Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".
    план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Соловьева Анна Владимировна

    Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста

    тема:

    Подготовили и провели: воспитатель Киреева Ольга Николаевна

    педагог-психолог Мозгот Юлия Юрьевна

    учитель-логопед Соловьева Анна Владимировна

    2016

    Цель занятия:  привлечь внимание детей, родителей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.

    Задачи

    Образовательные:

       1. Познакомить детей с  свойствами воздуха;

       2. Познакомить детей с  свойствами различных жидкостей и магнитов;

       3. Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

       4. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать и корректировать внимание, мышление и память.
    2. Развивать общую и мелкую моторику.
    3. Формировать правильный речевой выдох.
    4.  Развивать и корректировать пространственно-временные  представления.
    5. Развивать навык самостоятельного связного высказывания на основе умозаключений.
    6. Учить детей контролировать гнев с помощью одной из дыхательных техник.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности;
    2.  Развивать  групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников  друг к другу.
    3. Дать детям почувствовать радость открытий;
    4. Учить детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии, испытывать радостные эмоции.

    Здоровьесберегающие:

          1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофозиологических особенностей детей.

          2. Способствовать созданию благоприятного климата.

    Оборудование и материалы: 

    столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканчики с холодной водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, банка с водой, 2 мандарина, камушки, контейнеры от киндер-яиц, тарелки с молоком, крышки от бутылок с жидким мылом, ложки одноразовые, ватные палочки, баночки с пищевым красителем, тарелочки с молоком, тарелочки с манной крупой и цветными скрепками, магниты , воздушный шарик, зеленый картон с наклеенным цветочком, маленькие  бабочки из цветной бумаги и скобы для степлера, картофельный крахмал, йод, сахар-рафинад, кусочки белого хлеба.

    Этапы занятия

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    Орг. момент

    Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

    Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?

    Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. А помогут нам совершать открытия наши старые друзья Симка и Мася. (звучит песня из мультфильма «Фиксики»).

    Фиксики здороваются с ребятами и предлагают познакомиться. Проводится игра-ПРИВЕТСТВИЕ! «Волшебное знакомство» Дети по кругу передают солнышко (мягкая игрушка) и называют свое имя, улыбаются и прицепляют на каждый лучик разноцветные прищепки-зажигают каждый лучик, а солнышко поглаживает по щечкам, ладошкам и так далее в ответ!

    - Это то место, где проводят опыты, исследования и делают научные открытия.

    -Да

    - Играют.

    Основной этап

    Правила поведения в лаборатории

    ДП.- Ну вот вы и познакомились с нашими гостями. Ребята! Прежде, чем начать проводить опыты, я хотела познакомить Вас с очень важными правилами:

    В нашей лаборатории  ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    - трогать оборудование, приборы и реагенты без разрешения (иначе может произойти что-то страшное и даже взрыв!)

    - вставать с места с реагентами и приборами в руках

    - засовывать что-либо в нос, рот, уши, пробовать на вкус.

    ДП.-Ребята, вы готовы соблюдать эти правила?

    Тогда занимайте места.

    - внимательно слушают и запоминают.

    - Да

    Дети проходят к заранее оборудованным столам.

    Опыты с воздухом

    Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

    Оборудование: целлофановые пакеты.

    Игра «злые мыльные пузыри»

    Опыт №2 «Как увидеть воздух?»

    Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

     Опыт №3 «Тонет-не тонет».

    Оборудование : пластиковые киндер-яйца, камушки, стакан с водой.

    Опыт №4« Волшебные мандарины», (демонстрационный).

    Оборудование: трехлитровая банка с водой, 2 мандарина ( с кожурой и очищенный).

     

    Чему же будет посвящена наша первая серия опытов вы сможете узнать, отгадав загадку:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    ДП. Верно! Это воздух.

    Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

    Значит, воздух, какой?

    Давайте поймаем воздух.

    Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

    Закрутите пакеты.

    Что произошло с пакетами?

    Где можно использовать это свойство воздуха?

    Давайте сделаем вывод:

    А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

    Значит, воздух, какой?

    Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

    Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

    Что вы чувствуете?

    Какой сейчас можно сделать вывод?

    Подуйте через трубочку на свою ладошку.

    Что почувствовала ладошка?

    Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

    Фиксики: А сейчас мы вам откроем секрет о том, как можно увидеть воздух.

     Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

    На воде появились пузырьки.

    Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

    А как вы думаете почему?

    Дети стоят в кругу. Симка просит детей назвать такие ситуации, когда они злятся на кого-то. После того как дети высказались, Симка продолжает: «Сейчас я научу вас, как справляться со своим гневом и злостью. Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (дети подносят ладони к губам, имитируя соломинку). Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью, Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь сделайте другой «злой» пузырь и подождите до тех пор, пока он не исчезнет в воздухе и лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза». Когда дети откроют глаза, Симка продолжает: « А сейчас подул прохладный ветерок и унес остатки всех злых пузырей, которые были  у нас.

    Фиксики: Как вы думаете, если опустить яйцо в воду оно утонет или будет плавать?

    Фиксики: А теперь бросьте в воду камушек. Что произошло?

    А теперь утяжелим наше яйцо и положим в него камушек.

    Почему яйцо стало тяжелым, но все равно плавает?

    Фиксики: Как вы думаете, что будет, если опустить эти мандарины в воду?

    Проводится опыт.

    Д.П. Вот мы с Вами поэкспериментировали с воздухом. А теперь давайте поиграем.

    Игра: Мы с Вами превращаемся в один большой воздушный шар. Встаньте в круг и крепко держите друг друга за руки. А Симка и Мася будут иголками, которые будут стараться проткнуть наш шарик. Если Фиксикам удастся рассоединить наши руки, то шарик начнет сдуваться вот так (показ действия- дети бегут в центр круга и произносят звук –с-).Симка и Нолик бегают вокруг шарика,  пытаясь его проткнуть( рассоединить руки детей).

    - Воздух.

    - Нет, не видим.

    - Невидимый.

    - Выполняют.

    - Они надулись, приобрели форму.

    - Надувной матрац, спасательный круг.

    - Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

    -Видим.

    - Он прозрачный, бесцветный, невидимый.

    - Выполняют.

    - Шипение. Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

    - Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

     - Движение воздуха – ветерок

    - Выполняют

    -Выполняют.

    - Выполняют.

    - Это воздух, который мы выдыхали.

    - Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

    Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

    - Утонет

    -Не утонет.

    Дети кладут яйцо в стакан с водой.

    - Яйцо от киндер-сюрприза не тонет.

    - Камушек утонул.

    Камушек маленький, но тяжелый, поэтому он утонул, яйцо большое, но легкое, поэтому оно плавает на поверхности.

    - Яйцо с камушком все равно не тонет.

    - Предметы внутри которых есть воздух не тонут, плавают на поверхности.

    - Я думаю, что мандарин с кожурой утонет, потому что он большой, а мандарин без кожуры будет плавать, потому что он маленький.

    - Вывод: Мандарин с кожурой не утонул, потому что в кожуре есть воздух.

    Проводится игра  2-3 раза.

    Опыты с жидкостями.

    Опыт№5 « Крахмал и йод».

    Оборудование: пробирка, вода, картофельный крахмал, палочка для размешивания, ложка, йод, дольки лимона, сахар-рафинад, кусочки белого хлеба.

    Опыт № 6. «Взрыв из красок».

    Оборудование: тарелочки с молоком, пищевые красители, ватная палочка, крышечки от бутылок с жидким мылом.

    ДП «Делу время, потехе-час!». Отдохнули, пора возвращаться в нашу лабораторию. Дети проходят к столам.

    ДП: Ребята как одним словом назвать воду, молоко , сок?

    ДП.: Правильно жидкость. Следующая серия экспериментов посвящается различным жидкостям.

    Фиксики предлагают добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал

     Какого цвета получился раствор?

    Какой цвет получится, если в него добавить йод?

    Вывод: при смешении крахмала и йода цвет раствора становится сиреневым.

    ДП. Ребята, давайте проверим в каких продуктах есть крахмал, а в каких нет.

    Фиксики: Ребята, а сейчас мы проведем самый красивый опыт, его иногда называют танцующие краски или взрыв красок.

    Возьмите ложки , добавьте в тарелочку с молоком пищевые красители, а теперь возьмите ватную палочку ,опустите ее в крышку с жидким мылом и капните в центр тарелочки с молоком.

    - Жидкости.

    - Белого.

    - Йод оранжевого цвета, значит получится светло оранжевый или коричневатый

    Дети. приглашенные ДП на сцену, добавляют пипеткой йод и размешивают раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета).

    -  Дети и Фиксики капают йод на кусочек хлеба, сахар и дольку лимона.

    Вывод: В лимоне и сахаре нет крахмала, потому что йод коричневый, а хлеб поменял свой цвет и стал сиреневым, значит в нем содержится крахмал.

    Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Игра

     Фиксики приглашают детей  поиграть в ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра  проводится  под музыкальное сопровождение и в быстром темпе!

    - Играют.

    Притча

    ДП. рассказывает притчу: Давным-давно по имени Магнус. С утра до вечера он пас овец. Чтобы его сапоги не изнашивалась, он подбил их железными гвоздями, а палка на которую он опирался железным наконечником. Однажды Магнус набрел на черные камни. Он заметил, что его сапоги и палку притягивает к этим камням. Тогда он снял сапоги и перевернул палку- притяжения не было. Он опять одел сапоги и перевернул палку, снова почувствовав притяжения. Сначала эти камни стали называть « камнями Магнуса», а затем магнитами. Следующая серия опытов посвящена магнитам.

    Слушают

    Опыт №7 « Что притягивает магнит?».

    Оборудование: мелкие деревянные и природные камушки, крупная скрепка, магниты.

    Опыт №8. « Волшебный платочек».

    Оборудование: платочки, скрепка, магнит.

    Опыт № 9. «Кладоискатели».

    Оборудование: тарелочки с манной крупой, на дне которых лежат цветные металлические скрепки, магниты.

    Опыт № 10. «Посади бабочку на цветок».

    Оборудование: зеленый картон с наклеенным цветочком, бумажная бабочка, в туловище которой скоба для степлера.

    Как вы думаете какие предметы притягивает магнит?

    Проводится эксперимент.

    Фиксики: Как вы думаете действует ли магнит через ткань?

    Фиксики: А сейчас мы научим вас фокусу, который вы можете провести со своими друзьями.

    Какой секрет в этом фокусе?

    Фиксики: а теперь мы превращаемся в кладоискателей, перед нами подносы, в которых зарыт клад. Искать его мы будем при помощи магнитов.

    Фиксики предлагают ребятам научиться проводить еще один фокус, с помощью которого они могут разыграть своих друзей.

    Почему бабочка двигалась?

    -дерево,

    - камушки,

    - железо (скрепку).

    Магнит притягивает только предметы из металла.

    - Действует.

    - Нет.

    Дети кладут на руку магнит, накрывают его платочком, поднимают  платочек с помощью скрепки. У нас получилось,  как будто скрепка держит платочек, потому что магнита не видно.

    - Магнит действует через ткань.

    Дети водят магнитами по поверхности тарелки.

    Вывод: магнитное поле действует через манную крупу.

    Ребята кладут на «лужайку» ( зеленый картон) бабочку,  с обратной стороны картона водят магнитом, управляя бабочкой.

    Магнит действовал через картон на скобу степлера, так как она металлическая.

    Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона.

    Итог.

    Итак, подведем итоги.  Что интересного вы сегодня узнали?

    А в заключении наших увлекательных исследований исполним зажигательный танец с Фиксиками «Телевизор».

     - что воздух можно увидеть, почувствовать, воздух легче воды …..

    - Йод окрашивает крахмал в фиолетовый цвет, т.о. можно определить в каких продуктах есть крахмал или нет.

    - свойства магнитов.

    - Ура!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

    Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

    Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

    Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

    Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

    конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

    Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

    Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

    Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

    Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»

    Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....