу посветить свой мастер-класс, в котором пойдет речь о квест-игре.

3 слайд:

Картинка - Квест-игра???

Как вы думаете, что такое квест-игра?

(Ответы зала)

Квест-игра – это приключение, это путешествие, это радость поиска, игра, во время которой ребенок познает окружающий мир, преодолевая препятствия.

4 слайд:

Фотографии играющих детей

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, здоровья и правильного развития». И цель каждого современного педагога создать развивающее, игровое пространства для участников образовательных отношений.

5 слайд:

Картинки

Внутренний мир ребенка на столько увлечен компьютерами, планшетами, телефонами, что его трудно заинтересовать игрой. Квест-игра с использованием «умных» предметов решает эту проблему.

6 слайд:

Картинки

Для квест-игры, в зависимости от поставленных задач, можно использовать совершенно разные «умные» предметы - это простые вещи, с помощью которых игра становится увлекательным приключением. Они доставляют радость, помогают каждому ребенку проявить себя.

6 слайд: нажать на Машу (гиперссылка)

Уважаемые коллеги, я предлагаю нам прямо сейчас почувствовать радость путешествия и отправиться в удивительное приключение по квест-игре и погрузиться в её первый этап.  Внимание на экран.

Видеофрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Скажите пожалуйста, как называется царство, в которое мы с вами сегодня совершим путешествие?

(Ответ зала)

Правильно.

7 слайд:

Картинка «Вовка в тридевятом царстве»

С помощью приема «сказочный экранчик» дети без труда понимают идею квест-игры и догадываются, куда они отправляются.

8 слайд:

Схема 1 этапа квест-игры – идея, цель, задачи

Идея нашей квест-игры – путешествие «В тридевятое царство». Цель – создание образовательного пространства на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка. Идея квест-игры определяет её цель, задачи, содержание.

9 слайд:

Картинка многоцветного круга

Для того чтобы нам очутиться «В тридевятом царстве», я предлагаю вам смоделировать средство передвижения. В этом нам поможет прием «волшебное оживление», когда каждый придумывает образы вещей и предметов и задает о своем образе вопрос ведущему. Например, это предмет большой, летает, плавает. Из ответов ведущего, который может отвечать только да или нет, мы имеем возможность получить воображаемый предмет, управлять его действиями, выдуманными событиями.

В случае, когда детям трудно найти правильный ответ, выручает прием «тайного послания», суть которого заключается в определении названия предмета через его описание и свойства.

Итак, я направляю вам тайное послание, будьте внимательны.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Зонтик яркий или белый,

Он большой и очень смелый,

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает.

Через несколько минут

Опустился ...

(Ответ зала: парашют)

Да, это парашют-мультиколор.

10 слайд:

11 слайд:

Фотографии мультиколора1

Мультиколор это и есть умный предмет данной квест-игры, с помощью которого мы отправились в «Тридевятое царство».

Фотографии мультиколора2

Мультиколор выполняет две функции: 1.средство передвижения 2.название предмета, в котором скрыты увлекательные, познавательные, игровые задания.

12 слайд: сделать громче звук

Повысить интеллектуальную активность, мотивацию к познавательной деятельности, интерес к решению логических задач – помогает прием «шляпа мышления». Давайте попробуем. Уважаемые коллеги, сказку «О рыбаке и рыбке» вы все прекрасно знаете. В сказку закралась ошибка, найдите её.

Не сомневаюсь, что вы быстро нашли ошибку и исправили её. Помогли вам в этом ваши знания, которые являются первой ступенькой к мудрости, а практические навыки – второй.

13 слайд:

14 слайд:

Картинка

Приглашаем вас на «Слет по премудростям», где я поделюсь с вами как легко, быстро выучить с детьми стихотворение. Помогает детям быстрее запомнить стихотворные строчки, развить чувство ритма, улучшить координацию - прием «энергичного заучивания». «Энергичное заучивание» - не стой на месте, учи стихотворения с движениями и с мультиколором вместе!

Видео: стихотворение с движениями

15 слайд:

16 слайд:

17 слайд:

Слайд с пословицами: Народы нашего царства дружбой сильны.

Тот герой, кто за царство горой.

Всякому мило свое царство.

Во время работы над проектом, моих детей особенно заинтересовало смысловое значение слова «царство». Для того, чтобы раскрыть им слово царство, мы рассматривали географические карты, читали сказки, но особый восторг у детей вызвал анализ пословиц, в которых используется слово царство. Уважаемые коллеги, взгляните на экран. Выберите пословицу, которая по вашему мнению раскрывает смысловое значение царства в вашем понимании.

Хотите узнать какую пословицу о царстве выбрали мои дети?

(Ответ зала)

Нет ничего на свете краше, чем царство наше.

Нет ничего на свете краше, чем царство наше.

Когда в сознании детей сформировалось представление о слове царство, они поняли, чтобы построить красивое, хорошее царство, нужно делать это с любовью, добром, заботой о ближнем.

Фотографии

Посмотрите, какие замечательные, необыкновенные царства создали дети вместе с родителями, применяя прием «арт-геометрия», который развивает у детей умение составлять картины из геометрических фигур, пространственное мышление, воображение, фантазию, математические и логические способности, расширяет кругозор.

18 слайд:

Картинка

Квест-игра с использованием «умных» предметов делает образовательный процесс познавательным, увлекательным, интересным для всех участников образовательных отношений.

19 слайд:

Видеозапись: дети исполняют частушки

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета-поздравление "С Новым годом" 2017.

У  нас в  детском саду  проходил  конкурс  к Новому году 2017.Мы вместе с детьми сделали газету - поздравление  с Новым годом!Мы применили аппликацию  и  стихи,...

НОД "Символ года 2017"

Интегрированное НОД на тему: «Символ 2017 года — петушок»...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)

выявить уровень знаний детей на начало учебного года...