Технология лепбук и синквейн-как средство взаимодействия с родителями.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Тумак Светлана Алексеевна

Эта тема выбрана не случайно. В работе с детьми с ЗПР необходимы самые различные приемы работы. Так мы добиваемся успеха в составлении маленьких рассказов. Это важно, так как дети с ЗПР не владеют полной широтой своей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология синквейн и лепбук - как совместная работа родителей и воспитателя. Подготовили воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» г. Нижнекамска Тумак С.А., Хидиятова Л.М. 2016 г.

Слайд 2

«Не рядом, не над ним, а вместе!» В образовательной области «Речевое развитие» прописана задача: развитие речевого творчества. Синквей решает эту задачу. Дидактический синквейн был введён в практику американской школы в ХХ веке под влиянием японской поэзии. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, строящееся по определённым правилам. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. СИНКВЕЙН— МЫСЛЬ, ПЕРЕВЕДЁННАЯ В ОБРАЗ

Слайд 3

Пять причин. Пять причин, по которым, рекомендуем внедрить синквейн в работе с дошкольниками: 1. простой инструмент для синтеза и обобщения сложной информации; 2. обогащает словарный запас, подготовка к краткому рассказу и пересказу, учит формулировать идею; 3. приём технологии критического мышления; 4. средство творческого самовыражения; 5. получается у всех!

Слайд 4

О ЧЁМ МОЖНО НАПИСАТЬ СИНКВЕЙН? О ЧЁМ МОЖНО НАПИСАТЬ СИНКВЕЙН? О природе; о картине или литературном герое; о папе или маме; о настроении; о временах года. Как написать синквейн? Первая строка: одно слово, обычно существительное с идейным содержанием. Вторая строка: два слова. Это прилагательные, обозначающие качество первого слова. Третья строка: три слова, описывающие действие первого слова. «Что делает?». Четвёртая строка: фраза или предложение и из трёх-четырёх слов, показывающее личное отношение к первому слову. Пятая строка: одно или два слова рекламного характера О ЧЁМ МОЖНО НАПИСАТЬ СИНКВЕЙН?

Слайд 5

Например: Гора. Высокая, крутая. Стоит, растёт, возвышается. Я люблю отдыхать в горах. Романтика!

Слайд 7

Где можно практически применить технологию синквейн? в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями, на прогулке, в режимных моментах и т.д.

Слайд 8

Предложение. Мы предлагаем использовать технологию синквейн в работе с родителями, а именно, при изготовлении лепбука. Что такое лепбук? Какова технология его изготовления?

Слайд 9

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы? Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых , это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. В-четвертых , можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.

Слайд 10

Как мы создаём лэпбуки. 1. Начинаем мы с выбора темы . Тема лэпбука может быть любая: -интересные события, происходящие с ребенком; -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои и т.д. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Слайд 11

2. План. После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, план лэпбука на тему «Осень»: 1. Книжечка с осенними стихотворениями. 2. Кармашек с загадками. 3. Конверт с осенними листьями. 4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды». 5. Корзинка с плодами осени. 6. Кармашек для новых слов.

Слайд 12

. Создание макета. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д. Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Слайд 13

Зачем нужен лэпбук? . 1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Это просто интересно, в конце концов!

Слайд 14

В одном из кармашков можно сложить стихи, написанные детьми и их родителями. Это будет у вас как словарная работа и как совместная работа взрослых и детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

проектный метод как средство взаимодействия с родителями

Проектный метод в ДОУ может быть представлен как в детских, так и детско-взрослых проектах. Прежде чем подключить родителей, необходимо проветси консультацию или мастер-класс по организации проектов.....

Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.По принадлежности (авторству) может быть:- портфолио дошкольного у...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство взаимодействия с родителями".

Презентация опыта работы по внедрению проектной деятельности в ДОУ с описанием реализуемых проектов....

Использование информационных технологий как средства взаимодействия с родителями воспитанников.

В век информатизации и компьтеризации использование ресурсов ИКТ является эффективным средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников дошкольного учреждения...

Использование информационных технологий как средства взаимодействия с родителями воспитанников.

В век информатизации и компьтеризации использование ресурсов ИКТ является эффективным средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников дошкольного учреждения...