Рабочая программа 2017=2018
рабочая программа (младшая группа) на тему

Одегова Марина Владиславовна

Концептуальные основы программы

      Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

      Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ranniy_vozrast_2.docx654.73 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Pictures\Мои сканированные изображения\Scan_Pic0007.jpg

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Концептуальные основы программы

      Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

      Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

       Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

  • Законом Российской  Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273-ФЗ.
  • Приказом Минобонауки РФ от 30.08.13г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». В соответствии с ч. 11, ст.13 ФЗ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказом Минобонауки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Методическими рекомендациями Минобрнауки « О разработке общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21.10.2010 года, №03-248.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13.

В сфере образования регионального уровня:

  • Закон об образовании в СПб от 17.07.2013г № 461-83.
  • Приказом Минобонауки РФ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 « о разработке общеобразовательной программы дошкольного образования».

С документами локального уровня:

  • Устав ГБДОУ детский сад №91.
  • План работы ГБДОУ детский сад №91 на 2017 – 2018 учебный год.
  •  Общеобразовательная программа ГБДОУ детский сад №91

                Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №91 , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

             Рабочая программа составлена с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по развитию движений, соответствует СанПин 2.4.1. 3049-13, включает региональный компонент и рассчитана на 1 год.

            Рабочая образовательная программа группы раннего возраста разработана в соответствии с Уставом ГБДОУ Д/С №91, нормативными документами детского сада и обеспечивает развитие детей от 1года 6 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурно-оздоровительному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

             Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

             Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

     • патриотизм;

     • активная жизненная позиция;

     • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

     • уважение к традиционным ценностям.

            Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

            Задачи:

     • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

     • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

     • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

     • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

     • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

     • уважительное отношение к результатам детского творчества;

     • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

    • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

           

          Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

           Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

           Принципы и структура программы:

    • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

    • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

    • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

    • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

    • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного  процесса;

    • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

    • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

    • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Возрастные особенности развития детей 1,6-3 года (группа раннего возраста).

             Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.

             На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

             Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

             Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей в группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

             На третьем году жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

             Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметамизаместителями.  

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.    

             К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего  фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

             Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

             Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

            У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

           Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.  

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ в группе раннего возраста.  

             Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности,  который корректируется в зависимости от сезона. Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна.

            Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.  

           Режим дня соответствует возрастным особенностям детей группы раннего возраста  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 1,6-3 года составляет 5,5 - 6 часов. Организация  жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"      от 15 мая 2013 г. N 26.

РЕЖИМ ДНЯ

(общий)

Группа раннего возраста

№п/п

Режимные моменты

Время

1.

Взаимодействие с родителями. Прием детей осмотр, игры, чтение художественной литературы

7.00-8.00

2.

Подготовка к завтраку .Завтрак

8.00-8.20

3.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с детьми.

8.20-9.00

4.

Непрерывная   образовательная деятельность( по подгруппам)

8.30-8.40-8.50

5.

Подготовка к прогулке.

8.50-9.20

6.

Прогулка( игры, наблюдения , индивидуальная работа)

Второй завтрак.

9.20-11.20

 10.00-10.15

7.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20-11.45

8.

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.10

9.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.10

10.

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.10-15.20

11.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

12.

Совместная деятельность

Организованная образовательная деятельность

15.35-16.15

15.45-15.55-16.05

13.

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

16.05-16.30

14.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-19.00

15.

Взаимодействие с родителями, уход домой

16.35-19.00

КАРАНТИННЫЙ РЕЖИМ

Основное заболевание

Инкубацион-ный период

Профилактические мероприятия

Сроки карантина

1

Ветреная оспа

11 – 21 дн.

Своевременная изоляция, проветривание, влажная уборка, вакцино-

профилактика

21 день на все детское учреждение

2

Скарлатина

3 – 12 дн.

Своевременная изоляция, текущая дезинфекция, осмотр ЛОР

7 дней

3

Коклюш

3 – 14 дн.

Экстренная изоляция, влажная уборка,

проветривание, вакцино-

профилактика, введение иммуноглобулина

14 дней

4

Гепатит «А»

15 – 35 дн.

Своевременная изоляция,

заключительная и текущая дезинфекция, вакцино-

профилактика

35 дней

5

Краснуха коревая

11 – 24 дн.

Изоляция, влажная уборка, проветривание, вакцино-

профилактика

Наблюдение 21 дн.

6

Корь

9 – 20 дн.

Изоляция, влажная уборка, проветривание, вакцино-

профилактика

21 день на все детское учреждение

7

Эпидемиче-

ский паротит

10 – 21 дн.

Своевременная изоляция, проветривание, влажная уборка, вакцино-

профилактика

21 день

8

Грипп

1 – 2 дн.

Своевременная изоляция, проветривание, влажная уборка, массовая иммунизация, повышенная неспецифическая резистентность

7 дней

9

Вирусный гепатит

21 день с момента желтухи или 31 день от начала заболевания

Изоляция, влажная уборка, проветривание (исследование крови на трансминазы)

35 дней

АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ

Мероприятия и

рекомендации

  Детский сад

  (адаптация)

Родители (соблюдение режима, направленного на облегчение адаптации для ребенка)

1

Режим (щадящий)

Укороченное время пребывания в ДОУ

Соблюдение режима дошкольного учреждения. Приучение ребенка

2

Питание

Питание, традиционное в ДОУ, согласно рекомендациям педиатра (обычный способ или имеются какие-либо противопоказания – наличие аллергии и пр.)

Сохранение привычного способа питания

3

Закаливание

Во время адаптации – щадящие процедуры в закаливании

Процедуры дома

4

Воспитательные

воздействия

Занятия, соответствующие возрасту и развитию ребенка, при отсутствии негативной реакции ребенка

Включение в домашний режим некоторых приемов занятий: рассматривание, чтение и т.п.

5

Профилактические прививки

Не раньше окончания адаптации

 –

6

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача

Соблюдение рекомендаций воспитателей и

мед.работников

7

Диспансеризация

При необходимости

 –

8

Сиптоматическая терапия

По назначению врача – комплекс витаминов

То же

Двигательный режим детей раннего возраста

п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего

Время в минутах

1.

Утренняя гимнастика

5

5

5

5

5

25

2.

Совместная

организованная

деятельность

(образовательная

область «Физическая культура)

10

10

20

3.

Физкультминутки

2

2

2

2

2

10

4.

Совместная  организованная деятельность

( образовательная область «Музыка»

10

10

20

6.

Физкультурные упражнения на прогулке

10

10

10

10

10

50

7.

Подвижны игры на прогулке(ежедневно 2 подвижные игры- на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч40м

8.

Гимнастика после сна

5

5

5

5

5

25

10.

Дозированная ходьба

5

5

11.

Спортивные упражнения

( самокат, велосипед,)

10

10

10

30

12.

Физкультурные досуги

один раз в месяц

13.

Итого в неделю

57

1ч02м

52

1ч02м

57

4ч50мин

Физкультурный досуг1 раз в месяц 10м.

Физкультурный праздник 2 раза в год по 15минут

День здоровья1 раз в квартал

Неделя здоровья (каникулы) с10.01.по 15.01

Гимнастика для глаз 2 раза в день по 1 минуте

СКОРРЕКТИРОВАННЫЙ  РЕЖИМ

( 2 - 3 года)

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

7.00 - 8.10

7.00 - 8.10

7.00 - 8.10

7.00 - 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 –8.30

8.20 – 8-40

8.20 – 8-40

8.20 – 8-40

8.20 - 8.40

 НОД (подгрупповая)I

8.40-8.50

8.30 -8.40

8.40-8.50

8.40-8.50

8.45-8.55-9.10

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.40

9.00 – 9.30

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

II завтрак

9.50 - 10.00

9.50 - 10.00

9.50 - 10.00

9.50 - 10.00

9.50 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 11.20

10.00 – 11.20

10.00 – 11.20

10.00 – 11.20

10.00 – 11.20

Совместная деятельность(чтение, рассказывание)

11.40 - 11.50

11.40 – 11. 50

11.40 – 11. 50

11.40 – 11. 50

11.40 – 11. 50

Подготовка к обеду, обед

11.50 – 12.20

11.50 – 12.20

11.50 – 12.20

11.50 – 12.20

11.50 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 - 15.20

12.20 - 15.20

12.20 - 15.20

12.20 - 15.20

12.20 - 15.20

Оздоровительные процедуры

15.20 - 15.25

15.20 - 15.25

15.20 - 15.25

15.20 -15.25

15.20 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 -  15.55

15.25 -  15.55

15.25 – 15.55

15.25 – 15.55

15.25 – 15.55

НОД (подгрупповая)I

II

16.10 – 16.20

16.30 – 16.40

16.10 – 16.20

16.30 – 16.40

16.10 – 16.20

16.30 – 16.40

16.10 – 16.20

16.30 – 16.40

16.10 – 16.20

16.30 – 16.40

Игры, самостоятельная

деятельность

16.10 - 16.40

16.10 - 16.40

16.10 - 16.40

16.10 - 16.40

16.10 – 16.40

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями

16.40 - 19.00

16.40 - 19.00

16.40 - 19.00

16.40 - 19.00

16.40 - 19.00

Уход детей домой

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

СанПин 2.4.1.3049-13 (XI.Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно – образовательного процесса)

Содержание  образовательного  процесса  в  группе раннего возраста.

Согласно действующему СанПиН 2.4.1.3049-13:

  • длительность непосредственно-образовательной деятельности  - 10 мин;
  • допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут);
  • обязательное проведение физ. минутки;
  • допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Образовательные

области

Формы деятельности

Кто проводит

количество

Время проведения

программа

Программно методическое обеспечение

нед.

мес.

Познавательное

ФЭМП

Вспитатель

0,5

2

10 мин.

2 пол.дня

Основная образовательная программа

И.А. Помораева, В.А. Позина  «ФЭМП»

Ознаком. с предм. и социальным окружением

0,5

2

10 мин.

2 пол.дня

« Ознакомление с предметным окружением»

О.В.Дыбина

Ознакомление с природ

0,5

2

10 мин.

2 пол.дня

«Ознакомление с природой»

О.А.Соломенникова

Конструиро- вание

0,5

2

10 мин.

2 пол.дня

«Конструирование из строительного материала»

Л.В.Куцакова

Речевое

Коммуникация

2

8

10 мин.

1 пол.дня

2 пол. дня

В.В. Гербова «Коммуникация»

Художественно - эстетическое

Рисование

1

4

10 мин.

2 пол.дня

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Лепка

1

4

10 мин.

2 пол.дня

Музыка

2

8

10 мин.

1 пол.дня

Физиче ское

Физкультура

в

помещении

2

8

10 мин.

1 пол.дня

Л.И. Пензулаева  « Физкультурные занятия в детс.саду»

На улице

1

4

10мин.

2 пол.дня

Всего:

11

42

1ч. 40мин.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дни недели

Виды НОД

Время

Понедельник

1.Музыка

2. Художественное -эстетическое развитие (лепка)

8.40-8.50

16.10-16.20

16.30-16.40

Вторник

. 1.Физическая культура

2.Развитие речи

8.30-8.40

16.10-16.20-16.30

Среда

1.Музыка

2 Художественное -эстетическое развитие

(рисование)

8.40-8.50

16.10-16.20

16.30-16.40

Четверг

1.Физическая культура

2.Познавательное развитие

 

8.40-8.50

16.10-16.20

16.30-16.40

 

Пятница

1.Развитие речи

 2.Физическая культура

8.45-8.55-9.10

16.10-16.20

16.30-16.40

Итого:10

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций ; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

познавательное развитие:  построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); ситуативные беседы при проведении режимных моментов,

 •художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.  

 Самостоятельная деятельность детей:

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;

социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

 •речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра,

познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

 •художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания и обучения:

         Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

        В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

        Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

        Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

        Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

         Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

        Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

         Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

         Развивать эстетическое восприятие.

         Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

         Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

         Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

         Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

         Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

         Учить играть, не мешая сверстникам.

         Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

           Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

          Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

          Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

         Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».                        Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

        Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

           Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

          Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

           Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

           Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.

            На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

             Родная страна. Напоминать детям название города, в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

            Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

           Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.              

              Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает), как дворник подметает двор, убирает снег и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование основ безопасности.

                Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

                Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

                Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

                Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.  Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

                Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).  Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

               Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

              Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

             Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Формирование элементарных математических представлений.

             Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

            Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

           Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

          Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Ознакомление с миром природы.

           Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

          Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

          Сезонные наблюдения Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

           Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

           Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

           Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи:  От 1 года 6 месяцев до 2 лет

            Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

            Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года). Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

            Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.). Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

            Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).           Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

 Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.). Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

             Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;

• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

• наречиями (высоко, низко, тихо).

            Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где).

            Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения.

           Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

           Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.         Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

           Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

            Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

 • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

 • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).         Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

            Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

           Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

           Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

           Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература

           Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для  группы раннего возраста.

           Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

           Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.       Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

              Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

             Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность

               Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

              Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

              Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

             Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

             Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

             Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке.

            Знакомить с пластическими материалами: пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

           Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

            Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность.

            В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

            Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

              Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

             По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

             В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкально-художественная деятельность.

            Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца.

            Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).      Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

             Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

            Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

 Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

            Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

            Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

            Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни .

            Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

  Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.

 Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

           Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

          Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

         Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

          Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

          Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры.

           Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

           Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

          Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

          Подводить детей к пониманию роли в игре.

          Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

          Развивать предпосылки творчества.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

 Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

            Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

           Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры.Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

           Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

           Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.). Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

            Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

           Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостн ые и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

           Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

           Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

            В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

             Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

             Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий.

Праздники. Новый год, «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

Тематические праздники и развлечения. «Осень», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки».

Театрализованные представления. Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушкином дворе», Л. Исаева.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова. Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.

Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.

Спортивные развлечения. «Мы смелые и умелые». Забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям.

Русский фольклор

 Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...» . «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».

 Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова). «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

 Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки» . А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев.

«Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок» . Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-гага!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

.

Виды деятельности  

Содержание предметно-развивающей, игровой среды

1. Сюжетно-отобразительная

деятельность:

·  сюжетно-образные игрушки

·  кукольный уголок

·  игровое оборудование для

сюжетно-ролевых игр

Кукольный уголок: гостиная комната(для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей.

Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п. Куклы: имитирующие ребенка2-3 лет(40-50 см), с подвижными частями тела, зображающие мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; имитирующие ребенка-младенца(голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья.

Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала, мягконабивные детеныши животных могут быть

имитированы под ребенка(одеты в платье, шапочку и т.д.). Коляски для кукол.

Гостиную можно совместить или расположить рядом с уголком «Ряженья»(для одевания на себя) - используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало(в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей,

шапочки, элементы профессиональной одежды, рисунки и игровые трафареты на ленточках, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных материалов(но не опасных для жизни и здоровья

ребенка), ленты, косынки и т.д. Этот уголок следует наполнять в течение всего года, дополнять и обновлять.

С уголком«Ряженья» рационально расположить парикмахерскую (Салон красоты).

Парикмахерская(для игровых действий, игры с куклами):

трюмо с зеркалом, расчески, щетки(из картона, фанеры, линолеума),

игрушечные наборы для парикмахерских.

Спальня(для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров(3-4) с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка,

покрывало- 3-4 набора), люлька-качалка с постельными

принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

Кухня(для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая  кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов.

Ванная комната(для игровых действий, игры с куклами):

ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла(деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка(не леска) для белья, прищепки,

веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д. Гладильная доска, утюжки.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов; муляжи- продукты(булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов(пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.д.)

Поликлиника: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом(медицина- красный крест), фонендоскоп, градусник,

можно тематический набор.

Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

2. Познавательно-отобразительная

деятельность

Сюжетное конструирование(важно рациональное расположение материала). Легкий модульный материал– мягкие объемные геометрические фигуры(модули) разных цветов и размеров.         

Напольный конструктор(крупный строительный материал). К нему для обыгрывания: крупные транспортные игрушки– автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; сюжетные фигурки– наборы диких и

домашних животных и их детеныши, птицы(зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди, сказочные персонажи и др.

Настольный конструктор(мелкий строительный материал).

К нему для обыгрывания: мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки.

Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке- 2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуации.

Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки- мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различны емкости(наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый- тонет, легкий- не тонет) и т.д.

Можно оформить природный уголок в прихожих или холлах, находящихся перед групповым помещением

Уголок природы:

• картины- пейзажи по времени года;

• цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка;

широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин(«Огонек»), фуксия, герань, гибискус)

Книжный уголок:

• 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг(по программе,

любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета  игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку– мишку;

• иллюстрации(ламинированные);

• сюжетные картинки.

В группе желательно иметь фотоальбомы с эмоционально

выразительными фотографиями.

Рядом с книжным уголком рационально расположить театр:

• театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр«на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр«заводных игрушек».

• музыкальные игрушки(озвученные- музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки- плоскостные балалайка, пианино и т.д.);

• народные игрушки;

• музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики.

3.Процессуальная игра:

развитие символической

функции мышления

Предметы-заместители, неоформленный материал:

кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с

завертывающейся крышкой(не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

4. Сенсорное развитие:

обеспечение накопления

представлений о форме,

величине, цвете, навыков

самообслуживания        

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки.

Дидактические игры:«Лото», парные картинки, крупная

пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком(для петушка)» или«Теремок»).

Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками,формирующие навыки самообслуживания имелкую моторику: « Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т.д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке

5. Продуктивная

деятельность:

стремление к самовыражению

Уголок изодеятельности:

доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей(выставка), магнитные кнопки.

6. Физическое развитие:

умение действовать

самостоятельно,

ориентироваться в

пространстве

Пространство в группе для свободного перемещения,

удовлетворяющее двигательную потребность

ребенка. Физкультурный уголок:

Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные

шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Детский сад

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Осень

 (2-я–4-я недели сентября)

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Я в мире человек (1-я–2-я недели октября)

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?».

Мой дом

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить детей с родным городом : его названием, объектами (улица, дом).

Транспорт , профессии.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка  детского творчества.

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября  — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Зима

(1-я–4-я недели января)

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

Мамин день

(1-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная игрушка

(2-я–4-я недели марта

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

Весна

(1-я–4-я недели апреля)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Лето

(1-я–4-я недели мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста.

№/п

месяц

название мероприятия

1.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание: «Адаптация детей к         условиям ДОУ «

2.Беседа с родителями: «Одежда детей в разные сезоны».  

3. Консультация:  «Как уберечь ребёнка от простуды».

2.

Октябрь

1.Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД)

2. Консультации:   «Возрастные особенности психического развития детей  2-3 лет»

  «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».

3.

Ноябрь

1.Консультация:  «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Беседа: «Одежда детей в группе».

4. Консультация для родителей: «Быть в движении – значит  укреплять здоровье»

6.Оформление папки-передвижки «Питание и здоровье»

4.

Декабрь

1.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

2. Консультации:  «Эмоции, движение и речь – их взаимосвязь  в развитии ребёнка раннего возраста»

 «Правила питания детей»

5.

Январь

1.Консультации:  «Какие игрушки необходимы детям»

     «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных  путей. Ангина»

6.

Февраль

1.Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».

2. Консультация для родителей:  «Что нужно знать при ОРВИ»

7.

Март

1.Оформление  папки – передвижки: «Игры по воспитанию звуковой культуры речи»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми: «Весна –  красна!»

3. Фотовыставка: «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя!»

4.Консультация:  «Игра, как средство воспитания дошкольников».  

     «Кризис 3 лет»

8.

Апрель

1. Консультация:   «Вредные привычки»

       «Учим детей творить…»

2. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

9.

Май

1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей» 2.Советы родителям по соблюдению правил ПДД

3. Консультации:

- «Не оставляйте малышей одних»

- «Поговорим о воспитании»

- «Приучаем к порядку»

4. Консультации: Базисные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2017=2018

Концептуальные основы программы         Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-обр...

Рабочая программа 2017=2018

Концептуальные основы программы         Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-обр...

Рабочая программа 2017-2018

Рабочая программа музыкального руководителя на 2017-2018 год...

Рабочая программа 2017-2018 г.

Данная программа включает в себя:1. Цели и задачи 2. Формы, способы, методы и средства реализации программы3. Комплексно-тематическое планирование в соответсвии с возрастом детей...

Рабочая программа 2017-2018 гг.

1.Целевой раздел рабочей программы1.1. Пояснительная запискаЦель Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образоват...

Рабочая программа 2017-2018 учебный год

  Рабочая образовательная программа    разработана   для построения   системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии ка...