Все работы хороши
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Петрова Людмила Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vse_raboty_horoshi.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Республики Марий Эл

Все работы хороши

 непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

                                                                                 

                                                     

                                                             Подготовила: Петрова Людмила Анатольевна,

                                                                       воспитатель высшей                                              

                                                      квалификационной категории

                                                      муниципального дошкольного

                                                     образовательного учреждения «Детский сад

                                                      комбинированного вида №1 « Шонанпыл»

   с. Помары Волжского муниципального района

2016

Цель: Содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой деятельности и  в сотрудничестве с семьей.

Задачи:

 Коррекционные: Развивать связную диалогическую и монологическую речь посредством интервью.

 Образовательные: Учить детей формулировать и задавать вопросы, самостоятельно строить  высказывания,  излагать свои мысли развернуто и связно. 

Расширять знания детей о профессиях.                       

 Воспитательные: Развивать коммутативные навыки взаимодействия друг с другом, родителями и гостями детского сада. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: интервью, корреспондент.

Активизация словаря: Использование  в речи этих слов.

Предварительная работа: Беседы: « Труд и его назначение в жизни человека», « Кем хочу я стать»; Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»; Д/и «Кому что нужно для работы»; Разучивание стихотворения «Моя мечта», песни «Кем бы я хотел бы стать»;  Оформление совместно с родителями альбома «Профессии наших родителей»

Оборудование:

            Компьютер, проектор; презентация «Все работы хороши».

          Микрофоны, для детей, символ ответов «Один – хор»;

Ход НОД

Оформленная студия ток-шоу «Все работы хороши»

(задний план- ширма с символом темы программы, экран, рисунки детские о профессиях

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас  в нашей телевизионной студии  на передаче, которая будет проходить в прямом эфире.

Прежде всего, давайте познакомимся, меня зовут Л.А.,   и я буду сегодня телеведущей, а это мои помощники: юные корреспондентов  группы «Сказка»

                          Придумано кем – то

                          Просто и мудро

                          При встрече здороваться!

                          - доброе утро!

Доброго утра мы желаем нашим гостям и хотим подарить свои улыбки.

Упражнение «Подари улыбку».

Детям предлагается широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении гостей.

Воспитатель: И так начинаем.

-Сегодня на передаче  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека, а вот о чем?  Попробуйте  догадаться,  прослушав стихотворение, которое приготовил нам Саша Михайлов.

"Моя мечта"

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

 рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

 а тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже

 Кем  хочу я стать

 100 профессий разных я могу назвать.

 Кем я в жизни стану?

 Стать могу врачом,

 или капитаном или скрипачом

Устремиться к звездам -космос изучать,

 я могу хорошим агрономом стать.

Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить, рассуждать.

Дети: Мы будем говорить о профессиях.

Воспитатель: - Значит нашу передачу можно назвать, например, «Мир профессий» или «Все работы хороши».

 давайте определимся, Что же такое профессия?  (ответы детей)

Воспитатель: ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и  умений.

Воспитатель: Но для этого нам нужно подрасти  и многому научиться. Но мечтать мы с вами уже умеем, давайте поделимся своими мечтами. Кем же вы хотите стать во взрослой жизни?

На слайде разные профессии с портретами детей.

                                              Мы примерно знаем

                                              Кем мы в жизни станем.

        Маша – поваром отличным,

                                             Лиза – парикмахером,

  Данил построит нам дома,

                                             Аня вылечит нам пса,

                                             За порядком проследят Павлик и Илья.

                                             Вадим груз перевезет.

                                             Сережа отправится в полет.

                                             Саша с Ваней храбрецы

                                             Пограничники они.

                                             Марсель – большой начальник

                                             Матвей наш думает пока.

Воспитатель - Это мы мечтали месяц назад.   Надеюсь, ваши мечты не изменились?            (Дети говорят ….)

Воспитатель:- Сейчас  давайте возьмем интервью у наших родителей и узнаем, кем они стали и кем быть мечтали.

 Приглашаем первых гостей, с которыми будем знакомиться – это Михайлов Саша и его мама. Саша, представь, пожалуйста, нам свою маму.  ( Мою маму зовут Ольга Владимировна, она работает воспитателем в детском саду «Колосок».)

Воспитатель: Юные корреспонденты задавайте, пожалуйста,  свои  вопросы  Ольге  Владимировне.

Дети: - Здравствуйте. Ольга  Владимировна.

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

          - Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

-Вы всегда хотели стать воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Творческих вам успехов.

Воспитатель:- Вот мы познакомились с О.В., чья профессия связана с детьми их воспитанием и обучением. И у меня есть вопрос к своим помощникам: Как вы думаете,  профессия воспитателя трудная или нет? Обоснуйте свой ответ.

Воспитатель:  Спасибо, а мы продолжаем и приглашаем следующих гостей: Ваню со своей мамой.

Воспитатель: Ваня, представь, пожалуйста, нам свою маму.  ( Мою маму зовут  Светлана Васильевна ……, она работает  помощником судьи в Волжском суде,….)

Воспитатель: Очень ответственная  профессия, поэтому мы попросим рассказать о ней Светлану  Васильевну.

(Рассказ взрослого).

Воспитатель:   - Спасибо. Корреспонденты, у вас есть вопросы к Светлане Васильевне?  Нам было очень интересно узнать о вашей профессии. Успехов Вам в вашей работе.

Воспитатель: - А сейчас прервемся на рекламу.

Дети исполняют песню «Кем бы я  хотел бы  стать».

Воспитатель:  Мы продолжаем нашу передачу. Следующее знакомство с мамой Кузнецова Димы.

 Дима: Моя мама не смогла прийти, но я сам сходил к ней на работу.

Ребенок рассказывает про профессию своей мамы по фотографиям.

(Мою маму зовут  Марина Александровна, она работает  кондитером в Волжском РАЙПО…..)

Воспитатель: Замечательно. Наше следующее интервью с места работы. Марсель, представляй!

- Моего папу зовут Вячеслав витальевич, он  работает главой  администрации. …..( дети смотрят рассказ в видео записи)

Это были наши последние приглашенные гости, но у нас еще и зрители есть. Давайте узнаем что-то и у них.

(желающий ребенок подходит к любому зрителю и берет интервью)

-Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.

-Где вы работаете и  как называется ваша профессия?

- Как долго Вы учились?

- В чем заключается ваша работа? Что вы делаете?

  - За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

Рефлексия:  Компьютерная игра « Угадай профессию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...